Статья на тему Способность педагога к преодолению стресса в работе с младшими школьниками
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение:
В статье рассматривается проблема преодоления стресса в работе с младшими
школьниками. Автором выделяются различные стрессовые факторы, которые оказывают
влияние на эффективность педагогической деятельности. Описываются основные
приемы саморегуляции в стрессовых ситуациях для обеспечения преодоления
отрицательных последствий стресса и улучшения эмоционального состояния педагога.
Ключевые слова: способности, эмоциональный интеллект, младший школьник, стресс, саморегуляция, факторы
стресса, педагог
Заключение:
Таким
образом, можно отметить, что педагогический процесс в рамках взаимодействия
педагога с младшими школьниками может быть гораздо более комфортным и
продуктивным при регулировании психологической атмосферы в классе и эмоционального
состояния как педагога, так и обучающихся. Каждый участник образовательного
процесса оказывает влияние на его эффективность. При этом результативность
обучения во многом определяется учетом психологического самочувствия учащихся.
Комфортная психологическая среда является залогом построения эффективного
образовательного процесса и реализации продуктивной коммуникации между
педагогом и младшими школьниками. Однако, для этого требуется привлечение
различных методов и технологий, включая индивидуальную и групповую работу в
условиях стрессовой ситуации.
Фрагмент текста работы:
Профессиональная
деятельность педагога связана с многочисленными стрессогенными факторами, что
определяется высоким уровнем напряженности данного вида социальной
деятельности, в связи с чем, для учителя существенным качеством в
профессиональной работе является стрессоустойчивость. Стресс — источник многих
заболеваний и аномалий в развитии. Он негативно влияет на наш организм, нанося
большой ущерб организму. А ведь здоровье человека является одним из важных
факторов, определяющих его успех в жизни.
Одним
из самых острых моментов является стресс у детей начальной школы, так как в
наше время стрессовые ситуации в школе, особенно в начальной, стали очень
распространенными. Среди психологов даже появилось понятие "школьный
стресс"[6, c.143].
Чрезвычайно важным становится профилактика стрессовых ситуаций в школе.
Чувство
беспокойства и беспокойства являются начальными симптомами стресса. Это
проявляется в том, что ребенок не может ответить, когда ему задают вопрос, в
голосе возникает дрожь, слова вылетают из головы. Он совершает много ненужных
действий или застывает в ступоре. Такие симптомы говорят о перенапряжении
психофизиологических функций организма. Поэтому учитель должен знать причины
стресса, возникающего во время учебной деятельности, а также изучать способы
преодоления стресса.
Актуальность
изучения стрессов и стрессовых ситуаций заключается не только в необходимости
формулировать теоретические концепции, проводить методические исследования и
практиковать психологическую коррекцию последствий стресса. Актуально искать
проявления реакции на стресс, которые позволяют быстро диагностировать,
контролировать и контролировать развитие синдрома адаптации. Реакция на стресс
(период реадаптации) может длиться минуты, часы, дни, месяцы и даже годы.