Дипломная работа (колледж/техникум) на тему Разработка информационной системы колледжа «Расписание занятий»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1 АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ СОСТАВЛЕНИЯ РАСПИСАНИЯ В КОЛЛЕДЖЕ 5
1.1 Описание структуры и деятельности колледжа 5
1.2 Описание бизнес процессов «Формирование расписания колледжа» 8
1.3 Определение необходимости разработки информационной системы «Расписание колледжа» 10
2 ПРОЕКТИРОВАНИЕ СТРУКТУРЫ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ 12
2.1 Описание особенностей платформы 1С Предприятие 12
2.2 Определение объектов информационной системы 14
2.3 Проектирование структуры БД информационной системы 20
3 ОПИСАНИЕ ПРОГРАММНОЙ РЕАЛИЗАЦИИ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ «РАСПИСАНИЕ КОЛЛЕДЖА» 24
3.1 Представление макетов основных интерфейсов информационной системы 24
3.2 Описание программной реализации объектов системы 25
3.3 Описание работы информационной системы «Расписание колледжа» 34
3.4 Расчет стоимости программного продукта 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
ЛИТЕРАТУРА 45
ПРИЛОЖЕНИЕ А. КОД ПРОГРАММЫ 47
Введение:
Работа любого учебного заведения напрямую зависит от составления расписания. Качественно составленное расписание позволит оптимально использовать аудиторный фонд, обеспечит оптимальную загрузку преподавателей, позволит избегать перегрузки учебных групп или присутствия «окон» — времени свободных от занятий между занятиями.
При этом составление расписания является очень кропотливой и трудоемкой работой, особенно это актуально для больших учебных заведений, которые имеют большое количество обучаемых, аудиторий, преподавателей: колледжи, институты, университеты и т.п. Сложность составления расписания также проявляется в необходимости взаимодействия с другими подразделениями учебного заведения: деканатом, кафедрами, учебным отделом, бухгалтерией, административно-хозяйственной частью. Использование информационных технологий позволяет значительно упростить составление расписания. Хранение информации по группам, преподавателям, аудиториям, нагрузке на преподавателей и учебные группы (учебная нагрузка) даст возможность сократить вероятность потери данных, позволит данные подготовить для дальнейшей обработки. Реализованный алгоритм составления расписания позволит диспетчеру учитывать пожелания преподавателей, состояние аудиторий, численность групп, даст возможность вносить изменения.
Предметом исследования является работа подразделения колледжа, которое занимается формированием расписания.
Объектом исследования являются подходы по автоматизации составления расписания.
Цель работы разработка информационной системы колледжа «Расписание занятий».
Задачи работы:
– представить описание структуры и деятельности колледжа;
– рассмотреть основные бизнес процессы при формировании расписания колледжа;
– определить необходимость разработки информационной системы «Расписание колледжа»;
– представить описание особенностей платформы 1С Предприятие;
– определить объекты информационной системы и представить их работу;
– спроектировать структуру БД информационной системы;
– выполнить разработку макетов основных интерфейсов информационной системы;
– представить описание программной реализации объектов системы;
– выполнить тестирование работы информационной системы колледжа «Расписание занятий».
Предполагается, что разработанная информационная система колледжа «Расписание занятий» будет интегрирована в общую ИТ структуру учебного заведения и будет формировать оптимальное расписание занятий как для преподавателей, так и для групп обучения.
Теоретической значимостью работы является возможность изучения работы отдела по составлению расписания, возможно применение результатов работы при изучении принципов проектирования информационных систем.
Практической значимостью является то, что разработанная информационная система может успешно заменить ручной вариант составления расписания занятий и может использоваться в различных учебных заведениях – школах, институтах, лицеях, университетах.
Методами исследования являются изучение теоретического материала по заданной теме, консультации с сотрудниками колледжа, анализ существующих программных решений.
Заключение:
Для обеспечения учебного процесса обязательно необходимо четко сбалансированное расписание, которое учитывает нюансы работы учебного заведения (ресурсы, аудиторный фонд) и пожелания преподавателей. Без использования информационных технологий данная задача является очень сложной и ресурсоемкой, проектированию информационной системы «Расписание учебного учреждения» посвящена данная работа.
В ходе выполнения работы были решены следующие задачи:
– представлено описание организационной структуры и деятельности колледжа;
– с помощью диаграмм нотации DFD были рассмотрены основные бизнес процессы при формировании расписания колледжа;
– определена необходимость разработки информационной системы «Расписание колледжа», определен перечень преимуществ, которое дает использование информационной системы;
– представлено описание особенностей платформы 1С Предприятие, уделено внимание различным инструментам, которые облегчают создание программных приложений в среде 1С;
– выполнено построение диаграммы вариантов использования, деятельности, что позволили определить объекты информационной системы и представить их работу;
– построена логическая модель БД информационной системы;
– разработаны макеты основных интерфейсов информационной системы;
– представлено описание программной реализации таких объектов системы как справочники, документы, регистры сведений, отчетов и пр.;
– представлено тестирование работы информационной системы колледжа «Расписание занятий».
Разработанная информационная система позволяет:
– автоматизировать ввод данных по дисциплинам, преподавателем, учебным группам, аудиториям;
– автоматизировать составление расписания, с отслеживанием конфликтных ситуаций – когда пересекаются занятия у одной и той же группы или один и тот же преподаватель ведет две различные дисциплины на одном занятии;
– оптимизировать расписание, позволяя избегать перерывов между занятиями, в первую очередь учебных групп;
– значительно облегчить работу диспетчера учебного отдела;
– уменьшить время на формирование расписания.
Фрагмент текста работы:
1 АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ СОСТАВЛЕНИЯ РАСПИСАНИЯ В КОЛЛЕДЖЕ
1.1 Описание структуры и деятельности колледжа
Составление расписания требует решения проблемы оптимального использования имеющихся ресурсов:
– учебной нагрузки;
– численностью преподавательского состава;
– аудиторным фондом.
При составлении расписания необходимо ориентироваться на имеющиеся ограничения, которые могут быть основными (являются основными факторами, что влияют на расписание) и дополнительными (влияют на расписание, однако не являются необходимыми и ими можно пренебречь). Представим перечень основных ограничений:
– аудитория должна вмещать достаточное количество учащихся группы, также необходимо учитывать сведение групп – несколько групп в одной аудитории (актуально для проведения лекционных занятий);
– должно быть учтено оборудование аудитории – для предмета «Информатика» необходим компьютерный класс, для предмета «Химия» необходимо наличие стендов, лабораторий и т.п;
– преподаватели должны работать в соответствии с разработанным учебным планом.
Перечень дополнительных ограничений:
– лекции проводить желательно в начале недели, практики – в конце недели, что даст возможность учащимся получать необходимые для выполнения заданий теоретические знания;
– у студентов не должно быть окон – разрывов между занятиями;
– наличие окон в расписании преподавателей нежелательно, однако возможно;
– по возможности у преподавателя должен быть день, свободный от проведения занятий.
Информационная система «Расписание занятий» будет составляться для колледжа.
Главной целью деятельности колледжа является формирование творческой, компетентной личности, способной самостоятельно мыслить и действовать, а также отвечать за свои действия перед обществом, перед коллективом, перед самим собой [1].
Достижение этой цели возможно через решение преподавательского персонала колледжа следующих задач:
1) дать учащемуся профессиональные фундаментальные знания и заложить при формировании личности общечеловеческие ценности, сформировать широкий кругозор, а не узкую специализацию.
2) сформировать у учащегося потребность в знаниях, в их постоянном расширении и углублении, научить молодого человека постоянно в течение всей жизни.
3) стимулировать изобретательность, самостоятельное творческое мышление.
4) быть эталоном для учащихся, образцом во всем.
5) обеспечить внедрение инновационных форм и методов обучения, для подготовки конкурентоспособных специалистов, внедрение информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе, ориентированные на личностно–практическое обучения.
6) Создание высококачественной материально-технической базы, способной ввести новые технологии в учебный процесс, создание комфортных условий для работы и учебы всех субъектов учебного процесса.
7) целенаправленная воспитательная работа для становления молодого человека, формирования интеллигентности, патриотизма, высокого уровня культуры [1].
На рисунке 1 представлена организационная структура колледжа [4].
Рис. 1. Организационная структура учебного заведения
Во главе учебного заведения находится директор, у него в непосредственном подчинении находятся:
– заместитель директора – по работе с учащимися,
– заместитель директора по АХЧ (административно-хозяйственной части);
– заместитель директора по общественным связям;
– заместитель директора по работе с персоналом;
– главный бухгалтер.