Другое Гуманитарные науки Литература

Другое на тему Доплата за работу: Образ сада в произведении Руссо «Юлия или новая Элоиза» и Вольтера «Кандид»

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Основная часть. 4

Заключение. 9

Список использованной литературы.. 11

 

  

Введение:

 

 

«Кандид, или
Оптимизм» — философская повесть Вольтера. Написана летом и осенью 1758 г. и в
начале 1759 опубликована в Женеве постоянными издателями Вольтера братьями
Крамерами. В последующие годы переиздания появляются по всей Европе, несмотря
на попытки цензурных преследований; популярность книги растет. «Кандид, или
Оптимизм» — самая известная среди так называемых философских повестей Вольтера.
Во Франции из-за отсутствия в языке слова «повесть» эту группу произведений
принято называть романами. В связи с «Кандидом» этот термин иногда
употребляется еще и из-за относительно большого (по сравнению с другими
философскими повестями Вольтера) объема. Так, Ф.М. Достоевский устами одного из
своих героев говорит: «Это роман философский и написан, чтобы провести идею»
[2].

Ядро каждой
из философских повестей Вольтера составляет доказательство или опровержение
некой исходной философской идеи.

Действие
романа Руссо «Юлия или новая Элоиза» происходит, в основном, в Швейцарии, у
подножия Альп. Природа в нем играет существенную идейно-смысловую и
художественную роль. Пейзажи описаны детально и воспринимаются эмоционально:
прекрасные швейцарские ландшафты как бы аккомпанируют всему происходящему;
жизнь природы сопоставляется с обществом, недаром описание пейзажей Швейцарии
контрастирует с картинами парижской жизни [3]. 

Целью работы
является охарактеризовать образ сада в произведении Руссо "Юлия или новая
Элоиза" и Вольтера "Кандид".



 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Заключение:

 

 

Отводя в
своем мировоззрении главенствующее место природе, Руссо первым вводит в
европейский роман лирический пейзаж, согласующийся с чувствами героев, с их
воображением и изменчивым душевным состоянием.

Открытием
Руссо был и его главный герой Сен-Пре. Образ Сен-Пре открывает новый этап в
эволюции литературного героя из низших слоев общества.

Раньше сферой
действия такого героя была исключительно деловая жизнь, а роман был историей борьбы
за материальное благополучие. Сложная душевная жизнь оставалась привилегией
героя-дворянина. Благородный, непрактичный «философ» Сен-Пре, плебей среди
аристократов, неуравновешенный, уязвимый, не всегда добродетельный, но всегда
стремящийся к добродетели, открыл для европейской литературы совершенно новый
тип разночинца, человека интеллектуального, со сложной душевной жизнью,
далекого от мещанских идеалов приобретательства. Руссо изобразил в нем самого
себя, и от Сен-Пре прямой путь ведет к Вертеру Гете, а затем и к внесословному
герою, молодому человеку романа XIX столетия [7, с.112].

Вместе с тем
название «Новая Элоиза» отсылает читателя к средневековому произведению —
«Истории моих бедствий» Абеляра, которое включало переписку этого монаха с его
возлюбленной — Элоизой.

Приключения
Кандида, немотивированно забрасывающие его в самые отдаленные страны и
сталкивающие с разнообразнейшими людьми от монархов до бродяг — сверху до низу
по всей социальной лестнице, выдержаны в духе плутовского романа.

При этом
сюжетная основа произведения — любовь Кандида и Кунигунды, их насильственное
разлучение, долгие скитания героя в поисках возлюбленной и финальное
воссоединение — связаны уже совсем с другой литературной традицией —
куртуазной, которая не развивается, а пародируется с помощью элементарного
трюка — фабула развернута в реальном времени, которое должны были бы занять все
описанные перипетии [4].

Рыцарский
роман этого не предполагал, время в нем было неподвижно и герои встречались
такими же юными, какими и расставались, независимо от того, насколько долог был
их путь друг к другу.

Все маленькое общество прониклось этим похвальным намерением; каждый
начал изощрять свои способности. Небольшой участок земли приносил много плодов.
Кунигунда, правда, была очень некрасива, но зато превосходно пекла пироги;
Пакета вышивала; старуха заботилась о белье. Даже брат Жирофле пригодился: он
стал очень недурным столяром, более того — честным человеком, и Панглос иногда
говорил Кандиду:

— Все события неразрывно связаны в лучшем из возможных миров…

— Это вы хорошо сказали, — отвечал Кандид, — но надо возделывать наш сад.

« Возделывать свой сад» — то есть видеть то, что вокруг тебя, и
ценить то, что вокруг тебя, преумножать, то, что вокруг тебя, и вкладывать свою
душу, труд своих рук в то, что вокруг тебя.

Уничтожается также и модная в то время философия пессимизма, благодаря
Панглосу.
Общий смысл произведения: мир не так плох, как говорит философ
Мартен, но конечно это не прекраснейший из миров.

Это то, что говорит служанка в романе «Жизнь» Мопассана.

«Возделывать свой сад» — значит принимать жизнь такой, как она есть и
трудиться, чтобы она продолжалась.

 

 

 

Фрагмент текста работы:

 

Основная часть

 

В мире,
изображенном в «Кандиде», правит именно зло: феодальное самодурство,
религиозный фанатизм, всевозможные зверства, рабство, нищета и т.д.
Единственный оазис справедливости и благополучия — утопическое государство
Эльдорадо — не меняет этой картины, а скорее служит исключением, подтверждающим
правило, так как существование его гарантировано лишь полной изоляцией от
остального мира [1].

Это произведение относится к 
третьему периоду – это синтетические произведения, которые несут в себе
элементы жанра романа-путешествия, воспитательного романа, сатирического
обличительного романа. Вольтер создает философские притчи, восточные сказки. И
все эти элементы вместе создают особый жанр, который Вольтер называет Философская
сказка.

Философская сказка Вольтера — это всегда поучение в развлекательной,
увеселительной форме какому-то философскому тезису, или это борьба, протест
против какого-то существующего философского учения, распространенного в его
время.

Главным героем любой философской сказки становится
Вольтеровская идея, мысль. Характер героев детально не разрабатывается. Герои
нужны как иллюстрация той или иной мысли, как примеры, как свидетельство того
или иного философского тезиса. В философской сказке нет понятия характера,
индивидуальности, личности героя. Герой – это рупор, выразитель той или иной
идеи автора. Философская сказка характеризуется многообразием ее трактовок
данного сюжета. Сказка обычно строится на гротескном материале («сидят людей
половины» Маяковский). Гротеск – обязательный элемент сказки, очень часто
низовой гротеск, телесное начало выносится на первый план (старуха из Кандида
утратила половину зада). Этот гротеск всегда играет особую комедийную роль.
Самые страшные сцены имеют не только страшный, неэстетичный характер, но
используются как низовой гротеск, в

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы