Статья на тему Современные модели обучения математике
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение:
Аннотация
В
статье речь пойдет об инновациях,
сотрудничестве, развитии цифровых компетенций, общении и творческом подходе к
решению проблем, рассмотрим определяющие факторы, влияющие на результаты
обучения математике в школе, современные подходы.
Ключевые слова
IT,
современное обучение, математические задачи, инновационная школа, сотрудничество.
Введение
Преподавание математики в современных условиях,
характеризующихся новым пониманием ее целей и ценностей, новыми концептуальными
подходами, применением инновационных технологий, приобретает все большее
значение, поскольку математика всегда была и остается одной из важнейших наук.
Основное отличие современного урока от традиционного
в том, что под результатом подразумеваются не только предметные знания, но и
умение овладеть им с помощью активных познавательных и коммуникативных
операций, применяя эти знания в нестандартных жизненных ситуациях. Уход от
традиционных уроков за счет использования новых технологий в учебном процессе
позволяет устранить однообразие образовательной среды и однообразия учебного
процесса, создает условия для изменения типов занятий, реализуя принципы
здоровье сбережения.
Наиболее актуальными технологиями являются:
• Информационно —
коммуникационная технология
• Технология
развития критического мышления
• Проектная технология
• Технологии
развивающего обучения
• Здоровье сберегающие
технологии
• Технология
проблемного обучения
• Игровые
технологии
• Модульная
технология
• Кейс — технология
• Технология
интегрированного обучения
• Педагогика
сотрудничества
• Технология
уровневой дифференциации
• Групповые
технологии
• Традиционные
технологии (классно- урочная система)
Заключение:
Исследования
показывают, что подавляющее большинство учителей, используя онлайн-задания на
уроках математики, только моделируют современное обучение.
Фактически,
они преподают типичные консервативные уроки, в которых преобладает фронтальная
работа и методы, основанные на передаче знаний. Относительно
чаще всего на уроках встречаются задания в закрытой форме, используемые для
контроля знаний ученика, а иногда и те, которые требуют от ученика
экспериментов на экране компьютера. На
эту ситуацию влияет множество факторов, в том числе: взгляды учителей на место
и роль ИТ-ресурсов в обучении математике, недостаточное оснащение школ
компьютерами, планшетами и смартфонами, слишком скромное предложение
математических задач в электронной версии, наличие высокой дидактической ценности, недостаточная компетентность учителей.
Образовательные
технологии — это мощные инструменты, которые могут развивать и активизировать
обучение любого ученика. Любой учитель, серьезно относящийся к образовательным
технологиям, должен проделать аналогичную работу и определить свой собственный
набор инструментов, которые должны использовать их ученики. Ему также следует
подумать о том, оптимально ли он в своей нынешней практике использует компьютерные
устройства, имеющиеся в классе (и в домах студентов). Возможно, также будет
целесообразно подумать о более сложных задачах для учеников.
Фрагмент текста работы:
1.
Технология интегрирования учебных дисциплин (В.В. Сериков, В.И. Загвязинский, Е.Ю. Сухаревская). Цель этой
технологии — интегрировать образовательный контент; внутрипредметная и
межпреметная интеграция.
В ходе урока решаются следующие задачи:
вырабатывается научный стиль мышления учащихся, формируется комплексный подход
к учебным предметам, повышается качество знаний учащихся, развиваются их творческие
способности. Технология способствует отражению объективных связей в окружающем
мире, знакомит учащихся с исследовательской деятельностью.
Эффект от использования технологий — повышение
процента качества знаний учащихся, мотивации к изучению математики и других
дисциплин.
2.
Компьютерные (новые информационные) технологии обучения
Целью технологии является формирование умения
работать с информацией, развитие коммуникативных навыков и подготовка личности
«информационного поля».
Используя эту технологию, решаются задачи повышения
качества учебного процесса и усвоения материала, формирования информационной
культуры. Компьютер можно использовать на всех этапах учебного процесса: при
объяснении нового материала, закреплении, повторении, контроле, а для ученика
он выполняет различные функции: учитель, рабочий инструмент, предмет изучения,
сотрудничающая команда.
На уроках
математики с помощью слайдов, созданных в программе MicrosoftOfficePowerPoint,
может осуществляться демонстрация примеров, задач, цепочек для устного счета,
могут быть организованы математические разминки и многое другое.
Fash-анимация
помогает качественно объяснить новый материал. Например, flash-анимации по
геометрии содержат четко дозированный объем информации и хорошо продуманный
дикторский текст, все примеры хорошо иллюстрированы, что способствует усвоению
нового материала за счет непроизвольного внимания и непроизвольного запоминания
Можно применять flash-анимации на этапах закрепления или проверки знаний.
Например, выключить звук, чтобы не был слышен дикторский текст и предложить
ученику поработать диктором, рассказывая о том, что происходит на экране. Если
анимация иллюстрирует только один процесс, например, определение и свойство
параллелограмма, то ученику можно предложить составить связный рассказ о
фигуре.
В процессе обучения математике информационные
технологии могут использоваться в различных формах. Направления обучения,
которые используются, могут быть представлены в виде следующих основных блоков:
мультимедийные сценарии уроков;
• проверка знаний на уроках и дома (самостоятельная
работа, математические диктанты, тесты, онлайн-тесты);
• подготовка к итоговой государственной аттестации.
Информационные технологии привносят элементы новизны
и наглядности в учебный процесс, что повышает интерес к получению знаний и
облегчает преподавателю подготовку к учебному процессу.