Всеобщая история Другое Гуманитарные науки

Другое на тему Отношение Сша и Великобритании к «новой восточной политике» ФРГ

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1. Западноевропейское и американское направление внешней
политики Брандта (ЕС-НАТО-США)
6

1.1. Западноевропейское
направление внешней политики В. Брандта
. 6

1.2. Американо-германские
противоречия вокруг противостояния с Восточным блоком в 1960-е гг.
14

Глава 2. «Новая восточная политика» ФРГ В. Брандта. 18

2.1.        Отношение США к
«Новой восточной политике» ФРГ
. 18

2.2.        Подписание
«Восточного договора»
. 23

Заключение. 28

Библиография. 30

  

Введение:

 

Попробуйте
лучше вместо этого разобрать в данном отрывке термин «Восточная политика»

Актуальность
темы исследования
. Политика В. Брандта представляла
собой образец лавирования в контексте глобального противостояния СССР и США.
Поэтому актуально рассмотреть её принципы и конкретные политические шаги,
поскольку ФРГ вновь вынуждена проводить свою внешнюю политику в условиях
противостояния ядерных держав.

Цель исследования состоит в определении
первопричин выбранного В. Брандтом внешнеполитического курса
.

Для достижения цели ставятся следующие задачи:

1. Выявление основ западного направление политики
кабинета Брандта в
отношении западных союзников ФРГ
.

2. Изучение восприятия «Восточной политики» ФРГ в
1969-1974 гг. западными
союзниками Бонна

Объектом
исследования является внешняя политика ФРГ.

Предмет
исследования составляет внешняя политика ФРГ в годы работы правительства В.
Брандта (1969-1974 гг.).

Источниковая
база
. В работе использованы самые
разнообразные опубликованные источники, в том числе источники официального
характера, личного происхождения, материалы периодической печати,
статистические данные и опросы общественного мнения. Используемые источники не
могут быть оценены однозначно:
они различаются по содержанию и степени репрезентативности и тенденциозности.

Степень изученности темы.
Несмотря на то, что значительное число историков и политологов занимались
проблемами внешней политики Германии после слияния, ни в немецкой, ни в
российской историографии не проводилось всестороннего изучения "новой
восточной политики" федерального канцлера Герхарда Шредера. Тем не менее
существует большой объем научных работ, затрагивающих отдельные аспекты темы
Шредера в политике "Востока", как в контексте общей проблемы, так и в
более широком промежутке времени.

История ремилитаризации Германии и
объединения западноевропейских стран в единый антисоветский блок под эгидой США
рассматривались в ряде работ советских ученых[1]. В
основном они были сосредоточены на тесном сотрудничестве правящих кругов США и
Германии, а не на их противоречиях. И в каком-то смысле быть оправданным.

Этот период в американо — западногерманских разногласиях
рассматривается в работе Ю. М. Мельникова, посвященной внешней политике
Кеннеди.

Методологическую
основу исследования
составляют научные
методы получения общей и исторической информации. Она базируется на проблемно-хронологическом
подходе, который позволяет показать основные вопросы изучения предмета и
обращает внимание на качественные изменения, происходящие с течением времени.
Основными методологическими принципами являются принципы историзма, научной
объективности, системности и конкретности. Историко-генетический подход нашел
существенное, полезное применение, которое позволяет рассмотреть динамику
становления и развития "восточной
политики" федерального канцлера Вилли Брандта
.
Историко-сравнительный метод помогает выявить те или иные детали политического курса ФРГ начала
1970-х гг.
Для рассмотрения этих явлений в целом в работе используется историко-системный
подход. Он используется, главным образом, при анализе концепции "восточной
политики" В. Брандта.
Кроме того, применяется междисциплинарный подход, выражающийся в использовании
теории, методологии и концептуального инструментария из других дисциплин:
теории международных отношений, экономической теории и политологии.

Хронологические
рамки
исследования охватывают период работы
правительства В. Брандта (1969-1974 гг.).

Географические
рамки исследования
. Территория ФРГ.



[1] Легостаева О.В. Внешняя
политика правительств Г. Шрёдера (1998–2005 гг.) / О.В. Легостаева //
Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 15. – С.
2706–2710.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Деятельность
четвертого канцлера ФРГ, видного социал-демократа, лауреата Нобелевской премии
мира Вилли Брандта вызывает неизменный интерес отечественных и зарубежных
историков. Однако в общем потоке посвященных ему работ наблюдается заметный
перекос1. Наибольшее внимание исследователей концентрируется на знаменитой
«восточной политике» В. Брандта, направленной на смягчение отношений между
Востоком и Западом, взаимное признание ГДР и ФРГ, в то время как западное
направление европейской политики канцлера остается в тени.

Проведенное
исследование дало возможность сделать такие выводы, что сущность европейской
стратегии В. Брандта выражена в концепции «европейского мирного порядка». Ее
главной особенностью было то, что западноевропейская интеграция включалась в
широкий контекст общих проблем мировой политики, главным содержанием которой в
1970-е гг. была разрядка и прекращение конфронтации между Востоком и Западом.
Единая Европа в концепции В. Брандта являлась важным элементом нового мирового
порядка.

Необходимость
преодоления конфронтации между государствами континента диктовалась, по мнению
В. Брандта, и потребностями экономического и технологического сотрудничества.
Брандт был сторонником функционализма — теории интеграции, исходившим из того,
что сближение суверенных государств быстрее всего достижимо через кооперацию в
конкретных областях, например, в экономике. В будущем функциональное
сотрудничество должно было привести и к политической интеграции. Функциональная
логика возникновения «Соединённых Штатов Европы» заключалась в том, что
уплотнение хозяйственных связей приведет к образованию больших экономических
пространств, что являлось предпосылкой для будущего объединения Европы.

Нами был
проведен анализ
снятия напряженности в отношениях между
Западом и Востоком и выработка взаимного доверия.

Подводя итог,
можно отметить следующее: концепция «европейского мирного порядка»,
направленная на достижение разрядки и преодоление конфронтации между Востоком и
Западом, была для В. Брандта средством решения германского вопроса. Этой цели служила
и «восточная политика», направленная на трансформацию социалистического лагеря
и всего европейского континента. Она предполагала определённую эмансипацию
национально-государственных интересов ФРГ по отношению к Европейскому
Сообществу, что противоречило наднациональным принципам, положенным в основу
западноевропейской интеграции. При таком подходе она, оставаясь важным
направлением внешней политики ФРГ, приобретала все же сугубо функциональное
значение. Политическая задача постановки разрядки на более широкий фундамент
определяла приоритет расширения Сообщества в стратегии В. Брандта, что в
определённой степени вступало в конфликт с задачами его внутреннего развития.
Противоречие заключалось в том, что проведение «восточной политики» требовало
стабильного развития Сообщества, преодоления стагнации в экономической сфере и
определённой политической консолидации стран-членов. Балансирование между этими
двумя целями, собственно, и определило своеобразие интеграционной стратегии
Брандта.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Западноевропейское
и
американское
направление внешней политики Брандта
(ЕС-НАТО-США)

 

1.1. Западноевропейское направление внешней политики
В. Брандта

 

В.
Брандт отличался рассмотрением
конкретных проблем ЕС в общеевропейском контексте: "Цели нашей европейской
политики должны быть ориентированы не только на объединение западной части
континента. Мы должны придерживаться общеевропейской перспективы"[1]. Сообщество, таким образом,
является не самоцелью,
а элементом формирования новой Европы. В. Брандт неоднозначно
относился к естественной проблеме отношений между частью и целым. С одной
стороны, он подчеркнул важность ЕС, чей опыт стал образцом для распространения
на будущий "европейский мирный порядок". При этом канцлер Брандт отметил
необходимость согласования европейской политики с долгосрочными целями "европейского
мирного порядка"[2]. На теоретическом уровне
программы необходимость
синхронизировать
западноевропейскую интеграцию и "восточную
политику" утверждалась
путем отказа уточнить приоритет
в сфере
международных
отношений
. В основе европейской концепции В. Брандта лежала идея взаимозависимости западного
и восточного направлений внешней
политики
.

Для
укрепления данной позиции министр
иностранных дел В.
Брандт подчеркнул: "Для
нас нет противоречия между объединением Западной Европы и сотрудничеством с
Восточной Европой. Экономический потенциал Запада, который увеличивается за
счет интеграции, послужит мирному диалогу с Востоком"[3]. При этом утверждалось,
что конструктивная «восточная
политика»
увеличивает вес Германии в ЕС. Вышеизложенное вызвало двойственность задач по
отношению к ЕС. С одной стороны, интеграция Запада была частью общего
объединения Европы. В.
Брандт сказал в этой связи, что "развитие сообщества и "восточная
политика" делают контуры Европейского сообщества все более ясными"[4].



[1] Истягин Л.Г.
Общественно-политическая борьба в ФРГ по вопросам мира и безопасности.
1947-1987. — М., 1988. — С. 144.

[2] Там же, с. 145.

[3] Там же, с. 145.

[4] Кремер И.С. ФРГ:
внутриполитическая борьба и внешняя ориентация. — М.: название издательства, 1977. — С. 46.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы