Дипломная работа (колледж/техникум) Юриспруденция Право и организация социального обеспечения

Дипломная работа (колледж/техникум) на тему Меры социальной поддержки отдельных категорий граждан (на примере Михайловского района Алтайского края)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 4
Глава 1 Теоретические и нормативно-правовые аспекты социальной поддержки граждан 8
1.1 Меры социальной поддержки в современной России: понятие, классификация, особенности и социально-экономическое значение 8
1.2 Порядок определения права и реализации мер социальной поддержки отдельных категорий граждан 16
1.3.Категории граждан имеющих право на предоставление услуг и мер социальной поддержки 23
Глава 2 Актуальные проблемы социальной поддержки отдельных категорий граждан в Михайловском районе Алтайского края 32
2.1 Социально-экономическая характеристика Михайловского района Алтайского края 32
2.2 Анализ основных проблем в области социальной поддержки отдельных категорий граждан 39
2.3 Разработка рекомендаций по совершенствованию мер социальной поддержки отдельных категорий граждан 44
Заключение 50
Глоссарий 56
Список использованной литературы 58
Приложение 1 64

 

  

Введение:

 

Актуальность исследования. В последнее десятилетие ХХ в. на верхний и средний слои, которые являются главными двигателями реформ, приходилась примерно четверть экономически активного населения. Когда в развитых странах Запада состоящий из аналогичных социально-профессиональных групп средний класс представляет собой основную часть населения и занимал значительно бо¬лее высокое положение. Сочетание этих черт придает ему роль социального стабилизатора общества. В России соот-ветствующие группы развиты слабее, обладают иными социокультурными характеристиками и имеют гораздо более низкую статусность.
Подавляющее большинство россиян относятся именно к сравнительно слабо дифференцированному базовому слою общества. Содержание их труда лишь частично соответствует индустриальной ступени развития общества. Общественная значимость этого слоя связана с тем, что он концентрирует основную часть трудового и потребитель¬ского потенциала России, ее электората и армии. По сравнению с верхним и средним слоями, его интересы слабее артикулированы, а поведение в деловой и политической сферах отличается слабой активностью. Однако в напряженных условиях социальное настроение и поведение этого слоя могут стать определяющим фактором исторического развития России.
И именно изменения российского общества в последние десятилетия ХХ в. имели следующие последствия: появление новой, весьма противоречивой структуры общества, где одни чрезвычайно вознесены, а другие находятся в самом низу социальной лестницы. Речь идет прежде всего о появлении таких уязвимых в социальном плане категориях населения как безработные, беженцы, вынужденные переселенцы, а также о тех категориях граждан, которые на современном этапе не находят надлежащей поддержки со стороны государства и общества, а это инвалиды, пенсионеры, дети, подростки, матери одиночки.
С учетом всех реалий, можно смело сказать, что данная тема актуальна, ведь общество крайне динамично и в стране в целом постоянно растет число людей, которые постоянно нуждаются в защите, маргиналов, алкоголиков, наркоманов, бездомных и т. д.
Обострились и проблемы социальной помощи, это связано с началом экономических преобразований. Человек, со своими проблемами был оставлен на произвол рыночной стихии.
Все эти обстоятельства обусловили тот факт, что изучение формирования и функционирования системы социальной защиты населения в Российской Федерации, пока не имеющей ясной, эффективно действующей модели, становится с каждым годом все более и более актуальным.
Таким образом, рост социальной напряженности, изменения во всей социальной структуре общества, потребовали резкого перехода от системы государственного обеспечения здравоохранения, культуры, образования, опеки и попечительства, отдыха к платным услугам, к необходимости самому обеспечить себя, свою жизнь. Все это привело к необходимости создания в России новой системы социальной защиты населения, которая определяется как организация службы личностной помощи людям.
Сегодня социальная защита населения должна играть не только роль социальной компенсации бедным, но и служить определенным противовесом быстро растущему имущественному неравенству, которое с каждым годом имеет все большую разницу. Важной проблемой становится защита всего населения от прогрессирующего обнищания.
Одна из конечных целей всей социальной политики населения, связана с концепцией независимой жизни, которая рассматривает человека и его проблемы в свете его гражданских прав, а не с точки зрения его личностных и социальных трудностей, и в обществе необходима ориентация на преодоление физических и психологических барьеров в окружающей среде с помощью социальных служб, методов и средств.
Необходимость специализации форм, совершенствования методов социальной защиты, возникающие вопросы финансирования социальной сферы обусловили повышенный интерес к разрешению данных проблем многих специалистов.
Степень научной разработанности проблемы. Вопросам организации социальной защиты населения посвящены труды авторов Анисимовой С.А., Басовой Н.Ф., Василенко Е.И., Жильцова Е.Н., Замараевой З.П., Золотаревой А.Б., Кадомцевой С.В., Лаврентьевой И.П., Хамидуллина Н.Р., Холостовой Е.И. и других. Существенный вклад в исследование вопросов организации социальной защиты населения на государственном и региональном уровне внесли Пикулькин А.В., Лаврентьева И.П., Кадомцева С.В., Холостова Е.И. Их работы содержат фундаментальные основы организации системы социальной защиты населения, но они не могут быть в чистом виде применены для разработки мероприятий по совершенствованию социальной защиты, так как в значительной части эти исследования охватывают только используемые в настоящее время технологии, и не содержат рекомендаций по развитию социальной защиты населения, их перспектив и возможных направлений совершенствования.
Целью выпускной квалификационной работы является исследование современного состояния социальной поддержки отдельных категорий граждан (на примере Михайловского района Алтайского края).
Для достижения поставленной цели намечено решение следующих задач:
Проанализировать меры социальной поддержки в современной России;
Раскрыть порядок определения права и реализации мер социальной поддержки отдельных категорий граждан;
Рассмотреть категории граждан имеющих право на предоставление услуг и мер социальной поддержки ;
Дать социально-экономическую характеристику Михайловского района Алтайского края;
Проанализировать основные проблемы в области мер социальной поддержки отдельных категорий граждан;
Разработать рекомендации по совершенствованию мер социальной поддержки отдельных категорий граждан.
Объект исследования — организация социальной защиты в Российской Федерации.
Предмет исследования — меры социальной поддержки отдельных категорий граждан (на примере Михайловского района Алтайского края).
Методы исследования, применяемые в работе — в части теоретических исследований муниципальной социальной политики – изучение и анализ и методы обобщения.
Теоретическая основа исследования. Основой для выполнения работы послужили научные труды известных российских учёных, а также нормативно-правовые акты Российской Федерации: Конституция Российской Федерации, федеральные законы, Указы Президента Российской Федерации, Постановления Правительства Российской Федерации
Научная новизна исследования заключается в следующем:
— уточнен понятийно-терминологический аппарат исследования,
— охарактеризованы механизмы мер социальной поддержки отдельных категорий граждан в Михайловском районе Алтайского края,
— выявлены основные направления муниципальной политики в сфере мер социальной поддержки некоторых групп населения,
— определен комплекс мер по совершенствованию социальной защиты населения в Михайловском районе Алтайского края.
Практическая значимость исследования заключается в возможности использования результатов исследования в практической деятельности органов управления социальной защитой применительно к проблемам, сложившимся в сфере социальной защиты Михайловском районе Алтайского края.
Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка и приложений.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Меры социальной поддержки в Российской Федерации – мероприятия, проводимые органами социальной защиты в рамках социальной политики в России, направленные на предоставление отдельным категориям граждан помощи в соответствии с законодательными и правовыми актами Российской Федерации.
В зависимости от категории граждан различают следующие виды мер социальной поддержки:
-детям (различные пособия семьям с детьми; услуги, предоставляемые семьям и детям);
-многодетным семьям (выдача удостоверений многодетной семьи, различные пособия, денежные выплаты, оплата услуг ЖКХ и др.);
-ветеранам и инвалидам боевых действий (различные денежные выплаты, комплексы услуг);
-малоимущим семьям;
-гражданам за особые заслуги перед Отечеством;
-гражданам, имеющим право на льготы (учащимся, пенсионерам, работникам спецгосучреждений и др.);
-молодым семьям (программы улучшения жилищных условий и др.);
-прочие меры социальной поддержки.
Мы считаем наиболее актуальным предложить рекомендации по изысканию средств в бюджете для оказания мер социальной поддержки на уровне муниципалитета, на примере оказания мер социальной поддержки малоимущим гражданам.
Современными проблемами осуществления социальной поддержки малоимущих граждан в муниципалитете являются:
финансирование: отсутствие единой системы стратегического планирования и слабая увязка между стратегическим и бюджетным планированием; недостаточная эффективность использования бюджетных ресурсов, направляемых на решение комплексных социально-экономических проблем; отсутствие современной системы внутреннего финансового контроля; формирование бюджета по затратному принципу;
недостаточная степень развития инфраструктуры помощи малоимущим семьям и одиноко проживающим гражданам;
дифференциация доходов местного населения;
распространение бедности среди сельского населения;
оказание качественной социальной защиты и социальной помощи малоимущим слоям населения;
обеспечение социальной устойчивости территориальных образований;
высокий уровень «детской бедности»;
отсутствие эффективной поддержки уязвимых групп населения (престарелых, инвалидов, семей с высокой иждивенческой нагрузкой, семей, оказавшихся в экстремальных ситуациях).
Анализ существующих проблем в Управлении социальной защиты населения по Михайловскому району требует принятия следующих существенных мер по совершенствованию системы организации работы Управления.
Повышение информированности населения о системе социальной поддержке и социального обслуживания, в частности через единый интернет-портал госуслуг, а так же с помощью средств массовой информации, развитие системы консультаций для населения и других форм информирования населения.
Поддержание высокого качества и доступности услуг социального обслуживания на основании перспективных схем размещения стационарных учреждений социального обслуживания будет достигаться за счет строительства новых зданий и сооружений учреждений социального обслуживания по современным типовым проектам; модернизации и реконструкции существующих зданий и сооружений учреждений социального обслуживания; перепрофилирования стационарных учреждений социального обслуживания; развития новых форм стационарного социального обслуживания граждан пожилого возраста — предоставление жилья в специальных домах. Приоритетным направлением является развитие надомных и полустационарных форм предоставления социальных услуг, хосписов, в том числе в условиях социального патроната; содействие созданию рынка социальных услуг, расширению участия организаций и физических лиц в деятельности по обеспечению оптимального выбора гражданами видов услуг и условий их предоставления.

Преобразования в оно политической, экономической и еще социальной областях, оно осуществляемые в государстве, но предусматривают проведение но активной социальной еще политики, которая но должна основываться но на правильно еще выстроенной системе оно приоритетов, поэтапном но решении круга но социальных проблем, оно выработке механизмов еще эффективного использования но ресурсов, выделяемых но на социальные но цели, согласования но обязательств государства и оно реальных возможностей еще для их еще финансирования. Важнейшим аспектом оно государственной социальной но политики является еще социальная защита еще населения.
В современных условиях но принят ряд еще законов, декларирующих но предоставление нуждающимся оно категориям населения еще равных с другими еще гражданами прав и оно свобод, предусмотренных еще Конституцией РФ. На современном но этапе в социальной оно защите населения оно Российской Федерации но выделяется четыре оно приоритетных направления, оно которые базируются но на соответствующих оно нормативно-правовых еще актах. Во-первых, это оно социальная защита но детей, детства и оно отрочества, во-вторых, еще это социальная оно защита трудоспособного оно населения, в-третьих, оно это социальная но защита нетрудоспособных оно граждан, в-четвертых, еще это социальная оно защита семьи.
Однако, каждый еще субъект Российской еще Федерации, основываясь но не только оно на социально-оно экономической обстановке в оно стране, но и но на собственных но социально-экономических но проблемах, строит оно свою систему еще социальной защиты оно населения, оказывая еще большее или но меньшее предпочтение но той или но иной категории оно граждан, нуждающихся в еще помощи, своеобразными оно являются и нормативно-оно правовые и финансовые оно основы организации оно социальной защиты еще населения, обусловленные еще спецификой того но или иного оно региона или еще муниципального образования.
Проанализировав деятельность оно учреждений социальной но защиты населения оно на территории оно района Михайловского можно еще отметить следующие еще проблемы:
• нехватка но денежных средств и оно неэффективное распределение оно полученных финансовых еще средств;
• отсутствие оно квалифицированных специалистов в но этой области;
• оно некорректные часы но приема граждан;
• оно ограниченный набор оно предоставляемых услуг.
Соответственно можно оно рекомендовать возможные оно варианты их оно решения:
• привлечение оно предприятий всех оно форм собственности к но финансированию деятельности еще органов социальной но защиты путем еще предоставления льгот в но налогообложении;
• подготовка но специалистов по но социальной работе в еще вузах, но открытие курсов оно переквалификации;
• разрешение еще деятельности органов оно социальной защиты оно путем введения еще новых услуг, в оно которых нуждаются еще малоимущие. Однако такое «оно точечное» исправление оно ошибок не еще может и не но приведет к позитивным оно изменениям в оказании еще социальной поддержки оно населению, для но этого необходимо но создание комплексной но программы по но совершенствованию социальной но защиты населения но на территории оно муниципального образования.
В основу модернизации оно системы социальной но защиты граждан оно должны быть но положены следующие еще принципы:
1. Принцип еще государственной ответственности.
2. Принцип равенства оно всех граждан.
3. Принцип соединения правового и этического регулирования.
4. Принцип социального участия.
5. Принцип социального партнерства.
6. Принцип преемственности мер государственной социальной политики в отношении нуждающихся категорий граждан.
7. Принцип социальной эффективности.
8. Принцип единства политики в отношении граждан, нуждающихся в государственной поддержке на федеральном, региональном и местном уровне.
В целом изменения должны идти, прежде всего, в направлении изменения взаимодействия органов государственного и муниципального управления с некоммерческими и общественными организациями, развитием такой формы социального партнерства как социальный заказ, использование опыта зарубежных стран в плане развития социального партнерства.
Все вышеперечисленное свидетельствует о том, что бескомплексное, включающее в себя государственный, региональный, местный уровни и коммерческий сектор программы социальной защиты населения во всех ее проявлениях, ее реальная реализация никогда не достигнет пропагандируемых целей по улучшению социальной защиты населения. Тем не менее, на наш взгляд, в условиях любого региона при своевременном и полном выполнении программы есть возможность коренным образом изменить ситуацию в лучшую сторону.

   

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1 Теоретические и нормативно-правовые аспекты социальной поддержки граждан

1.1 Меры социальной поддержки в современной России: понятие, классификация, особенности и социально-экономическое значение

Глубокие изменения социально-экономического характера происходят в нашей стране постоянно. Последние годы не стали исключением. Кардинальные изменения отражаются на всех сторонах жизнедеятельности людей, касаясь их объективного социального положения и субъективного самочувствия. Всесторонний системный кризис, который был порождён в корне не продуманной стратегией формирования, привел со временем к уничтожению прежних институтов социальной поддержки граждан. Значительно ослабело регулирование содержания и масштаба происходящих социальных процессов. Новые институты основательно еще не заняли свою нишу, их функционирование не совершенно, они не соответствует требованиям демократического общества.
В современной действительности, учитывая социально-экономический кризис и сложную политическую ситуацию нашей страны, появились новые обстоятельства, в связи с которыми граждане просто утрачивают уже знакомые для них источники средств для существования, у них возникают дополнительные расходы, а риск попасть в трудную жизненную ситуацию с каждым годом только увеличивается. Нуждающихся в социальной поддержке становится со временем все больше. В тех случаях, когда гражданин не имеет право на получение соответствующего вида социального страхования, ему предоставляется социальная помощь, которая представляет собой: денежные выплаты (пенсии, пособия), бесплатные или частично платные необходимые услуги .
Свойственными факторами любой нормально действующей социальной системы являются социальная защита и социально-экономическая поддержка населения. В современных условиях потребовалось развитие и других организационно-правовых форм социальной поддержки наиболее уязвимых категорий населения. Был введен термин «социальная защита», который давно использовался в мировой практике.
Для начала сравним подходы к терминологии двух разных авторов. Рассмотрим понятия социальной защиты, социальной поддержки.
Сравним подходы к терминологии двух разных авторов. Рассмотрим понятия социальной защиты, социальной поддержки, а также функции социального обеспечения.
По мнению автора работы, «социальная защита населения в широком смысле слова — это совокупность социально-экономических мероприятий, проводимых государством и обществом и обеспечивающих предоставление оптимальных условий жизни, удовлетворение потребностей, поддержание жизнеобеспечения и деятельного существования личности и социальной группы, совокупность мер, преодолевающих последствия ситуаций риска в жизни граждан, комплекс мер по обеспечению гарантированного государством минимального уровня материальной поддержки социально уязвимых слоев населения в период экономических преобразований и связанного с этим снижения уровня жизни» . В данном случае, автор предлагает свое авторское определение, которое составлено после проведения анализа учебной и научной литературы и соответствует внутреннему убеждению автора.
«На современном этапе развития система социальной защиты населения включает в себя: (Приложение 1)
1. «Социальное обеспечение – но форма социальной оно политики государства, но направленная на еще материальное обеспечение еще определенных категорий оно граждан из оно средств госбюджета и оно специальных внебюджетных но государственных фондов в еще случае наступления еще событий, признаваемых еще государством на но данном этапе еще своего развития еще социально значимыми, с но целью выравнивания еще социального положения но этих граждан еще по сравнению с оно остальными членами еще общества». Выделяют но четыре функции оно социального обеспечения :
• еще экономическая – оказание но материальной поддержки но людям, оказавшимся в оно трудной жизненной оно ситуации; поддержка еще развития каких- еще либо отраслей но народного хозяйства но или общественного оно производства в целом и т.д.;
• демографическая – стимулирование еще роста числа но населения страны, еще роста продолжительности еще жизни и т.д.;
• политическая – сближение еще социального уровня оно разных слоев оно населения; обеспечение еще достойной жизни еще каждому гражданину; еще стабилизация общественных еще отношений в сфере оно социальной защиты но населения;
• социально-еще реабилитационная – удовлетворение но специфических потребностей еще нетрудоспособных и престарелых еще граждан, которое но выражается в создании но определенных условий, но способствующих сохранению еще их правового оно статуса и охране но здоровья всех еще людей. По мнению К.Н. Гусловой, социальная оно защита выполняет оно еще одну оно функцию – защитную. «Прежде всего, еще именно эту но задачу ставят еще перед собой оно общество, предоставляя оно социальное обеспечение еще своим гражданам, но ибо защита оно их в трудной оно жизненной ситуации, но помощь в решении но различных проблем (еще материальных, психологических, оно возрастных и т.д.) являются основным но назначением социального оно обеспечения» .
2. «Социальное страхование – еще это разработанная и но реализуемая государством оно система поддержки оно нетрудоспособных и престарелых еще граждан за оно счет средств но государственного страхового оно фонда, а также но частных либо оно коллективных страховых но фондов». Существует еще два вида оно социального страхования: но обязательное и добровольное. Обязательное социальное но страхование представляет еще собой разновидность оно государственных социальных оно гарантий, которые но обеспечиваются с помощью оно целевых внебюджетных (еще общественных или но государственных) фондов оно по принципу оно неполного самофинансирования. При нехватке оно средств в данных но фондах государство но оказывает им оно финансовую помощь еще за счет оно государственного бюджета. Обязательное социальное оно страхование бывает оно двух видов: но обязательное общее оно страхование и обязательное еще профессиональное страхование. На обязательное еще общее страхование но имеют право еще все люди, оно работающие по но контракту или оно трудовому договору, а оно обязательное профессиональное оно только на еще тех людей, оно чья трудовая но деятельность которых оно связана с повышенным оно травматизмом, неблагоприятными оно либо особо но опасными труда. Добровольное медицинское еще страхование не но имеет бюджетной оно поддержки государства и оно основано на еще доброй воле еще работодателя или еще самого человека.
3. Социальная помощь (но поддержка). Является но одним из еще важных элементов но социальной защиты еще населения. Государственная социальная еще помощь может оно быть выражена: в но денежных выплатах (оно компенсации, денежные оно пособия, субсидии и но другие выплаты); в оно предоставлении натуральной оно помощи (обувь, оно одежда, лекарства, еще продукты питания и т.д.)» .
Далее рассмотрим еще выдержки учебного еще пособия И.Г.Тарента, и С.А. Юдникова.
Авторы трактуют но определения следующим но образом:
«Социальная оно защита — система еще принципов, правил, но методов, законодательно оно установленных государством оно социальных гарантий; еще мероприятий и учреждений, но обеспечивающих предоставление оно оптимальных условий еще жизни, удовлетворение но потребностей, поддержание но жизнеобеспечения и деятельного еще существования личности, оно различных социальных еще категорий и групп; еще совокупность мер, но действий, средств еще государства и общества, еще направленных против еще ситуаций риска в еще нормальной жизни оно граждан (болезнь, но безработица, старость, оно инвалидность, смерть еще кормильца и др.); комплекс государственных оно мер социально-оно экономического и правового еще характера по еще обеспечению гарантированного оно государством минимального еще уровня материальной оно поддержки социально оно уязвимых слоев оно населения в период оно экономических преобразований и но связанного с этим но снижения их но уровня жизни.
Социальная помощь — еще содействие людям в оно решении проблем, с оно которыми они оно сталкиваются в своей оно повседневной жизни. Также социальная оно помощь может еще быть представлена но как система еще социальных мер в оно виде содействия, оно поддержки и услуг, оно оказываемых отдельным оно лицам или еще группам населения еще социальной службой но для преодоления но или смягчения еще жизненных трудностей, оно поддержания их но социального статуса и но полноценной жизнедеятельности, еще адаптации в обществе . еще Также социальная еще помощь или оно поддержка трактуется еще как одна еще из форм еще социальной защиты, оно направленная на оно поддержание достойных но условий жизнеобеспечения и еще существования малообеспеченных еще социальных групп, еще семей, отдельных но личностей, которые но испытывают нужду в оно процессе удовлетворения но жизненно важных но потребностей и деятельного оно существования. Социальная помощь еще может оказываться в оно различных формах – в еще натуральном виде, в еще виде денежных оно выплат, услуг и но льгот, которые еще предоставляются нуждающимся, еще дополнительно к гарантированным оно государством формам оно социальной защиты но за счет оно средств муниципальных и оно местных органов еще власти, предприятий, но организаций, благотворительных еще фондов, взносов оно частных лиц и др.» .
Также, в пособие оно описаны функции но социальной защиты.
«Цели и задачи оно системы социальной оно защиты населения еще проявляются в ее оно функциях — относительно оно самостоятельных, но но тесно связанных оно между собой еще видах деятельности еще по социальной еще защите человека еще или группы оно лиц, оказавшихся в еще обстоятельствах, обусловливающих еще нуждаемость в социальном еще обслуживании: — экономической оно функции; — хозяйственно-оно бытовой функции; — еще психолого-педагогической еще функции; — социально-но медицинской функции; — но юридической функции; — но функции организации еще труда и отдыха и др.» .
Анализируя, вышеупомянутый но материал, можно но сделать вывод.
Система социальной но защиты населения оно как особый но социальный институт но находится в процессе еще своего совершенствования. Термин «социальная но защита» имеет оно различные значения. В новых экономических еще условиях он но буквально заменил оно термин «социальное еще обеспечение», использовавшийся в еще советской экономике, еще где он оно характеризовал именно оно специфическую организационно-еще правовую форму оно социальной защиты, но которая осуществлялась но конкретно государством.
Кроме того, еще следует отметить, еще что, несмотря но на фактическое еще существование системы еще социальной защиты в оно России и ее оно достаточно бурное еще развитие, она оно еще не оно принята общественным но сознанием в нашей оно стране в качестве еще самостоятельного социального еще института. В связи с этим оно сфера ее но деятельности существенно еще сужается. На практике в оно функции органов оно государственной власти, но имеющих в своем оно названии слова «но социальная защита», еще таких, как еще бывшее Министерство но социальной защиты но населения Российской оно Федерации или оно министерства, комитеты оно или управления оно социальной защиты оно субъектов Российской оно Федерации, не еще входят многие еще функции, которые оно по определению но должны входить в но сферу их оно компетенции.
Главная цель оно социальной защиты еще состоит в том, но чтобы оказать но необходимую помощь но конкретному человеку в оно сложной жизненной еще ситуации.
Таким образом, но социальная защита в но любом государстве — но это комплексная оно система социально-оно экономических отношений, еще предназначенная для оно оказания разносторонней но помощи нетрудоспособным еще или ограниченно оно трудоспособным лицам, а еще также семьям, но доходы трудоспособных но членов которых еще не обеспечивают оно общественно необходимого еще уровня жизни но семьи.
Эффективная социальная оно защита предполагает но проведение политики, еще адекватно реагирующей оно на социальное оно самочувствие людей, еще способной улавливать но рост социального но недовольства и социальной еще напряженности, предупреждать но возможные конфликты и еще радикальные формы еще протеста.
Меры социальной поддержки в Российской Федерации – мероприятия, проводимые органами социальной защиты в рамках социальной политики в России, направленные на предоставление отдельным категориям граждан помощи в соответствии с законодательными и правовыми актами Российской Федерации.
В зависимости от категории граждан различают следующие виды мер социальной поддержки:
-детям (различные пособия семьям с детьми; услуги, предоставляемые семьям и детям);
-многодетным семьям (выдача удостоверений многодетной семьи, различные пособия, денежные выплаты, оплата услуг ЖКХ и др.);
-ветеранам и инвалидам боевых действий (различные денежные выплаты, комплексы услуг);
-малоимущим семьям;
-гражданам за особые заслуги перед Отечеством;
-гражданам, имеющим право на льготы (учащимся, пенсионерам, работникам спецгосучреждений и др.);
-молодым семьям (программы улучшения жилищных условий и др.);
-прочие меры социальной поддержки.
Дифференциация форм социальной поддержки граждан, с учетом особенностей контингентов получателей, предусматривает:
-предоставление мер социальной поддержки в денежной форме — в виде ежемесячных денежных выплат, материнского (семейного) капитала (МСК), социальных доплат к пенсиям, субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, компенсационных и единовременных выплат, выплат, приуроченных к знаменательным датам, адресной помощи в денежной форме и др.;
-предоставление мер социальной поддержки в форме услуг — путем организации отдыха и оздоровления детей; предоставления услуг социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов, семей с детьми, лиц без определенного места жительства и занятий, беженцев и вынужденных переселенцев, безнадзорных и беспризорных детей (далее по тексту — социальные услуги) и т.п.;
-предоставление мер социальной поддержки в натуральной форме — обеспечение жильем за счет бюджетных средств; предоставление набора социальных услуг (обеспечение необходимыми лекарственными средствами по рецептам врача (фельдшера), предоставление, при наличии медицинских показаний, путевки на санаторно-курортное лечение, предоставление проездных документов для бесплатного проезда на городском пассажирском и на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно), обеспечение топливом, продуктами питания, одеждой, обувью, медикаментами и др.;
-предоставление мер социальной поддержки в форме льгот — оплата в размере 50% занимаемой общей площади жилых помещений и коммунальных услуг; прием вне конкурса для обучения за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения среднего профессионального и высшего профессионального образования; внеочередное обслуживание учреждениями связи, культурно-просветительными и спортивно-оздоровительными учреждениями, предприятиями розничной торговли и бытового обслуживания; внеочередной прием в учреждения социального обслуживания; преимущество при вступлении в жилищные, жилищно-строительные, гаражные кооперативы, садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан; внеочередная установка квартирного телефона и пр.
Делая вывод по данному пункту, можно сказать, что меры социальной поддержки в Российской Федерации — это мероприятия, проводимые органами социальной защиты в рамках социальной политики в России, направленные на предоставление отдельным категориям граждан помощи в соответствии с законодательными и правовыми актами Российской Федерации. В следующем пункте рассмотрим порядок их определения и реализации.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы