Методология психолого-педагогического исследования Статья Педагогика/Психология

Статья на тему Формирование адекватной самооценки у младших умственно отсталых школьников

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Фрагмент текста работы:

 

Формирование
адекватной самооценки у младших умственно отсталых школьников

 

Мокроусова Альбина Петровна

Учреждение

Должность

 

Аннотация

В статье рассматриваются особенности
самооценки детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью. В
частности, рассматривается своеобразие формирования адекватной самооценки и
предлагаются методы, способствующие адекватному самовосприятию ребенка.

 

Ключевые
слова:
самооценка,
умственная отсталость, интеллект, самовосприятие.

 

 

Formation of adequate self-esteem in young mentally
retarded schoolchildren

 

Mokrousova Albina Petrovna

Institution

Position

 

Annotation

The article examines the features of self-assessment of children of
primary school age with mental retardation. In particular, the peculiarity of
the formation of adequate self-esteem is considered and methods are proposed
that contribute to the adequate self-perception of the child.

 

Keywords: self-esteem, mental retardation, intelligence, self-perception.

 

Младший школьный возраст считается
начальным этапом формирования личности. Ребенок в этом возрастном периоде
начинает осознавать и обобщать собственные переживания, у него активно
формируется внутренняя социальная позиция, более устойчивая самооценка и
соответствующее ей отношение к успеху и неудаче в деятельности.  Актуальность проблемы формирования самооценки
у детей с умственной отсталостью обуславливается значимостью влияния самооценки
на полное развитие личности.

Важнейшей особенностью личностного
развития ребенка в младшем школьном возрасте является его самосознание, то есть
понимание себя как личности, восприятие своих качеств, а также понимание отношения
к себе окружающих и того, что эти отношения обуславливает.

Самосознание, прежде всего, выражено в
самооценке, а именно, в том, каким образом младший школьник оценивает свои
возможности и недостатки, свои достижения и неудачи. Можно сказать о том, что самооценка
является для ребенка регулятором его поведенческих реакций и отношений с
внешним миром. Соответственно, неадекватная самооценка может приводить к
личностным и коммуникационным трудностям.

Проблематика самооценки особенно важна при
исследовании детей с умственной отсталостью. В данном случае самооценка обуславливает
успешность социальной интеграции, в соответствии с чем исследование особенностей
ее формирования является необходимым компонентом коррекционно-педагогической
работы.

У детей младшего
дошкольного возраста с умственной

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы