Эссе Педагогика/Психология Педагогика

Эссе на тему Социально-психологические и индивидуально-личностные особенности высоко — профессионального педагога

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Эссе на тему «Социально-психологические и индивидуально-личностные особенности высоко – профессионального педагога» 3
Заключение 14
Список литературы 15

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Чтобы стать высоко-профессиональным педагогом, необходимо иметь представление о том, как, по мнению учащихся, учитель справляется с ситуациями. Для этого между педагогом и учениками должна быть тесная взаимосвязь через общение и понимание убеждений воспитанников, в профессиональном арсенале педагогу необходимо иметь различные стили обучения. Чтобы стать мастером, педагогу нужно уметь общаться в любое время, независимо от того, что он чувствует или что происходит у него в семье. Настоящий педагог должен быть готов осознавать все, что происходит в аудитории, быть уверенным в силах своих воспитанников, поощрять их к познавательной деятельности, мотивировать на самосовершенствование и самовоспитание. Если педагоги не поощряют учеников, когда им трудно найти решение проблемы, то учащиеся могут просто капитулировать и уйти от проблемы.
Конечно, если педагог серьезно относится к своей работе, то он готов в любую минуту прийти на помощь своим ученикам любыми средствами. Высоко-профессиональный педагог для меня – это тот, кто любит своих учеников, несмотря на их возраст, поведение, социальный статус, расовую принадлежность, психическое или физическое здоровье. Такие педагоги будут приходить на работу и оставаться после работы, чтобы помочь воспитанникам, которые стремятся к самосовершенствованию. От настоящего профессионала педагога никогда не услышишь жалобы и не увидишь внутреннего напряжения, потому что учить и воспитывать – это их работа, это их обязанность, потому что он любит то, что делает, и любит видеть результаты своего труда в своих учениках. Высоко-профессиональные педагоги являются образцами для подражания и понимают, что всегда есть кто-то, кто смотрит на них снизу вверх с почитанием.

 

Фрагмент текста работы:

 

Эссе на тему «Социально-психологические и индивидуально-личностные особенности высоко – профессионального педагога»
Образование – это не наполнение ведра, а разжигание огня.
Уильям Батлер Йетс.
Педагог…Учитель…Воспитатель…Эти три слова связаны между собой не только смысловым значением, но и самой жизнью человечества на протяжении многих веков.
Для каждого из нас эти слова связаны со школой, с детским садом, с людьми, которые пытались со многими из нас поделиться своими знаниями. Знаниями не только из школьных учебников, но и намного больше, шире, интереснее. Это были Учителя нашего детства, взросления и взрослой жизни, ведь они остаются в нашей памяти до тех пор, пока человек жив. Профессия, скорее всего, его жизнь, педагога, учителя, воспитателя – это длинный, тернистый путь, который он – наставник, проходит не с десятком, даже и не сотней своих подопечных – учеников.
Для того, чтобы знать, особенности педагога, которые затрагивают такие стороны его личности, как социально-психологические и индивидуально-личностные взгляды на профессиональную деятельность, необходимо понять, осознать и интерпретировать само понятие «педагог». Этот термин имеет многовековую историю, но каждый его интерпретирует по-своему, со своей точки зрения. Где-то или у кого-то эти точки зрения совпадают полностью, а у кого-то они затрагивают основные, акцептуальные основы.
Обращаясь к древнему, забытому языку, который дал жизнь многим научным понятиям – латыни, педагогика – paedagogia – это обучение, воспитание, подготовка. В трактовке Д. Н. Ушакова педагог – paidagogos – воспитатель, в буквальном смысле – ведущий мальчика [3]. И ключевым словом здесь можно определить – ведущий. Следовательно, педагог – это человек, которые обучает, воспитывает и подготавливает подрастающее поколения к жизни – ведет по жизни. Именно в этом и заключается основная миссия педагога.
Во все времена было очень много профессий, которые связаны с риском, со стрессом. В наше время они постоянно пополняются и расширяются. За последние десятилетия в России среди традиционных профессий появились такие, как scrum-менеджер, биоэтик, космогеолог, игропрактик, цифровой лингвист, SEO-специалист – обладатели этих специальностей до сих пор не могут объяснить большинству знакомых, кем они работают. Но самые древние и всегда востребованные профессии – педагог и врач. Ни один биоробот не заменит педагога или врача. Ведь педагог, как и врач, работает, вернее, взаимообщается и взаимодействует с людьми, направляя все свои мысли, знания, действия на то, чтобы собеседнику, пациенту, воспитаннику или просто заинтересованному человеку дать свои знания, помочь, направить на правильное решение проблемы: у врачей – болезни человека, у педагогов – социализация и адаптация в обществе, научные знание и т.д. И никто из них не имеет право на ошибку. Ошибка врача может стоить человеку жизни – физической или, в лучшем случае частичную потерю здоровья. А вот ошибка педагога может искалечить человеческую душу, заложить «порочный» фундамент будущего ребенка или перекроить ценности взрослого человека в антисоциальном направлении. Ведь большинство людей не только доверяют, но твердо верят всему, что им преподносит педагог-учитель-наставник. Часто мы на подсознательном уровне наследуем все то, что нам больше всего нравится в любимом учителе. И поэтому, педагогу нужно «всегда быть на чеку»: в обществе, среди воспитанников, дома и с самим собой.
Так каким же должен быть высоко-профессиональный педагог? С этой точки зрения хочется обратиться к словам Льва Николаевича Толстого, великого русского писателя, мыслителя, педагога, который много сил отдал детям, школе, педагогике: «Ежели в моих мыслях о народном образовании найдется хоть малая доля истины, которая войдет в сознание человечества и послужит основанием дальнейшему развитию новых, сообразных времени идей образования, я, не увлекаясь самолюбием, знаю, что большей доле того, что я сделаю, я буду обязан не своей личности, но тому обществу, в котором я должен был действовать» [4, с. 184].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы