Статья Экономические науки Маркетинг

Статья на тему Организация мерчандайзинга в сфере сетевой розничной торговли алкогольной продукции

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Фрагмент текста работы:

 

Аннотация. В данной статье исследуется вопрос об организации мерчандайзинга товара специфической направленности. Выкладка алкогольной продукции имеет свои принципы, которые оказывают влияние на оборачиваемость точки продаж. В соответствии с этим необходимо исследовать наиболее важные особенности организации мерчандайзинга, что позволит усовершенствовать систему организации продаж в сетевых магазинах розничной торговли.

Ключевые слова. Мерчандайзинг, продажи, раскладка продукции, зоны продаж.

В сфере розничной торговли продавец всегда старается максимально выделить свой товар, придав ему более привлекательный вид. И важно понимать, что преследуемая цель здесь – это востребованность товара, что, собственно, активно развивается средствами мерчандайзинга. Фокусируя внимание покупателя на той или иной марке или виде товара, можно увеличить их продажу. Такой эффект представляется основой стимулирования продаж товаров в сфере розничной торговли, поскольку мерчандайзинг в переводе – это «торговать» [Парамонова, с.20]. Мерчандайзинг подразумевает нивелирование покупательскими предпочтениями, традициями. В соответствии с этим представляется, что мерчандайзинг является наиболее подходящей заменой многим традиционным методам стимулирования сбыта продукции.
Что касается сетевого мерчандайзинга, следует обратить внимание на то, что что здесь в каждой торговой точке розничной сети выкладка товаров реализуется в соответствии с утвержденной планограммой. Это методы, приемы и технологии для продвижения отдельных групп товаров на полках магазина одной розничной сети.
Р. Канаян и К. Канаян приходят к выводу о том, что «мерчандайзинг – это маркетинг в розничной торговой точке, разработка и реализация методов и технических решений, направленных на совершенствование предложения товаров в том месте, куда потребитель традиционно приходит с целью совершить покупку» [Канаян, с.7].
Берман Б., Эванс Дж. и Джоэл Р. полагали, что «мерчандайзинг включает виды деятельности по приобретению конкретных товаров или услуг и предложению их в тех местах, в то время, по тем ценам и в тех количествах (объемах), которые позволяют розничной фирме достигать своих целей» [Берман, c. 731].
М. Линдерс полагает, что основная цель мерчандайзинга заключается в том, чтобы увеличить объемы продаж определенной продукции, при этом повышая или сохраняя удовлетворение покупателя от непосредственно процесса совершения покупки. Соответственно, необходимо привлекать покупателя к товару [Линдерс, с.157].
Е.В. Якубова представляет следующие задачи мерчандайзинга в розничной торговле: увеличение общей прибыли магазина, показателей оборачиваемости, достижение оптимального торгового ассортимента, поддержка торговой точки, формирование стабильного спрос на определенный товар, формирование приверженности к магазину, участие в формировании покупательских потребностях, повышение качество предложения товаров в торговой точке [Якубова, с.90].
С точки зрения И.М. Иваненкова и других авторов планировка групп товаров должна соответствовать общему образу торговой сети, тем самым подчеркивая ее индивидуальность. Но эта планировка должна соответствовать общим принципам: покупателю должно быть удобно выбирать и покупать, и дизайн магазина должны способствовать принятию решения о покупке [Иваненков, с.36].

 

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы