Статья на тему Повышение эффективности налогового контроля в условиях цифровизации
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение:
Заключение:
Фрагмент текста работы:
Повышение эффективности налогового
контроля в условиях цифровизации
Государство
реализует свою внешнюю и внутреннюю политику при наличии финансовых ресурсов,
контроль за формированием и использованием которых необходим. Финансовый
контроль государства является главным функциональным инструментом управления
государственными и муниципальными финансами. Один из видов государственного
финансового контроля – налоговый контроль. Исследователи сегодня дают
отличающиеся понятия определению «налоговый контроль». Ю.А. Крохина [2] понимает
под налоговым контролем совокупность мер государственного регулирования, способных обеспечивать реализацию
эффективной государственной политики, а также соблюдение государственных и
муниципальных финансовых интересов.
И.А. Майбуров под налоговым контролем
понимает деятельность компетентных органов, регламентируемую нормами права,
обеспечивающих соблюдение налогового законодательства, а также правильность
исчисления, полноту и своевременность внесения налогов, сборов и взносов в
бюджет [4].
Статья
82 Налогового кодекса РФ определяет формы налогового контроля. К ним относятся:
1. Проведение налоговых проверок.
2. Получение объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и
плательщиков сборов и взносов.
3. Проверка данных учета и отчетности.
4. Осмотр помещений и территорий, которые используются для извлечения
дохода.
5. Иные формы, предусмотренные Налоговым
кодексом РФ
Налоговые
проверки представляют собой важнейшую форму налогового контроля.
В
настоящее время тенденция цифровизации экономики в России усиливается. В этих
условиях очевидна необходимость трасформации налогового контроля, при помощи
которого возможно пресечь нарушения, которые связаны с применением новых
цифровых технологий. В данной статье автор преследует цели: дифференцировать
понятие цифровизации и предложить пути трансформации налогового контроля в
условиях цифровой экономики.
В
данный момент в научном понятийном аппарате отсутствует устоявшееся понятие
«цифровая экономика». В. А. Вайпан считает: «Цифровая экономика представляет собой систему экономических
отношений, в которой данные в цифровой форме являются ключевым фактором производства во всех ее
сферах» [1].
Мнения
большинства авторов сходятся в том, что цифровая экономика зависит от
нематериальных активов, в большом масштабе использует данные (в том числе и
персональные данные), многосторонне использует различные бизнес-модели. Также
для цифровой экономики характерны сложности с определением юрисдикции, в
которой происходит создание выручки [7].
Т. Мезенбург трактовал цифровую экономику
довольно широко и выделяет несколько элементов, характеризующих цифровую
экономику [8]. По мнению данного исследователя для
цифровизации экономики характерны