Педагогика Кейсы Педагогика/Психология

Кейсы на тему Задания по предмету развитие взаимодействия детей с ОВЗ со взрослыми и сверстниками

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Фрагмент текста работы:

 

1.                 
Понятие
«привязанность», типы привязанности.

Привязанность – это
инстинктивное поведение ребенка, а также любая форма поведения, результатом
которой является приобретение или сохранение близости с «объектом
привязанности», которым обычно является человек, оказывающий помощь. Этот
феномен можно проследить на протяжении всей жизни любого человека, и особенно в
критические моменты. Таким образом, отношения можно назвать собственно
привязанностью в том случае, если они обладают специфическими свойствами
привязанности, к которым относится стремление к близости, возникающее при
наличии угрозы. Привязанность в данном случае используется как основа
безопасности.

Привязанность к родителям
– это форма эмоциональной коммуникации, взаимодействия, общения с родителями,
прежде всего с матерью как наиболее близким лицом.

Чувство привязанности
формируется у человека в определенный период индивидуального развития. Для
формирования этого чувства у ребенка младшего возраста необходимы взрослые
люди, которые могут вызвать чувство привязанности. Его формирование связано с
общим эмоциональным развитием, которое осуществляется в семейных условиях с
помощью взрослых людей, занимающих в отношении ребенка положительные позиции.

О начальных проявлениях
привязанности можно говорить уже к середине первого года жизни, когда возникает
беспокойство при временном отсутствии матери (отчетливо выражается в семь
месяцев) и появлении посторонних (в восемь месяцев). Уже в самом раннем
возрасте дети проявляют избирательное отношение к знакомым и незнакомым
взрослым. Формирование расположения ребенка к окружающим зависит от того, как
они удовлетворяют некоторые важные потребности детей.

М. Эйнсворт были описаны
три вида привязанности детей к близким взрослым, формирующихся к годовалому
возрасту: безопасная, избегающая и тревожно-амбивалентная: соответственно,
группы В, А и С.

1. Дети группы «А» обычно
не огорчаются и не плачут при разлуке с матерью, игнорируют и даже избегают ее
при встрече. Такое поведение ребенка свидетельствует об отчуждении и избегании
матери, об отсутствии чувства безопасности у ребенка. Этот тип привязанности
был назван «избегающая, небезопасная привязанность» (avoidant-unsecure
attachment).

2. Дети группы «В»
огорчаются и плачут (либо не плачут) при разлуке с матерью и сильно радуются,
стремятся к близости и к взаимодействию при ее появлении. Такое поведение
ребенка свидетельствует о надежности привязанности и о чувстве безопасности,
которое дает ребенку мать. Поэтому тип привязанности этой группы детей получил
название «безопасная привязанность» (secure attachment).

3. Наконец, дети третьей
группы «С» дают яркую гневную реакцию на разлуку с матерью, но сопротивляются
контактам с ней при встрече: сердятся, плачут, не идут на руки, хотя явно
хотят, чтобы на них обратили внимание и «взяли на ручки». Такое поведение
свидетельствует об амбивалентном, непоследовательном отношении к матери и об
отсутствии чувства уверенности и безопасности у ребенка. Данный тип
привязанности обычно называют «амбивалентная небезопасная привязанность» или
«тревожно-амбивалентная привязанность» (ambivalent-unsecure attachment;
anxious-unsecure attachment).[1]

Психологи выделяют четыре
типа привязанностей:

1.                 
Надёжная привязанность (правильный тип
привязанности)

2.                 
Тревожно-избегающая привязанность (Когда
родители отвергают ребёнка, не реагируют на его потребности, никак не
поддерживают эмоционально, у него формируется именно такой тип привязанности)

3.                 
Дезориентированная привязанность (Часто
формируется в семьях, где ребёнок подвергается физическому насилию)

4.                 
Амбивалентная привязанность (Такой тип
привязанности формируется, когда родители непоследовательны и непредсказуемы.)



[1] Николаева Л.А.
Социально-психологическая характеристика привязанности // Проблемы социальной
психологии личности [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://psyjournals.ru/sgu_socialpsy/issue/30314_full.shtml
(дата обращения 25.06.2020).

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы