УЧР (Менеджмент: управление человеческими ресурсами - психология) Часть дипломной работы Экономические науки

Часть дипломной работы на тему Использование зарубежного опыта управления персоналом в отечественных условиях возможности и ограничения для работодателя

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Введение:

 

В современной экономике одним из ключевых ресурсов организации является ее персонал. От эффективности использования человеческих ресурсов зависит не только объем прибыли и перспективы развития компании, но также сама возможность ее выживания в условиях рынка. В этой связи важной задачей управления становится создание благоприятных условий для персонала, который трудится в организации. Поддержка заинтересованности работников в конечных результатах труда и их интереса к целям организации являются центральными вопросами для сферы управления персоналом. Кроме того, проблемы построения эффективной системы управления человеческими ресурсами в целом в настоящее время весьма актуальны, особенно в практическом плане.
Вопросами объединения целей организации с усилиями персонала занимались в последнее время не только многие ученые, но и специалисты зарубежных компаний, и в мировой практике существует ряд апробированных подходов к выстраиванию мотивационных систем, доказавших свою рациональность и эффективность.
Однако в России и за рубежом подходы к управлению человеческими ресурсами всегда имели весьма заметные отличия. И несмотря на то, что сегодня многие отечественные организации при формировании собственной системы управления человеческими ресурсами все чаще пытаются ориентироваться на успешный зарубежный опыт, они нередко сталкиваются с рядом сложностей, связанных с недостаточным пониманием сущностных особенностей таких моделей и необходимости в их последовательной адаптации.
В связи с этим является весьма важным изучить и систематизировать основные аспекты мировой практики управления человеческими ресурсами.
Целью исследования является разработка рекомендаций по развитию системы УЧР предприятия. Задачи исследования:
• Изучить историю развития концепции управления человеческими ресурсами в США.
• Охарактеризовать специфику и характерные черты американского подхода к управлению персоналом.
• Выявить возможности использования элементов американской модели управления персоналом в России.
• Проанализировать кадровый состав предприятия.
• Изучить особенности подбора персонала на предприятии.
• Предложить развитие и обучение членов команды с учётом американской методологии.
• Оценить эффективность применения американской технологии управления персоналом.
Объектом исследования является
Предметом исследования является система управления человеческими ресурсами, ее особенности в разных системах национального менеджмента и возможность адаптации под мировые практики.
Теоретическая база исследования представлена книгами и статьями по вопросам управления человеческими ресурсами, особенностям американской и российской системы менеджмента, путей их объединения на предприятиях РФ.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Соединенные Штаты Америки являются не только передовой державой, не только страной наиболее прогрессивного и развивающегося промышленного общества, но и родиной становления и устойчивого формирования теории и практики нынешнего менеджмента.
Отличительными чертами американского стиля управления персоналом являются:
1. Каждый сотрудник воспринимается как индивидуум, который является узким специалистом, обладает необходимыми профессиональными качествами и ориентирован на достижение высоких профессиональных результатов.
2. Адаптация персонала является обязательным элементом системы управления персоналом. Результатом адаптации является формирование лояльности к руководству и компании, получение мотивированного сотрудника.
3. Отношения в коллективе построены на конкуренции, которая стимулирует сотрудников улучшать результаты труда, развиваться, управлять собственной карьерой. Конкуренция среди сотрудников – обычное дело в любой американской компании, конкурентоспособность – одно их важнейших требований, которое предъявляется к работникам.
4. Система оплаты труда направлена на стимулирование его производительности и качества, сокращение производственных расходов. Долевое участие в прибыли компании обуславливает зависимость личного дохода сотрудников от эффективности работы компании. Главная отличительная особенность систем оплаты труда – гибкость.
К особенностям Российской политики УЧР относятся: преобладание волевых решений, основанных на интуиции; исключительно велика роль руководителя в принятии кадровых решений; концентрированность на текущих проблемах без взгляда на ситуацию в целом; ориентированность на долговременную занятость; низкая трудовая мобильность; низкая формализация политики набора кадров – часто интуитивно личностное; низкий уровень обмена информацией; стремление работать в коллективах
Россия – многонациональная, поликультурная страна, к тому же переживающая в настоящий момент этап культурной трансформации. Различия в ценностях между представителями разных культур и субкультур, между поколениями существенны. Поэтому в современной России, на наш взгляд, следует вести речь не о модели, а, скорее, об общих принципах управления.
Противоречия между национальными методами управления и импортируемыми являются проблемой функционирования российской модели управления, так как она не укладывается в рамки одной или нескольких дисциплин, она требует привлечения целого спектра подходов, разработанных в различных отраслях знаний.
По нашему мнению, для российских компаний полезно было бы использовать следующие элементы систем управления персоналом, адаптированные к нашим условиям. Из американской системы управления персоналом:
− ответственность руководителя за своих сотрудников;
− иерархия структуры персонала по принципу: один сотрудник – один начальник;
− понятные должностные инструкции, четко определяющие профессиональные обязанности каждого сотрудника на его рабочем месте;
− определение критериев качества работы;
− оплата труда, учитывающая его результаты;
− перспективы построения карьеры.
Избирательная адаптация и внедрение данных принципов в управление
российскими компаниями позволило бы реформаторскими поступательными
движениями искоренять проблемы управления.

   

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Особенности современной стратегии управления персоналом на примере США
1.1. История развития концепции управления человеческими ресурсами в США
Американская система управления персоналом строится на принципах индивидуализма и инициативности, что связано с исторически сложившимися национальными чертами .
Философия американской системы управления исходит из максимизации прибыли компании и увеличения личных доходов. Система управления персоналом в американских компаниях включает в себя следующие элементы:

Рис. 1. — Система управления персоналом в американских компаниях
Отбор и наем персонала. В американской практике существуют два пути подбора персонала — внешний и внутренний. Внешний подбор практикуется большинством компаний. Развитый рынок труда, высокая мобильность рабочей силы, доступность информации позволяют достаточно оперативно подбирать по требуемым профессионально-квалификационным характеристикам работников. Несомненным преимуществом такого подбора является появление в компании людей со свежими идеями, поддержание здоровой конкуренции внутри организации, сокращение расходов на обучение за счет привлечения специалистов требуемой квалификации с необходимыми навыками. Минусами являются дополнительные расходы на поиск необходимых сотрудников, длительный период адаптации нового сотрудника в организации. Внутренний набор происходит за счет собственных работников (рассылка внутри организации имеющихся вакансий, поощрение сотрудников за рекомендации своих знакомых или друзей). Отбор кадров происходит по основным критериям: образование, опыт работы, узкая специализация, психологическая совместимость, умение работать в коллективе.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы