Кейсы на тему Выполните задание: Разработать стратегический подход к организации контроля в процессе обучения.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ. 3
1. КОНТРОЛЬ ОБУЧЕНИЯ: ОРГАНИЗАЦИЯ И ФУНКЦИИ.. 5
1.1.Организация контроля процесса обучения. 5
1.2. Функции
контроля знаний. 6
2.ХАРАКТЕРИСТИКА И СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ СТРАТЕГИЧЕСКИХ
ПОДХОДОВ К ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ. 9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 15
Введение:
Кейсы посвящены разработке стратегических
подходов к организации контроля в процессе обучения.
Актуальность выбранной темы исследования
обусловлена тем, что проблемы контроля связана с достижением в последнее время определённых
успехов в реализации практической роли обучения в школе, благодаря чему
расширилась сфера приложения контроля, возросли его возможности положительного
влияния на учебно-педагогический процесс, возникли условия для рационализации
самого контроля как составной части этого процесса.
Основные недостатки при осуществлении
контроля знаний: неправильное понимание его функций, не оправдано
переоценивается его роль в процессе обучения, контроль превращается в самоцель
на уроке; использование однообразных методов контроля; субъективизм в
выставлении оценок, отсутствие чётких, обоснованных критериев.
Учителю при подготовке к уроку необходимо
помнить, что поиски необходимых форм контроля и его организация — это важнейшая
задача педагога. Кого, когда, сколько учащихся, по каким вопросам, при помощи
каких средств нужно спросить и оценить — всё это должно быть продумано учителем
при подготовке к уроку. Наряду с этим следует продумать, чем должны заниматься
учащиеся во время опроса их товарища. У каждого учителя должна быть своя
система контроля, она должна включать разнообразные средства и приёмы работы,
чтобы учащиеся понимали, что учитель постоянно контролирует их успехи, уровень
и качество овладения знаниями. В этой связи контроль в обучении приобретает
особое значение и требует более полного теоретического обоснования.
Цель кейсов − провести комплексное
исследование системы контроля в обучении и выделить основные средства его
реализации.
Задачи исследования:
1.Рассмотреть организацию контроля
процесса обучения.
2.Изучить основные функции контроля
знаний.
3. Разработать стратегические
подходы к организации контроля в процессе обучения.
4.Сравнить разработанные стратегические
подходы к организации контроля в процессе обучения.
Структура кейсов обусловлена задачами
исследования. Кейсы состоят из введения, основной части, заключения.
Заключение:
Анализ выбранной
темы исследования позволяет сделать следующие выводы:
1.Контроль будет осуществляться на должном
уровне только в том случае, если будут выполнены такие требования, как
регулярность, всесторонность, дифференцированность, объективность и, конечно
же, соблюдение воспитательного воздействия контроля.
Основным в организации контроля является
обеспечение органичного вхождения его во все поры процесса обучения, т. е.
придание контролю следящего характера. Только в этом случае будут реализованы
свойственные контролю коммуникативно-обучающие возможности.
2. Учитель обязан органично
включить контроль в урок, ориентируясь на новые нормы оценок, а это в свою
очередь будет способствовать повышению эффективности обучения в целом.
Контроль должен носить регулярный
характер, охватывать максимальное количество учащихся за единицу времени,
поэтому в каждом отдельном случае он не должен занимать много времени. Объём
контролируемого материала должен быть небольшим, но достаточно репрезентативным,
чтобы по степени его усвоения/не усвоения, владения/не владения им учащимися
можно было судить, приобрели ли они необходимые навыки и умения. Так как
обучение и контроль органично связаны, при проведении контроля следует
отталкиваться от конкретных задач урока.
Фрагмент текста работы:
1. КОНТРОЛЬ ОБУЧЕНИЯ: ОРГАНИЗАЦИЯ И ФУНКЦИИ 1.1.Организация контроля процесса обучения Основным в
организации контроля является обеспечение органичного вхождения его во все поры
процесса обучения, т. е. придание контролю следящего характера. Только в этом
случае будут реализованы свойственные контролю коммуникативно-обучающие
возможности.
Отсюда вытекают
следующие правила, которыми следует неукоснительно руководствоваться при
проведении контроля:
1) Контроль
должен носить регулярный характер.
2) Контроль
должен охватывать максимальное количество учащихся за единицу времени. Поэтому
в каждом отдельном случае он не должен занимать много времени.
3) Объём
контролируемого материала должен быть небольшим, но достаточно
репрезентативным, чтобы по степени его усвоения / неусвоения, владения / не
владения им учащимися можно было судить, приобрели ли они необходимые навыки и
умения.
4) Так как
обучение и контроль органично связаны, при проведении контроля следует
отталкиваться от конкретных задач урока.
Успех изучения
любой темы (раздела или курса) зависит от степени усвоения тех понятий,
терминов, положений и т.д., которые изучались на предшествующих этапах
обучения. Если информации об этом у педагога нет, то он лишён возможности
проектирования и управления в учебном процессе, выбора оптимального его
варианта.
Необходимую информацию педагог получает, применяя пропедевтическое
диагностирование, более известное педагогам как предварительный контроль (учёт)
знаний. Последний необходим ещё и для того, чтобы зафиксировать (сделать срез)
исходный уровень обученности. Сравнение исходного начального уровня с конечным
позволяет измерить