Статья на тему Принципы, лежащие в основе формирования психолого-педагогической компетентности будущих офицеров в образовательном процессе военного вуза
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Фрагмент текста работы:
Принципы, лежащие в основе формирования психолого-педагогической компетентности будущих офицеров в образовательном процессе военного вуза
Аннотация. В данной статье рассматривается проблема формирования психолого-педагогической компетентности будущих офицеров, в частности, рассмотрены и проанализированы совокупность принципов организации образовательного процесса в военных учреждениях высшего образования, особое значение среди которых для военно-профессиональной подготовки будущих офицеров имеют принципы: системности, интегративности, непрерывности, внутрипредметной и междисциплинарной целостности, на основе которых определяются базовые идеи процесса формирования психолого-педагогической компетентности будущих офицеров
Ключевые слова: компетентность, психолого-педагогическая компетентность, будущий офицер, принципы.
Постановка проблемы. Важной задачей военного образования России на современном этапе является качественная профессиональная подготовка офицеров, психологически готовых и способных профессионально и компетентно выполнять служебные обязанности. Для этого необходимо реализовывать эффективные образовательные программы, осуществлять постоянный мониторинг службы молодых офицеров в войсках и на этой основе своевременно вносить коррективы в образовательно-профессиональные программы, совершенствовать технологии обучения и тому подобное.
Поэтому приоритетными задачами Министерства обороны России является формирование нового офицера, разработка современных образовательных программ, создание сети военных заведений высшего образования, наращивание военно-научного потенциала и др.
Анализ исследований и публикаций. Концептуальные основы профессиональной компетентности специалистов нашли свое отражение в психолого-педагогических исследованиях Е. Зеера, Н. Кузьминой, В. Сластенина, А. Хуторского, М. Чошанова и др. Однако, несмотря на существующий интерес ученых к проблеме формирования профессиональной компетентности, становлению психолого-педагогической компетентности студентов военного вуза, должного внимания не уделяется, что указывает на актуальность данной статьи.
Постановка задачи. Целью статьи является теоретическое обоснование основных принципов организации образовательного процесса в военном ВУЗе и выявления их роли в подготовке будущих офицеров.
Изложение основного материала. По результатам анализа психолого-педагогической литературы нами выявлен ряд общенаучных принципов, принятых в профессиональной педагогике и военном образовании: системности, интегративности, фундаментальности, прогнозируемости, непрерывности, внутрипредметной и междисциплинарной целостности, научности, последовательности в обучении, прочности усвоения, на основе взаимосвязи компетентностного, личностного, деятельностного, системного, интегративного, технологического и синергетического подходов. Рассмотрим эти принципы подробнее и опишем их роль в процессе военно-профессиональной подготовки будущих офицеров.
Принцип системности обеспечивает логические связи, преемственность циклов учебных дисциплин, целостность военно-профессиональной подготовки. Требования к нему определяют необходимость взаимосвязи учебных предметов по содержанию и месту в общей структуре образовательного процесса, а также последовательность и взаимосвязь учебного материала отдельных дисциплин, то есть его содержательную и технологическую логику.
Согласно указанного принципа, содержание военно-профессиональной подготовки будущих офицеров является единственной системой циклов учебных дисциплин. Организация образовательного процесса по военно-профессиональной подготовке, предусматривает системный подход при формировании последовательности изучения дисциплин профессиональной (строевая, огневая и физическая) и специальной (общая профессиональная, военно-профессиональная, профессионально-специальная) подготовки.