Психология Статья Педагогика/Психология

Статья на тему Развитие межэтнической толерантности обучающихся высшей школы.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Введение:

 

толерантность, студент, иностранный, адаптация, развитие.
Постановка проблемы. На территории Российской Федерации активно развивается образовательный туризм: многие студенты из разных стран приезжают на территорию нашей страны в целях получения высшего образования. В этих условиях актуализируются вопросы развития межэтнической толерантности обучающихся высшей школы.
Цель работы состоит в исследовании проблемы развития межэтнической толерантности обучающихся высшей школы.
Задачи работы:
1. Исследовать теоретические основы развития межэтнической толерантности обучающихся высшей школы.
2. Проанализировать эмпирический опыт оценки развития межэтнической толерантности обучающихся высшей школы.
Методы исследования, которые применялись в рамках написания данной статьи, представлены методами анализа и синтеза.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В заключении можно сформулировать выводы по результатам проведенного исследования:
1. Об абстрактном содержании термина толерантности.
2. О вычислении значения толерантности интерпретатором.
3. О сведении действий интерпретатора к установлению смысла речевого действия.
4. О возможности формулировки суждений о социальных и личностных мотивах авторов различных высказываний по выражению авторских интерпретаций.
5. О принципиальном значении дискурса толерантности.
6. О фрагментированности общественного восприятия толерантности в целом и культуры толерантного поведения в частности.

 

Фрагмент текста работы:

 

 Теоретическая часть
Толерантность — ключевой духовно-нравственный принцип гражданского общества. Уровень толерантности человека зависит от успешности или неудачности его вхождения в общество, то есть от результата его социализации. В настоящее время невозможно говорить о толерантности как о полностью сформировавшемся и единообразно понимаемом термине [1].
В взаимоотношения человека с окружающей действительностью во многом зависят от структуры его нравственных качеств. Можно сделать вывод, что чем более выражены качества, представляющие ценностную составляющую личности, тем легче ей адаптироваться к изменяющимся условиям той реальности, в которой она существует. С другой стороны, те качества, которые представляют собой антиценности человеческого существования, затрудняют существование индивида, снижая его адаптивность. В нашей будущей работе под понятием «толерантность» мы подразумеваем «… уважение, принятие и ценность богатого разнообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и наших способов проявления человеческой индивидуальности…» [5]. Кардинальное реформирование российского общества породило новые требования к проблемам образования, основанные на применении индивидуального подхода к личности, продиктованного необходимостью поиска оптимальных путей адаптации человека к изменяющимся условиям социальной действительности. Ведущая роль образования заключается в подготовке личности студента к изменениям, происходящим в современном мире.
На развитие и становление процесса адаптации иностранных студентов к российской действительности оказывают воздействие множество объективных и субъективных факторов микро- и макросреды. К ним относятся такие объективные факторы, как наличие национальной установки; стереотип поведения; фомы межкультурного взаимодействия; степень сходства между своей и чужой культурой; толерантность представителей иных национальностей. В качестве субъективных факторов выступают следующие:
— демографические и индивидуально-психологические личностные характеристики иностранных студентов (пол, возраст, социальное положение и происхождение, национально-психологические особенности);
— мотивационно-фоновые характеристики, предполагающие наличие готовности к приобретению образования в новой стране, готовность к жизненным переменам, ознакомление с условиями жизни в иноязычной стране, изучение истории и культуры новой страны, системы высшего образования;
— внутригрупповые факторы взаимодействия (социально-психологический климат в группе студентов, социометрический статус иностранного студента);
— социально-педагогические факторы: качественно новая педагогическая система, адаптация к новому иноязычному коллективу студентов и преподавателей, к системе контроля и оценки знаний, языковой барьер [3].
Условия чужой страны для иностранного студента могут спровоцировать множество проблемных ситуаций, требующих эмоционального напряжения особенно в период начального пребывания в новой социальной среде. Степень напряжения обусловлена противоречиями между прежним и новым опытом жизни. Многие иностранные студенты, ориентированные на получение престижного образования, ожидают толерантного отношения со стороны социальной и образовательной среды, уважение национального достоинства. Межкультурная адаптация в данном контексте рассматривается как приобретение иностранными студентами социальных умений и навыков при сохранении позитивного эмоционального настроя. Поэтому в ситуациях вхождения в незнакомую социокультурную среду возможности транслирования иностранными студентами собственных потребностей существенно затруднены, многие начинают испытывать культурный шок, выражающийся во враждебном настрое к представителям страны пребывания. Это происходит вследствие потери друзей, статуса, собственной беспомощности, несмотря на то, что первоначально иностранный студент обладает высокой мотивацией для освоения русского языка, учебе по избранной сфере, потребностью в психологической общности с иноязычными сверстниками. Правильно избранная стратегия служит фактором эффективной социокультурной адаптации иностранцев. Среди стратегий адаптации иностранных студентов выделяются следующие:
— принятие иностранным студентом обычаев, ценностей, традиций и норм новой социокультурной среды, доминирующих над собственной этничностью;
— частичное восприятие иностранным студентом новой среды, проявляющееся посредством принятия обязательных общественных норм, при сохранении собственных этнических черт;
— отказ от принятия чужих культурных норм [2].
Ввиду противоречий, возникающих между потребностями и способностями этнокультурной личности и среды привычная картина мира индивида может разрушаться по причине нестабильного психического равновесия. Таким образом, адаптация, являясь многофакторным процессом согласования актуального уровня самосознания и развития студента-иностранца с новыми требованиями социокультурной и образовательной среды, предполагает еще и наличие особой способности – этнической толерантности.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы