Статья на тему Специфика и тенденции развития внутриорганизационных конфликтов
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Фрагмент текста работы:
СПЕЦИФИКА И ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ВНУТРИОРГАНИЗАЦИОННЫХ КОНФЛИКТОВ
ФИО
Ученое звание, ученая степень, ВУЗ, страна, город
АННОТАЦИЯ
Проведены исследования конфликтных явлений на предприятии, определена социально-психологическая и экономическая природа внутриорганизационных конфликтов. Осуществлен анализ экономической категории «конфликт», причин и условий возникновения конфликта, подходов к его решению. Усовершенствована типология конфликтов на предприятии.
Ключевые слова: конфликт, семантика понятия, подходы к решению, типология, причины возникновения конфликтов.
ABSTRACT
The conducted research of the conflict phenomena in the enterprise, defined socio-psychological and economic nature of conflicts. The analysis of economic category «conflict», the causes and conditions of conflict, approaches to its solution is carried out. The typology of conflicts is improved at the enterprise.
Keywords: conflict, semantics concepts and approaches to the solution, typology, the causes of conflict.
Конфликт в общем понимании — это столкновение противоположно направленных, несовместимых друг с другом тенденций (потребностей, интересов, ценностных ориентаций, социальных установок, планов и т.д.) в сознании отдельно взятого индивида, в межличностных взаимодействиях и межличностных отношениях индивидов или групп людей. В то же время в последнее время все чаще говорится, что возникновение и развитие конфликтных ситуаций является не только неотвратимым, но отчасти желанным и необходимым явлением.
Безусловно, все это касается и внутриорганизационных конфликтов. Несомненным представляется и то, что зарождение, течение и решения организационных конфликтов в значительной степени зависит от культурного уровня участников конфликтного взаимодействия. В среде экономистов также общепринятым является положение о том, организационная культура является объектом и одновременно инструментом управления. Исследование указанной проблематики традиционно проводится в русле общей теории организации и организационного менеджмента. В этом отношении важны наработки П. Вейла, Р. Вильямса, Дж. Вульфа, Г. Хофстеде, Р. Дафта, Э. Майо, В. Мастенбрука, М. Мескон, М. Альберта и Ф. Хедоури, Дж. У. Ньюстрома и К. Дэвис, К. Поллит, А. Пригожина, Л. Терри и других теоретиков организации.