Эссе Экономические науки Государственное управление и публичная политика

Эссе на тему Теория естественного права

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ТЕОРИЯ ЕСТЕСТВЕННОГО ПРАВА 4
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 6
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 7

 

  

Введение:

 

Философский подход к праву – это способ трактовки сущности права как общественного явления, необходимого для поддержания справедливости и равенства в обществе. Основой этого подхода является теория естественного права, которая была разработана в рамках политико-правового учения Нового времени.
Теория естественного права берет начало с древних времен. Связанные с этой проблемой идеи существовали уже в Древней Греции (софисты, Аристотель, Демокрит, Сократ), Китае (моизм) и Риме (римские юристы, Цицерон).
В юридической науке до сих пор ведутся споры о происхождении права. В частности, в Европе XVIII века возникла теория естественного права, в числе основателей которой были такие мыслители как Жан-Жак Руссо и Джон Локк. Они считали, что все люди изначально обладают некоторым набором естественных и неотчуждаемых прав, но в результате различных конфликтов возникает необходимость в механизме, регулирующем поведение индивидов. Так и появились первые законодательные нормы.
К представителям данной теории относились Кант и Гегель, которые утверждали, что априори существуют не зависящие от государства принципы, в которых олицетворяется объективный разум и справедливость.
На сегодняшний день существует три концепции источников возникновения естественного права. В соответствии с одной из них, оно возникло по божественному промыслу. Следующая концепция представляет его как привычки и инстинкты одушевленных существ. И, наконец, третья концепция выделяет в качестве источника разум человека.
Теория естественного права актуальна для изучения в настоящее время, так как имеет большое значение, отрицая расслоение людей на классы и социальное неравенство.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, рассмотренная теория естественного права декларирует о том, что люди от природы равны во всём и должны иметь равноправие на жизнь, счастье, свободу, собственность, счастье.
Основанием к такому утверждению можно считать рационально-механистическую интерпретацию природы, которая в данной концепции рассматривается как царство порядка, закона и естественной справедливости, когда человек является элементом природы, он изначально снабжён интенцией самосохранения, разума, способности к целесообразному действию или труду, а также праву на результат труда.
Необходимо подчеркнуть, что теория естественного права предопределяет все те общественные нормы, которые считают наиболее оптимальными, однако часть из них на практике почти не применяется. Помимо этого, основные положения естественного права приобретаются каждым человеком с момента рождения, вследствие этого понятие естественного права и считают неотъемлемым и не зависящим от изменения норм общественного права.
Можно утверждать, что в современном мире нормы естественного права наиболее полно отражаются в международном праве. Позитивное право демократичного государства должно по сути своей приближаться к естественному праву. В современном мире отсутствует противопоставление позитивного и естественного права, так как первое нацелено на охрану основных прав человека, государственное регулирование существующих отношений в обществе.
Теория естественного права находит свое отражение в конституциях разных государств мира, включая РФ, ведь основные права и свободы человека закреплены в отдельной главе Конституции РФ. В ней отражено то, что основные права неотчуждаемы и каждому принадлежат от рождения, их осуществление не должно нарушать прав других лиц.

   

Фрагмент текста работы:

 

Естественное право (от латинского термина «jusnaturale») является понятием философии права и юриспруденции, означающим общность неотъемлемых прав и принципов, которые вытекают из человеческой природы, а потому не зависят от субъективной точки зрения.
Естественное право противопоставлено позитивному праву: в образе совершенной идеальной нормы в противовес несовершенной существующей; в образе нормы, которая вытекает из самой природы и поэтому является неизменной в противовес изменчивой и зависимой от человеческого установления.
Таким образом, еще с давних времен концепт естественного права имел двойственный состав: он зиждился на практическом требовании наиболее совершенного права и на теоретическом наблюдении естественной необходимости известных правовых положений. Эти элементы могли оказывать поддержку друг друга, но не могли сводиться один к иному, ибо в первой ситуации естественное право главенствует над позитивным; во второй — оно представляется только известной частицей позитивного права, то есть обоснованной и доказанной, неким образом, что на практике и в идеале должно быть конкретно так, а не каким-либо образом по-другому.
В историческом развитии естественно-правовой доктрины постоянно отмечается эта двойственность его концепта [2].
Ключевые характеристики права в соответствии с философским подходом – это справедливость, гуманизм, равенство и свобода личности. Согласно философскому подходу над общественным правом стоит высшее право, представляющее собой основной критерий справедливости.
Достоинствами философского подхода к праву видятся: признание за ним статуса гаранта справедливости и наделение права естественными свойствами; разграничение права и закона; акцент на нравственных ценностях: гуманизме, свободе и справедливости.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы