Вопросы к экзамену Педагогика/Психология ОФСР

Вопросы к экзамену на тему Сделать задания из вложения

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Фрагмент текста работы:

 

Охарактеризовать следующие виды АФК:

1. Адаптивная двигательная рекреация

Адаптивная двигательная рекреация – это вид двигательной активности, участие в котором зависит от желания занимающегося человека с отклонениями в состоянии здоровья и не является для него обязательным.

В адаптивной двигательной рекреации реализуется полная свобода выбора средств, методов и форм организации коллективных или самостоятельных занятий, где сами занимающиеся решают, чем им заниматься, стремятся к достижению психологического комфорта.

Ключевым ориентиром в адаптивной двигательной рекреации является получение удовольствия от занятия.

Занятия по адаптивной двигательной рекреации могут проводить и участвовать в них родственники лиц с отклонениями в состоянии здоровья, волонтеры, другие заинтересованные люди. Однако наибольший эффект от рекреационных мероприятий будет в том случае, если в их организации и проведении участвуют специалисты по адаптивной физической культуре.

Помимо целенаправленных организуемых занятий по адаптивной двигательной рекреации, мероприятия рекреационного характера могут и должны проводиться в качестве дополнения к основной деятельности в учреждениях, здравоохранения, социальной защиты, санаториях, домах отдыха и др.

Главная цель адаптивной двигательной рекреации – оптимизация состояния и восстановления физических и духовных сил, затраченных в процессе основного вида деятельности (учебы, реабилитационно-лечебных мероприятий, труда и профессиональной деятельности, адаптивного спорта и др.), за счет его смены, переключения и занятия развлекательного характера и получения от них удовольствия.

2. Экстремальные виды двигательной активности

Экстремальные виды двигательной активности, направленные на удовлетворение потребности лиц с отклонениями в состоянии здоровья (включая инвалидов) в риске, повышенном напряжении, испытании себя в необычных (неординарных) условиях.

К отличительным чертам экстремальных видов двигательной активности относятся:

1. Наличие риска, повышенное психическое напряжение, новые, опасные условия выполнения двигательных заданий.

2. Для АФК принципиально важно, чтобы двигательная деятельность не несла реальной угрозы занимающимся лицам с отклонениями в состоянии здоровья и, особенно, инвалидам. Экстремальными упражнениями могут быть самые обычные для здоровых людей, двигательные действия (прыжок в глубину, лазанье по канату, велоспорт и т.д.). Главное чтобы занимающиеся воспринимали их, как опасные и рискованные упражнения, выполнение которых связано с преодолением чувства страха.

3. Специалисты обязаны предусмотреть все необходимые меры обеспечения безопасности, в том числе, и для случаев неадекватных действий занимающихся, хорошо владеть умениями и навыками оказания физической помощи и страховки.

4. Возможность использования в полной мере так называемого эндорфинового эффекта. По своему эффекту эндорфины способны оказывать болеутоляющее и успокаивающее действие, вызывать ощущение счастья, преодолеть чувство депрессии, тревожности, беспокойства.

5. В момент преодоления страха у занимающегося повышается самооценка, что в дальнейшем способствует самоутверждению личности, повышению уважения, укреплению авторитета в глазах сверстников.

6. В настоящее время ЭВДА получили развитие в антинаркотической профилактической работе с детьми, подростками и молодежью.

3. Адаптивный спорт

Адаптивный спорт как вид адаптивной физической культуры предназначен для удовлетворения комплекса потребностей человека с отклонениями в состоянии здоровья, главными из которых являются самоактуализация, максимально возможная самореализация своих способностей и сопоставление (сравнение) их со способностями других людей, имеющих подобные проблемы со здоровьем.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы