Дипломная работа (колледж/техникум) Юриспруденция Право и организация социального обеспечения

Дипломная работа (колледж/техникум) на тему Социальное обеспечение безработных

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

Глава 1. Безработные граждане: общая характеристика
правового статуса и мер социальной поддержки. 5

1.1. Понятие безработного и социальные риски безработицы.. 5

1.2. Правовое регулирование социального обеспечения
безработных. 13

Глава 2. Государственная поддержка безработных граждан. 18

2.1. Виды социальной помощи при безработице. 18

2.2. Система социально-правовой защиты безработной
молодежи. 38

Глава 3. Пособие по безработице как основной вид
социального обеспечения граждан. 44

3.1. Понятие, признаки пособия по безработице. 44

3.2. Условия назначения и размеры пособия по безработице. 52

3.3. Проблемы правоприменительной практики по вопросам
предоставления пособия по безработице. 67

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 73

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 75

  

Введение:

 

Сегодня проблема, связанная с
безработицей, является одной из самых актуальных на планете. Многими
государствами уделяется этому вопросу большое значение.

Актуальность данной темы
обусловлена тем, что
безработица приводит к достаточно тяжелым последствиям
в любой стране: повышается преступность, сокращается производство, людям
наносится тяжелая травма психологического характера. Впервые понятие «пособие
по безработице» в нашей стране было введено в начале 20-х годов ХХ-го столетия,
еще в СССР.

Затем, уже в сталинские время, оно
больше не назначалось, так как считалось, что в стране такой проблемы не
существует.  И только с 1991 года в
России в то время, как начала складываться многоукладная система, действующая
при экономических отношениях, пособие для безработных снова было восстановлено.
Пособие по безработице является денежной выплатой тем гражданам, которые
признаны государством безработными в установленном порядке. Оно начисляется с
первого дня, как гражданин был признан неработающим. Если человека уволили из
организации, в которой он работал, при сокращении штата или сама организация
была упразднена, и при этом ему не удалось найти работу, то ему положено данное
пособие. При этом гражданин должен быть зарегистрирован в соответствующей
службе занятости и действительно признан безработным. Однако очень важно знать,
что выплаты производятся не на весь период нетрудоустроенности гражданина:
размер и период получения пособия может меняться в зависимости от срока, во
время которого человек его получает. Помимо пособия по безработице
предусмотрены и иные меры поддержки, в том числе, нематериального характера,
однако, именно данное пособие наиболее востребовано и ощутимо.

Целью выпускной
квалификационной работы является комплексный анализ социального обеспечения
безработных.

Для достижения
поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

— изучить правовой статус
безработных на территории России,

— рассмотреть основные
меры поддержки безработных граждан,

— рассмотреть понятие и
признаки пособия по безработице,

— рассмотреть условия
назначения пособия по  безработице,

— изучить порядок организации
выплат, сокращения, приостановления, прекращения выплат пособия по безработице.

Объектом исследования
работы являются общественные отношения, складывающиеся в сфере социальной
поддержки безработных граждан.

Предметом –
нормативно-правовые акты, научная и учебная литература, отражающие особенности социальной
поддержки безработных граждан.

Теоретическую базу работы
составили труды таких ученых-юристов как Агешкина Н.А.,
Адриановская
Т.Л.,
Сторожук
Д.А., Голенко Е.Н., Ковалев В.И.,
Гаврищук С. В., Четвернина
Т.Я. и др.

Нормативную основу
составили: Конституция Российской Федерации, федеральные законы, постановления
Правительства РФ, указы Президента РФ, судебная практика в рассматриваемой
сфере.

Эмпирической основой
послужили: электронные ресурсы сети Интернет, справочные правовые системы
«КонсультантПлюс» и «Гарант».

Методологической основой
исследования являются общенаучный диалектический метод познания и вытекающие из
него частнонаучные методы: исторический, системно-структурный, социологический,
технико- юридический, лингвистический, сравнительного правоведения,
нормативно-логический, аналитический, синтеза и др.

Структура выпускной квалификационной работы
определяется целью и задачами исследования, необходимостью логического
расположения материала.
Работа включает введение, две главы, состоящие из шести параграфов,
заключение и список использованных источников и литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Подводя итог, можно
отметить, что в ходе исследования была достигнута указанная цель и решены
поставленные задачи.

Система мер социальной поддержки и льгот безработным
гражданам включает в себя:

— пособие по безработице,

— дополнительное пособие безработным, пострадавшим от
воздействия радиации,

— стипендии,

— единовременная субсидия для создания собственного
бизнеса,

— участие в оплачиваемых общественных работах,

— досрочное назначение пенсии,

— социальная материальная помощь.

Основной мерой государственной поддержки, безусловно,
является пособие по безработице.

Пособие по безработице –
это денежные выплаты гражданам, признанным безработными в установленном
надлежащем порядке.

В целях совершенствования
государственного регулирования рынка труда как фактора социальной безопасности
населения и минимизации количества безработных считаем целесообразными на
регулярной основе реализовывать следующие меры:

— переход к инновационной
экономике и повышение производительности труда, сопровождающиеся обновлением
сложившейся структуры занятости;

— сокращение
неэффективных рабочих мест и перераспределение работников по секторам
экономики, что требует регулярного проведения мониторинга высвобождения
работников организаций в связи с ликвидацией либо сокращением численности или
штата работников;

— снижение неформальной
занятости, предполагающей выявление случаев неформальной занятости и принятие
мер по легализации трудовых отношений, информированию работников о
необходимости легального оформления трудовых отношений и негативных
последствиях неформальной занятости;

— повышение качества и
доступности государственных услуг в области содействия занятости населения;

— стимулирование
работодателей к созданию и модернизации рабочих мест;

 — расширение услуг по активной политике
занятости;

— увеличение
сбалансированности спроса и предложения рабочей силы;

— подготовка специалистов
в соответствии с потребностями рынка труда;

 — опережающее профессиональное обучение и
стажировка работников, находящихся под риском увольнения;

— квотирование рабочих
мест для выпускников всех видов учебных заведений;  — обучение граждан предпенсионного возраста,
проводимое строго под гарантированное трудоустройство.

Все это аргументирует
целесообразность национального проекта № 9 в сфере производительности труда и
поддержки занятости населения, так как уровень занятости, валовый региональный
продукт и производительность труда находятся на едином экономическом поле и
взаимосвязаны друг с другом.

Таким образом, реализация
предложенных мер будет способствовать усилению государственного регулирования
рынка труда и повышению социальной безопасности населения. 

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Безработные граждане:
общая характеристика правового статуса и мер социальной поддержки

 

1.1. Понятие безработного и социальные риски безработицы

 

Безработица
— это одна из глобальных социально-экономических проблем современности, решение
которой становится тем более острой и актуальной в меняющихся современных
социально-экономических условиях жизни российского общества, бросающих вызовы в
связи с цифровизацией экономики, роботизацией, автоматизацией, могущих повлечь
массовую безработицу.

Одним
из необходимых условий решения обозначенной проблемы в России является создание
эффективного механизма правового регулирования содействия занятости и
трудоустройства, для реализации которого требуется, в частности, провести
научное переосмысление понятия безработного, содержащегося в Законе Российской
Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" от 19 апреля
1991 г. № 1032-1 (далее — Закон о занятости). Актуальность данного исследования
тем более усиливается в связи с появлением новых, нетипичных форм занятости и
развитием нетипичных трудовых отношений.

Еще
один круг проблем связан с пониманием такого социального риска, как
безработица, с точки зрения системного подхода: отсутствие соответствия
(тождества) между понятием социального риска безработицы и соответствующими
способами его компенсации в Законе о занятости, а равно определением понятия
субъекта данного риска — безработных граждан.

Под
этим углом зрения правовой анализ критериев признания лица безработным согласно
п. 1 ст. 3 Закона о занятости (трудоспособность; отсутствие работы и заработка;
регистрация в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы; готовность
приступить к подходящей работе) свидетельствует о противоречивости норм
комплексного, межотраслевого законодательства о занятости, их
несогласованности.

Для
осмысления понятия безработного обратимся к понятию социального риска
безработицы. В свою очередь, в качестве отправной точки исследования данного
риска может быть использована концепция свободы труда, предложенная ученым —
представителем пермской школы трудового права Л.Ю. Бугровым.

Подчеркивая
ее межотраслевое значение, ученый отмечает, что "свобода труда в
юридическом плане охватывает отражение социально-экономического аспекта свободы
труда в структурах не только трудового, но и других отраслей права и
законодательства"[1].

Опираясь
на данную межотраслевую концепцию свободы труда, М.Ю. Федоровой обосновывается
зависимость условий социального обеспечения от формы реализации права на труд:
форма реализации гражданами права на труд выступает одним из критериев
дифференциации форм социального обеспечения, а также условий предоставления в
рамках названных форм некоторых видов социального обеспечения[2].

М.Ю.
Федорова исходит из того, что выбор того или иного варианта реализации
конституционного принципа свободы труда предполагает учет необходимости
удовлетворения потребности в социальной безопасности. Делая этот выбор, человек
должен сознавать, на каких условиях и в рамках какой из организационно-правовых
форм социальной защиты он может рассчитывать на поддержку в случае отсутствия
возможности для самообеспечения (в частности, при утрате дохода от трудовой или
иной приравненной к ней деятельности).



[1] Бугров Л.Ю. Проблемы свободы труда в советском
трудовом праве: Автореф. дис. … докт. юрид. наук. М., 1992. 30 с.

[2] Федорова М.Ю. Форма реализации права на труд как
фактор дифференциации условий социального обеспечения (в контексте концепции
свободы труда Л.Ю. Бугрова) // Вестник Пермского университета. Юридические
науки. 2013. N 3. С. 188 — 203.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы