Статья Точные науки Математика

Статья на тему Современные модели обучения математике

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

  

Введение:

 

Аннотация

В
статье речь пойдет об инновациях,
сотрудничестве, развитии цифровых компетенций, общении и творческом подходе к
решению проблем, рассмотрим определяющие факторы, влияющие на результаты
обучения математике в школе, современные подходы.

Ключевые слова

IT,
современное обучение, математические задачи, инновационная школа, сотрудничество.

Введение

Преподавание математики в современных условиях,
характеризующихся новым пониманием ее целей и ценностей, новыми концептуальными
подходами, применением инновационных технологий, приобретает все большее
значение, поскольку математика всегда была и остается одной из важнейших наук.

Основное отличие современного урока от традиционного
в том, что под результатом подразумеваются не только предметные знания, но и
умение овладеть им с помощью активных познавательных и коммуникативных
операций, применяя эти знания в нестандартных жизненных ситуациях. Уход от
традиционных уроков за счет использования новых технологий в учебном процессе
позволяет устранить однообразие образовательной среды и однообразия учебного
процесса, создает условия для изменения типов занятий, реализуя принципы
здоровье сбережения.

Наиболее актуальными технологиями являются:

• Информационно —
коммуникационная технология

• Технология
развития критического мышления

• Проектная технология

• Технологии
развивающего обучения

• Здоровье сберегающие
технологии

• Технология
проблемного обучения

• Игровые
технологии

• Модульная
технология

• Кейс — технология

• Технология
интегрированного обучения

• Педагогика
сотрудничества

• Технология
уровневой дифференциации

• Групповые
технологии

• Традиционные
технологии (классно- урочная система)

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Исследования
показывают, что подавляющее большинство учителей, используя онлайн-задания на
уроках математики, только моделируют современное обучение.

Фактически,
они преподают типичные консервативные уроки, в которых преобладает фронтальная
работа и методы, основанные на передаче знаний. Относительно
чаще всего на уроках встречаются задания в закрытой форме, используемые для
контроля знаний ученика, а иногда и те, которые требуют от ученика
экспериментов на экране компьютера. На
эту ситуацию влияет множество факторов, в том числе: взгляды учителей на место
и роль ИТ-ресурсов в обучении математике, недостаточное оснащение школ
компьютерами, планшетами и смартфонами, слишком скромное предложение
математических задач в электронной версии, наличие высокой дидактической ценности, недостаточная компетентность учителей.

Образовательные
технологии — это мощные инструменты, которые могут развивать и активизировать
обучение любого ученика. Любой учитель, серьезно относящийся к образовательным
технологиям, должен проделать аналогичную работу и определить свой собственный
набор инструментов, которые должны использовать их ученики. Ему также следует
подумать о том, оптимально ли он в своей нынешней практике использует компьютерные
устройства, имеющиеся в классе (и в домах студентов). Возможно, также будет
целесообразно подумать о более сложных задачах для учеников.

 

Фрагмент текста работы:

 

1.
Технология интегрирования учебных дисциплин (В.В. Сериков, В.И. Загвязинский, Е.Ю. Сухаревская). Цель этой
технологии — интегрировать образовательный контент; внутрипредметная и
межпреметная интеграция.

В ходе урока решаются следующие задачи:
вырабатывается научный стиль мышления учащихся, формируется комплексный подход
к учебным предметам, повышается качество знаний учащихся, развиваются их творческие
способности. Технология способствует отражению объективных связей в окружающем
мире, знакомит учащихся с исследовательской деятельностью.

Эффект от использования технологий — повышение
процента качества знаний учащихся, мотивации к изучению математики и других
дисциплин.

2.
Компьютерные (новые информационные) технологии обучения

Целью технологии является формирование умения
работать с информацией, развитие коммуникативных навыков и подготовка личности
«информационного поля».

Используя эту технологию, решаются задачи повышения
качества учебного процесса и усвоения материала, формирования информационной
культуры. Компьютер можно использовать на всех этапах учебного процесса: при
объяснении нового материала, закреплении, повторении, контроле, а для ученика
он выполняет различные функции: учитель, рабочий инструмент, предмет изучения,
сотрудничающая команда.

На уроках
математики с помощью слайдов, созданных в программе MicrosoftOfficePowerPoint,
может осуществляться демонстрация примеров, задач, цепочек для устного счета,
могут быть организованы математические разминки и многое другое.

Fash-анимация
помогает качественно объяснить новый материал. Например, flash-анимации по
геометрии содержат четко дозированный объем информации и хорошо продуманный
дикторский текст, все примеры хорошо иллюстрированы, что способствует усвоению
нового материала за счет непроизвольного внимания и непроизвольного запоминания
Можно применять flash-анимации на этапах закрепления или проверки знаний.
Например, выключить звук, чтобы не был слышен дикторский текст и предложить
ученику поработать диктором, рассказывая о том, что происходит на экране. Если
анимация иллюстрирует только один процесс, например, определение и свойство
параллелограмма, то ученику можно предложить составить связный рассказ о
фигуре.

В процессе обучения математике информационные
технологии могут использоваться в различных формах. Направления обучения,
которые используются, могут быть представлены в виде следующих основных блоков:

мультимедийные сценарии уроков;

• проверка знаний на уроках и дома (самостоятельная
работа, математические диктанты, тесты, онлайн-тесты);

• подготовка к итоговой государственной аттестации.

Информационные технологии привносят элементы новизны
и наглядности в учебный процесс, что повышает интерес к получению знаний и
облегчает преподавателю подготовку к учебному процессу.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы