Статья на тему Компетентностный подход в инженерном образовании
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение:
Заключение:
Фрагмент текста работы:
Annotation
The article analyzes the process of preparation and
creation of optimal conditions for the implementation of a competence-based
approach in the course of engineering training. The essence and specificity of
educational work of students in the conditions of fulfillment of production
tasks and motivation of vocational guidance are revealed. The factors of
increasing the effectiveness of educational and cognitive activity of students
are determined. Models of students’ research competence formation are analyzed.
In the structure of the research competence of the future engineer, elements of
the general scientific, industry and subject levels are highlighted. One of the
key elements of the research competence of a future engineer, which should be
formed during the entire period of study at a higher educational institution,
starting from the first year, is recognized as mastering the general scientific
methodology of cognition. It was found that the key condition for the formation
of students’ research competence is the organization of their active
educational and research activities, similar in structure and logic of research
activities.
Key words: engineering education, competence-based
approach, research competence, research skills, research activities, educational
research activities.
Введение
Система
образования это один из наиболее важных социальных институтов общества. Положение
системы, эффективность ее функционирования, общественная значимость являются
показателями уровней развития государства. Законодательство подчеркивает важность
в создании условий, при которых происходит самореализация личности, обеспечивается
потребность общества и государства в специалистах с высокой квалификацией.
В ходе
реформирования высшего образования, происходит его приближение к мировым
стандартам, что обуславливает необходимость кардинальных изменений в системе
подготовки инженерных кадров. Коренные изменения в структуре производства,
характер профессиональной деятельности современных специалистов и задач,
обусловленных развитием науки и техники, выдвигают новые требования к системе
профессионального образования, в том числе инженерного, его структуре,
содержанию и технологиям подготовки специалистов инженерного профиля.
Актуальность
этой задачи обуславливают концептуальные положения модернизации отечественной
системы высшего инженерного образования, поскольку для ее интегрирования в
мировое образовательное пространство требуется повышение эффективности
учебно-воспитательного процесса направленного на формирование профессионализма
будущих инженеров.
На социально-экономическое
развитие страны влияет эффективность раскрытия потенциала инженерных кадров, так
как современные условия хозяйствования зависят от сформированности их профессионализма.