Статья на тему Изучение народной хореографии с дошкольниками как фактор сохранения и развития духовного наследия России
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 290 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Фрагмент текста работы:
ИЗУЧЕНИЕ НАРОДНОЙ ХОРЕОГРАФИИ С ДОШКОЛЬНИКАМИ КАК ФАКТОР СОХРАНЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ДУХОВНОГО РАЗВИТИЯ РОССИИ
Перед народом всегда стоит задача передать свои традиции будущему поколению, поскольку потом, в будущем, они передадут их своим детям. Именно таким образом и формируется культурная самобытность народа.
В современном мире такая миссия возлагается на различные образовательные учреждения. Ими могут являться детские сады, школы, учреждения дополнительного образования, которые занимаются этическим, эстетическим, культурным развитием подрастающего поколения с юных лет.
Танцы существуют с самой глубокой древности. Танец, практически, ровесник человечества. Движения, которые человек воспроизводит во время танца заставляют зрителей сопереживать ему – радоваться, грустить, ощущая те же самые эмоции, что и танцор.
Искусство народного танца является близким и любимым для детей, и дети обычно проявляют настойчивость и усердие в приобретении танцевальных навыков и знаний. Хореография учит детей красоте, развивает ловкость, выносливость, формирует осанку и гибкость.[2;25]
Данная тема очень актуальна в современных условиях. На мой взгляд, ее актуальность обеспечивается тем, что существует реальная необходимость в условиях мировой глобализации сохранять народную культуру, частью которой, причем, довольно важной, является танец, хореографической искусство.
Очень большую роль в дальнейшем развитии и социализации человека является дошкольный возраст. Именно на этом этапе маленький человек получает основные правила поведения, которые в него закладывает общество и окружение.
Здесь стоит отметить, что с этим проблем нет в дошкольных учреждениях. Однако, обучение детей культуре, эстетике, любви к родной культуре при помощи различных этнографических элементов, одним из которых является танец, проводится не всегда с должной активностью и тщательностью.
Эта ситуация сохраняется и по мере взросления, когда ребенок идет в школу. В школе основной упор делается на обучение знаниям, фактам, умениям, в то время. Как обучение народной культуре в виде танца отходит на второй, либо даже на третий план, что приводит к разрыву традиций между поколениями..[1;115]
Одним из древнейших и богатейших видов искусства является танец. Это неисчерпаемое сочетание разнообразия, живости, красоты, огромного эмоционального заряда. Танец-это душа нации, с его помощью можно с достоинством проявить лучшие качества и характер, присущие представителям любой национальности.
Народный танец является основателем всех танцевальных направлений, которые формировались на нем на протяжении веков и веков, это и классический, и исторический, и домашний, и разнообразный, и современный танец.
Мода и течение времени не смогли повлиять на него, не говоря уже о том, чтобы полностью исчезнуть с лица Земли, поскольку он несет историческое прошлое наследие народа, который его создал. Каждое поколение свято хранит память о своих предках и хранит все, что отражает их жизнь
Учебное заведение-отличное место для формирования необходимых ценностей в растущем поколении. Преподавателю дополнительного образования была возложена большая ответственность за эстетическое воспитание детей. В то же время опыт работы и креативность способствуют выполнению педагогических задач.