Прикладная информатика Дипломная работа (колледж/техникум) Информатика

Дипломная работа (колледж/техникум) на тему Разработка автоматизированного рабочего места продовца-консультанта

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 4
1 Анализ необходимости внедрения АРМ продавца консультанта 6
1.1 Анализ процессов при продаже товаров клиентам торгового предприятия 6
1.2 Определение недостатков рассмотренных процессов 18
1.3 Описание использования АРМ 19
2 Проектирование основных объектов АРМ продавца консультанта 28
2.1 Формирование требований к АРМ продавца консультанта 28
2.2 Отображение измененных процессов после внедрения АРМ 30
2.3 Определение функции пользователей 38
2.4 Построение алгоритмов работы объектов разрабатываемой АРМ 42
2.5 Проектирование базы данных АРМ продавца консультанта 51
3 Описание программной реализации АРМ продавца консультанта 56
3.1 Обоснование выбора среды разработки 56
3.2 Описание реализации объектов АРМ продавца консультанта 58
3.3 Контрольный пример работы разработанной АРМ 72
Заключение 80
Список использованной литературы 82
Приложение. Код программы 84

  

Введение:

 

В последнее время развитие информационных систем достигло новых высот, почти все сферы жизнедеятельности человека затронуты автоматизацией или компьютеризацией. Сфера торговли, была одной из первых, в которой автоматизация была внедрена, начиная от простых баз данных в Excel или Access, заканчивая продвинутыми многофункциональными системами вроде 1С Предприятие, Галактика, Axapta и пр. Для того чтобы оставаться конкурентоспособным в сфере торговли необходимо соответствовать новым требованиям ведения бизнеса и, самое главное, ведению учета и управлению предприятия. Увеличение объемов торговли и расширение ассортимента торгового предприятия, базы контрагентов приводит к необходимости усовершенствования модели управленческой деятельности.
Работа продавца-консультанта характеризируется необходимостью обрабатывать большие объемы информации, связанные с ассортиментом, правильно осуществлять продажу товара, формировать отчетность по результатам своей деятельности за смену, неделю, месяц. Актуальным является разработка решения, которое позволит автоматизировать деятельность продавца-консультанта, уменьшит время на ввод и обработку данных, обеспечит целостное хранение и предоставление достоверной информации в короткие сроки.
Предметом исследования является деятельность продавца-консультанта.
Объектом исследования является принцип разработки автоматизированных рабочих мест.
Целью работы является разработка автоматизированного рабочего места для продавца-консультанта.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
– провести анализ процессов при продаже товаров клиентам торгового предприятия;
– определить недостатки рассмотренных процессов;
– представить описание использования АРМ;
– сформировать требования к АРМ продавца консультанта;
– отобразить изменение процессов после внедрения АРМ;
– определить состав и функции пользователей;
– выполнить построение алгоритмов работы объектов разрабатываемой АРМ;
– спроектировать базу данных АРМ продавца консультанта;
– дать обоснование выбора среды разработки;
– представить описание реализации объектов АРМ продавца консультанта;
– отобразить результат тестирования разработанной АРМ.
Методами исследования являются: анализ теоретического материала, обзор существующих решений, опрос работников.

 

 

-=

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Каждому торговому предприятию необходимо стараться завоевать доверие широкой аудитории, которая принесет ему прибыль не только во время разовых покупок, но позволит пользоваться услугами предприятия циклически. Поэтому целью является постоянный клиент, который будет работать с компанией в ее интересах. Поддержка постоянного контакта с клиентами является основой для создания стабильного и авторитетного бренда. С этой целью используется ряд инструментов, среди которых можно выделить акции для постоянных клиентов, скидки, дисконтные карточки и т.п. Основным лицом, который взаимодействует с клиентом является продавец-консультант, который консультирует клиента, помогает выбрать товар, осуществляет основные операции, связанные с продажей. Чем быстрее продавец предоставит необходимые данные и выполнить операцию, тем больше вероятность совершения сделки.
Заданием данной работы являлось создание автоматизированного рабочего места продавца-консультанта инструментами 1С Предприятие. Для решения поставленного задания были выполнены такие задачи:
– выполнен анализ процессов работы торгового предприятия. При выполнении данной задачи представлено описание принципов, представлено с помощью диаграмм нотации IDEF0, DFD, IDEF3 функционирование торгового предприятия;
– определены недостатки рассмотренных процессов, основным недостатком названо отсутствие элементов обеспечивающих ввод данных по заявкам клиентов, отсутствие автоматического учета скидок и элементов контроля за деятельностью продавца-консультанта;
– представлено описание принципов использования АРМ, рассмотрены также существующие программные решения, которые автоматизируют торговые операции;
– сформированы требования к АРМ продавца-консультанта;
– отображено с помощью диаграмм потоков данных DFD изменение процессов после внедрения АРМ;
– с помощью диаграмм вариантов использования языка моделирования UML определены функции пользователей;
– выполнить построение алгоритмов работы объектов разрабатываемой АРМ, для наглядности были использованы диаграммы последовательности и активности, выполнено построение диаграммы классов и макетов основных форм;
– выполнена разработка модели базы данных АРМ продавца-консультанта, представлено описание сущностей и их реквизитов;
– дано описание преимуществ платформы 1С как среды разработки;
– представлено описание реализации объектов АРМ продавца-консультанта – справочников, документов, регистров, отчетов и подсистем;
– отображена работа объектов разработанной АРМ, представленные экранные формы подтверждают корректность разработанной АРМ.
Внедрение АРМ позволит упростить работу с продавцов-консультантов при обслуживании клиентов, позволит уменьшить время обработки и ввода данных, обеспечит поддержку выполнения всех основных операций торгового предприятия, позволит контролировать работу с клиентами, предоставляя своевременную и оперативную информацию о деятельности продавцов.

 

Фрагмент текста работы:

 

1 Анализ необходимости внедрения АРМ продавца консультанта

1.1 Анализ процессов при продаже товаров клиентам торгового предприятия

Современные торговые сети и магазины представляют собой сложную систему, которая требует оперативного учета продаж и перемещений товаров. Без автоматизации учета движения товаров и денежных средств достаточно сложно управлять магазином. В некоторых случаях учет можно вести на бумаге или с помощью построения простой базы данных в Excel, но все же построение полноценной информационной системы позволит значительно усовершенствовать процесс управления магазином [4].
Внедрение автоматизированного рабочего места продавца-консультанта поможет фиксировать приходы товара, продажи, печатать сопроводительную документацию, этикетки, управлять клиентской базой, проводить анализ и многое другое.
При увеличении ассортимента и расширения площадей магазина приходится сталкиваться с увеличением объем продаж, базы контрагентов, товаров, что ведет к росту документооборота. Руководство магазина ставится перед необходимостью ведения, учета, хранения и сбора информации по следующим документам [1]:
– расходная накладная;
– накладная на возврат;
– возвращение в розницу;
– списания;
– переоценка ТМЦ;
– банковская выписка;
– начисления износа;
– ликвидация внеоборотных активов;
– ввод в эксплуатацию МБП;
– расходы на приобретение;
– услуги сторонних организаций;
– авансовый отчет;
– расчетно-платежная ведомость;
– возведенный для отчислений в фонды;
– списание основных средств;
– покупка валюты;
– приобретение валюты;
– переоценка валюты;
– и пр.
Использование новейшей компьютерной и телекоммуникационной техники, формирование на ее основе высокоэффективных информационных систем является основным направлением развития управления и его существенного совершенствования.
Полезность ведения учета продаж в магазинах определяется полнотой, достоверностью, оперативностью и гибкостью подачи указанным пользователям необходимых данных, что является, уже невозможным в условиях ручной обработки данных. Современная автоматизация ведения учета продаж на предприятиях торговли является довольно ограниченной и, как следствие, способна только уменьшить трудоемкость учетных работ и несколько упростить такой их этап, как обобщение [4].
В последнее время вычислительная техника на предприятиях превратилась в определяющий фактор организации учета, применение автоматизированной формы бухгалтерского учета позволяет ускорить обработку учетной информации и передачу ее по всем направлениям [8].
В последнее время вычислительная техника на предприятиях превратилась в определяющий фактор организации учета. Применение автоматизированной формы учета реализации товара позволяет ускорить обработку учетной информации и передачи ее по всем направлениям.
Выбор рациональной системы автоматизации учета движения товаров в оптовой торговле должна соответствовать следующим критериям:
1) налаживанию системы, как на специфику конкретной организации, так и на изменения в законодательстве РФ, то есть в минимально короткий срок без потерь информационных данных не только перестроить план счетов, отчетные формы, типичные проводки, но и составить отчетность согласно новым требованиям учета;
2) возможность работы не только в локальных вычислительных сетях, но и с другими источниками бухгалтерской информации, такими как системы «клиент-банк» для безналичных расчетов и регистраторами расчетных операций для обеспечения наличного товарооборота в розничной торговле;
3) наличие постоянной поддержки со стороны разработчиков программного обеспечения: обучение и консультативного сопровождения не только на случай поломок, но и внесения изменений.
Надо отметить, что на рынке нет универсального программного продукта, который был бы пригоден к использованию на предприятиях любой формы собственности и сферы деятельности.
Следовательно, при выборе автоматизированной системы учета необходимо учитывать реальные потребности и возможности предприятия. Кроме того, разработчики предлагают налаживания своих систем в соответствии со специфическими требованиями заказчиков.
Все способы информационного обеспечения учета реализации товара имеют право на существование. Но определяющими факторами при выборе способов получения информации является цена, своевременность и полное удовлетворение требований системы учета.
Поэтому переход на новые формы организации торговли должен сопровождаться увеличением надежности учета и контроля.
Для полноценного учета, система должна выполнять следующие основные функции [1]:
1. Автоматизация стандартных операций:

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы