Другое на тему Роль советского периода в отечественной историографии
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава
1. Советский период до второй мировой войны 4
1.1.
Свержение самодержавия 4
1.2.
Национально-государственная идея советской эпохи 6
Глава
2. Советский период после второй мировой войны 9
2.1.
«Голодная война» и распад СССР 9
Заключение 13
Список
использованных источников 14
Приложение
1 15
Введение:
Актуальность.
Занимаясь историей, как наукой, получая исторические знания, мы непременно учимся
историографическому пониманию, начинаем уважительнее относиться к своему
прошлому. Всё это непременно делает нас более нравственными и в тоже время
профессионально культурными.
Русская
историческая наука известна своей мощной школой знаний. За свою историю она
накопила немало профессиональных навыков. Все это неразрывно связано с
индивидуальным подходом к разрабатываемой концепции, умением талантливо
преподносить доказательства материала. Благодаря разработанным методикам
особенно ценны работы историков прошлого, по которым мы можем судить о
невероятной ценности источников, не дошедших до нас. Заметную деформацию
испытывают исторические явления в период неких исторических сломов, изменений
устоявшихся систем. Именно эти периоды особенно пристально изучаются
историками, особенно в связи с развитием исторических процессов и в других
странах. Иными словами, каким образом изменения внутри страны и за её пределами
влияют на культуру и государственность отечества.
Цель
данной работы, изучить роль советского периода в отечественной историографии.
Задачи
данной работы:
— проанализировать советский период до
второй мировой войны;
— проанализировать советский период
после второй мировой войны.
В
ходе данной работы были изучены следующие источники, Верт Н. История советского
государства. 1900-1991 гг., История Отечества: Люди, идеи, решения. Очерки
истории России IX — начала XX вв.
и другие.
Естественным образом, отечественная
историография не
Заключение:
Отечественная
историографическая наука имеет в запасе богатую историю, в том числе и
дореволюционная историография. В дискуссиях о разных эпохах и о разных
государственных деятелях страны вырабатывалось мастерство историков, как
ученых. Пожалуй, что становление историографии, как научной дисциплины
происходило благодаря этим размышлениям, спорам, предположениям.
Советская
история благодаря своей целостности понимания мира объединяет прошлое с настоящим
и учит предполагать возможные варианты развития будущего. Развитие
историографии и исторической мысли в целом невозможно без изучения взаимосвязи
советской истории и смежных с ней наук. Необходимо учитывать данный тип
общества, его культуру, философию, социологию и другие науки. Именно изучение
времени и места, в котором жил историк помогают ещё глубже понять его
творчество, его работы.
Для
современных ученых большой интерес представляет изучение следующих вопросов, а
именно: какие процессы влияли на развитие и становление исторической
дисциплины, какие были взаимоотношения внутри прогрессивных научных школ, кто
стоял у истоков новых, революционных идей, имели ли эти взгляды какое-нибудь
значение во взаимоотношениях между историками.
На
сегодняшний день мы имеем огромный опыт в толковании советской истории. В
учебниках по историографии можно найти богатый материал. Но несмотря на это
существуют незыблемые принципы в изложении материала, они сохраняют
преемственность в самом важном.
Изучение и понимание советской истории является
необходимой частью любого образованного человека. Это является культурной
традицией нашей страны. Лучшие из лучших историков России возвели историческую
мысль на невероятную высоту. Изучая их труды, одновре
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Советский период до второй
мировой войны
1.1. Свержение самодержавия После
свержения самодержавия в феврале 1917 г. в России к власти пришел Центристский
блок, объединявший кадетов, октябристов и примыкавшие к ним другие политические
силы. Однако, придя к власти под лозунгом честной политики, эти силы не смогли
удержать ее, оказавшись неспособными к «наведению законности и порядка» в
стране. Не было у них и соответствующего лидера общенационального масштаба,
решительного и бескомпромиссного в политической борьбе[1]. После непродолжительной эйфории,
связанной с приходом к власти Временного правительства, общество неожиданно
обнаружило, что желанного порядка нет, социально-экономическая ситуация не
улучшается, сохраняется ненавистная война, продолжается вакханалия
казнокрадства и воровства, нарастает «возмутительность жизни». И все это
наблюдалось в условиях острейшей социальной поляризации, давно уже
воспринимавшейся «массами» и демократической интеллигенцией в стране как
«грабеж богатыми бедных» на фоне войны, принесшей неисчислимые страдания народу
и бешеные барыши буржуазии. Дни Временного правительства были сочтены. Сплав
недовольства жизнью с убежденностью, что причиной всех бед служит безнравственность
и негодяйство государственной власти, привел к ликвидации политического режима,
сопровождаемый национальным катаклизмом.
Приход
к власти большевиков был во многом обусловлен тем, что в то время они стояли на
такой великой опоре, как нравственность в политике. «Центральным моментом их
социалистической проповеди были честность и справедливость как основа жизни».
После прихода в 1917 г. к власти большевики развернули активную теоретическую и
практическую борьбу против «буржуазно-помещичьей» государственности.
Однако,
формируя собственную национально-государственную идею, они синтезировали, с
одной стороны, традиционный для российского общества «административно-бюрократический полицеизм», а с
другой, — марксистскую рациональную «научность» в управлении и политике. Уже в
1918 г. П. Струве отмечал, что «советская власть есть, по существу,
николаевский городничий, возведенный в верховную власть великого
государства».Однако для «победы нового, социалистического строя» «полицеизма» и
«научности» было недостаточно, ибо «социализм, — как пророчествовал Ф. Ницше, —
есть фантастический младший брат почти отжившего деспотизма, которому он хочет
наследовать… Он жаждет такой полноты государственной власти, какою обладал
только самый крайний деспотизм, и он даже превосходит все прошлое тем, что
стремится к формальному уничтожению личности; последняя представляется ему
неправомерной роскошью природы, и он хочет реформировать ее, превратив ее в
целесообразный орган коллектива».
Поэтому
полицеизм как платформа, с которой стартовала новая советская
государственность, вскоре превратился в «партийную теократию», а затем
тоталитаризм.
Национально-государственная идея советской
государственности носила во многом сакральный и эзотерический характер.
Сакральный характер этой идее придавала вера в то, что социализм является
необходимой и неизбежной стадией развития человеческого общества, и эта истина
уже доказана марксистско-ленинской наукой и исторической практикой. Строительство
социализма в СССР на научной основе требовало [1]
Гуторов В.А. Большевистская революционная стратегия как прелюдия гражданской
войны // Вестник РХГА. 2018. №1.