Психология Статья Педагогика/Психология

Статья на тему Критическое мышление как инструмент психологической безопасности младшего школьника в интернет пространстве

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Фрагмент текста работы:

 

Аннотация. В данной статье отражены особенности и специфика критического мышления, как инструмента психологической безопасности младшего школьника в интернет пространстве.
Ключевые слова: критическое мышление, мышление, инструмент, психологическая безопасность, психология, младший школьник, интернет пространство.
Психология является неотъемлемой составляющей общества уже на протяжении длительного времени. Относительно термина «психология» на сегодняшний день выявлено и сформулировано множество различных терминов и интерпретаций различными отечественными и зарубежными авторами, но несмотря на значительное количество выявленных определений смысл данного термина остаётся единым. Впервые термин «психология» был употреблён в ХVI веке. Российский психолог С.Ю. Головин под психологией определяет целенаправленную самостоятельную сферу и научное направление, основной целью деятельности которых является изучение закономерностей развития и особенностей функционирования психики человека, как особой формы жизнедеятельности [2, с. 36].
На протяжении времени психология непосредственно трансформировалась и эволюционировала. На современном этапе развития общества роль и значение психологии огромны. На сегодняшний день выявлены различные состояния человека психологической направленности, одним из которых является психологическая безопасность. Психологическая безопасность представляет собой состояние защищённости психической деятельности человека [4, с. 48].
Одним из инструментов обеспечения психологической безопасности является критическое мышление. Под критическим мышлением определяют совокупность воззрений, мнений и суждений, представляющих собой определённую систему, используемую для анализа вещей и событий с целью формирования общих выводов и выноса обоснованных оценок. В связи с инновационным и информационным развитием общества, критическое мышление, как инструмент психологической безопасности младшего школьника в интернет пространстве рассматривали в своих работах, трудах и исследованиях различные авторы, в большинстве случаев представители таких сфер, как педагогика, психология, психологическая педагогика, что обуславливает актуальность темы данной работы.
Интернет пространство представляет собой совокупность множества различной информации, которая представлена на всевозможных сайтах, порталах, ресурсах, в социальных сетях и т.д. Сегодня средства массовой информации являются неотъемлемой составляющей жизни человека в целом, в независимости от его возраста, интересов и местонахождения. К различным изменениям самыми восприимчивыми являются дети младшего школьного возраста, в связи с чем проблема обеспечения их психологической безопасности в интернет пространстве является особенно актуальной. Сегодня интернет пространство является одним из важнейших факторов влияния на образование и воспитание как детей младшего школьного возраста, так детей и подростков в целом. От информации, получаемой из интернета младшими школьниками сегодня во многом зависит формирование ребёнка, как личности и формирование ценностных ориентаций детей [1, с. 640].
Однако, в большинстве случаев младшие школьники в силу своих возрастных особенностей и характеристик не способны самостоятельно контролировать поток получаемой информации из интернета, в связи с чем их психологическая безопасность находится под угрозой. Интернет пространство в целом представляет собой угрозу психической деятельности младших школьников, однако именно с помощью применения различных инструментов, одним из которых и является критическое мышление эту угрозу можно существенно снизить. Сегодня необходимо выработать технологию, направленную на умелое и безопасное использование информационно-коммуникационными технологиями и масс-медиа младшими школьниками именно посредством системы суждений и воззрений — посредством критического мышления, внедрение которой полностью обеспечит психологическую безопасность представителей данной социальной группы [1, с. 641].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы