Статья на тему Педагогические условия гармонизации личности обучающихся средствами татарского народного танца в школе искусств
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 290 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Введение:
Актуальность. Современные условия жизни с учетом социально-экономического переустройства обусловлены очевидным кризисом представлений, и, как следствие, важностью переориентации социальных ценностей. Обострение противоречий между потребностью реализовать себя в обществе и необходимостью социальной адаптации, потребностью быть свободным и наличием внутренней несвободы приводит к педагогической необходимости поиска путей гармонизации внешнего и внутреннего пространства личности. Воспитание обучающихся, развитие у них духовности на уровне смыслов и настроений через искусство – это прекрасная возможность реализовать педагогические условия гармонизации личности. Татарский народный танец в этом аспекте, как возможность обращения к этнической преемственности, является средством усвоения тех аспектов, которые помогают гармонизировать личность обучающихся в школе искусств.
Объект исследования: гармонизация личности средствами татарского народного танца.
Предмет исследования: педагогические условия гармонизации личности обучающихся.
Цель исследования: выявить педагогические условия гармонизации личности посредством татарского народного танца.
Методы исследования: теоретический обзор научной литературы по теме исследования.
Гипотеза исследования заключается в том, что гармонизации личности обучающихся средствами татарского народного танца способствуют специальные педагогические условия.
Ранее исследователями была изучена структура понятия гармонии и гармонизации личности (Н.Н. Любимова, О.Ф. Нескрябина, Е.В. Пазиков, В.В. Ремнева и другие), а также выявлены педагогические условия гармонизации личности (М.М. Жанпейсова, А.В. Либин, А.Х. Ахмедьянова и другие).
Научная новизна исследования состоит в том, что представлена адаптация ранее сформулированных учеными понятий с учетом специфики занятий татарским народным танцем.
Заключение:
Изучив научный обзор по проблеме исследования, мы делаем вывод о том, что педагогические условия являются неотъемлемыми в процессе гармонизации личности обучающихся, которая, в свою очередь, представляется важнейшим воспитательным аспектом. Татарский народный танец является тем средством, через которое реализация предложенных педагогических условий осуществляется органично, с учетом различных особенностей обучающихся и воспитательных целей.
Фрагмент текста работы:
Основная часть
Для понимания педагогических условий гармонизации личности необходимо, прежде всего, обратиться к понятию гармонии как таковой. Е.В. Пазеков отметил, что гармония представляется возможностью человека сосуществовать в разных средах бытия: психического, духовного, природного, бытового [7, с. 3399]. Н.Н. Любимова и О.Ф. Нескрябина определили гармонию как связующее рационального мира и эстетического переживания человека [5]. Отсюда, в нашем понимании гармония – это отношение связей материального и духовного, тогда как внешнее и внутреннее пространство личности пересекаются.
Гармония личности, с точки зрения В.В. Ремневой, обуславливает гармоничную представленность многообразных аспектов организации человека как субъекта деятельности: познания, общения и труда. Автором подразумевается, что гармоничная личность должна иметь способность к ритмичному чередованию перечисленных разновидностей деятельности, а именно, к гармоничной жизнедеятельности [8, с. 156].
В психологической литературе выделены критерии гармонии личности, а именно: структурные (сбалансированность, согласованность внутреннего и внешнего), критерии успешности (высокая социальная адаптация, психологическое здоровье), критерии выраженности стремлений (оптимальный уровень активности, реалистический оптимизм), позитивистские (хорошее психическое и физиологическое самочувствие) и отношенческие (гибкая самооценка, самопринятие, позитивная картина мира) [6, с. 13].