Управление изменениями в организации Вопросы к экзамену Экономические науки

Вопросы к экзамену на тему Вопросы к экзамену

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
 

Содержание:

 

20. Изменения по степени формализации. 2

21. Изменения по направлению возникающих
инициатив. 6

22. Изменения по степени планирования. 7

23. Организационные изменения по характеру
протекания. 8

24. Классификация по признаку глубины
проводимых изменений. 12

25. Изменения по стилю управления ими. 16

26. Изменения по реакции на внешние воздействия. 20

27. Классификация изменений по уровню
возникновения сопротивления изменениям.. 21

28. История изучения процесса изменений. 27

29. Преимущества и недостатки организационного
развития. 32

30. Реинжиниринг бизнес-процессов. Преимущества
и недостатки реинжиниринга. 33

31. Причины сопротивления персонала
прогрессивным переменам в деятельности компании. 34

32. Влияние организационной культуры на
восприятие изменений. 38

33. Пределы негативной реакции людей на
проводимые изменения. 40

34. Классификация форм сопротивления изменениям.. 41

35. Этапы проявления реакции персонала на
изменения в организации  43

36. Управление отношением персонала к
изменениям.. 47
20. Изменения по степени формализации

 

Изменения в
организациях в одних случаях происходят целенаправленно на базе систематически
разрабатываемых концепций запланированных усовершенствований, в других — носят
скорее формальный и адаптивный характер, когда организация (или ее части)
оперативно приспосабливается к внешней среде путем модификации своего поведения
(как реакция на текущие события).

В каждой
организации происходит большое количество эволюционных, естественных перемен.
Типичный пример — старение оборудования и людей, имеющее как отрицательные, проблематичные
последствия (например, необходимость ремонтировать, модернизировать или
заменять оборудование, или менять руководителей, которые потеряли динамизм и
напористость), так и положительные стороны (техническая и управленческая
квалификация, приобретаемая годами практической деятельности). Эти изменения
происходят независимо от желания руководства. Их нельзя планировать, но можно и
нужно учитывать, определяя будущее организации. Можно планировать мероприятия
по предотвращению и устранению отрицательных последствий эволюционных
изменений.

Большое число
незапланированных перемен носит не эволюционный характер. Они происходят
потому, что организации должны реагировать на новые ситуации.

Конкуренция может
вынудить фирму-производителя резко снизить цены, забастовка — повысить зарплату
и т.п. Такие изменения являются приспособительными, или реактивными.
Организация не планировала и очень часто не подозревала об их необходимости до
самого последнего момента, но все же осуществляет их, чтобы отреагировать на какие-либо
события и тенденции, которые могут быть угрожающими или, напротив, давать
неожиданные новые возможности.

Если организация
подвержена лишь незапланированным изменениям, это знак плохого руководства,
проявление нежелания или неспособности смотреть вперед и готовиться
среагировать в нужный момент на будущие благоприятные возможности и трудности.

Существует
несколько основных методик осуществления изменений в организациях:

1.
Незапланированные изменения. В каждой организации происходит большое количество
эволюционных, естественных перемен. Эти изменения происходят независимо от
желания руководства. Их нельзя планировать, но можно и нужно учитывать,
определяя будущее организации. Можно планировать мероприятия по предотвращению
и устранению отрицательных последствий эволюционных изменений.

2. Планируемые
изменения. Если организация подвержена лишь незапланированным изменениям, это
знак плохого руководства, проявление нежелания или неспособности смотреть
вперед и готовиться среагировать в нужный момент на будущие благоприятные
возможности и трудности.

Планирование не
может полностью устранить необходимость в незапланированных переменах. Однако
оно помогает организации соответствующим образом подготовиться к ожидаемым
изменениям и сводит к минимуму число ситуаций, когда в атмосфере паники
приходится принимать поспешные решения. Более того, планирование изменений
позволяет «создавать будущее» (например, путем технологического развития или
запуска новых изделий и услуг), ставить и достигать сложные цели развития.
Таким образом, планируемые изменения могут быть активными.

3. Навязанные
изменения. В организациях значительная доля перемен навязывается руководством.
Часто это вызывает недовольство и возмущение, особенно если люди, которых они
затрагивают, считают, что с ними должны были посоветоваться или, по крайней
мере, проинформировать заранее. Если перемены исходят от лица, обладающего
властью, и навязываются, они могут быть внутренне неустойчивыми и исчезать с
устранением источника власти или при отсутствии соответствующих мер наказания и
санкций.

Однако нельзя
утверждать, что любая навязанная перестройка плоха. Существуют неотложные
ситуации, когда дискуссии невозможны, а откладывать решения равносильно
самоубийству, Некоторые административные и регулярные меры воздействуют на
многих людей, но имеют небольшое значение и не требуют длительных дискуссий и
консультаций. А если работать не с независимыми, а с зависимыми людьми,
навязываемые изменения считаются более эффективными. В целом на отношение к
навязываемым переменам очень сильно влияют уровень культуры, образования,
доступ к информации, наличие альтернатив и другие факторы.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы