Методика обучения русскому языку Статья Педагогика/Психология

Статья на тему Использование проектного метода при обучении морфологии русского языка в начальной школе

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Фрагмент текста работы:

 

Плетнева Мария Сергеевна,

ФГБОУ ВО
  

«ЧГПУ
им. И.Я. Яковлева», г. Чебоксары, Россия,

e-mail: masya261293@mail.ru

Pletneva Mariya
Sergeevna,

I. Yakovlev Chuvash State Pedagogical University,
Cheboksary, Russia

 

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ
ПРОЕКТНОГО МЕТОДА ПРИ ОБУЧЕНИИ МОРФОЛОГИИ РУССКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

USING THE PROJECT METHOD IN TEACHING RUSSIAN
MORPHOLOGY IN PRIMARY SCHOOLS

 

Аннотация

Данная статья посвящена рассмотрению
методу проекта в обучении русскому языку. Этот способ реализуется как основа
для развития знаний во всех областях, в том числе и в развитии знаний по
морфологии. При реализации метода проекта каждый ученик поставлен в ситуацию
научного поиска – он сам решает вопрос поиска информации и оформления ответа.  Как правило, результатом метода проектов
становится собственное знание, которое приобретается в ходе выполнения
задания.  В данной работе внимание
уделяется организации метода проектов при работе с морфологией в начальной
школе.

Annotation

This article is devoted to the project method in teaching the Russian
language. This method is implemented as a basis for the development of
knowledge in all areas, including the development of knowledge in morphology.
When implementing the project method, each student is put in a situation of
scientific search – he decides the question of searching for information and
formalizing the answer. As a rule, the result of the project method is your own
knowledge, which is acquired during the execution of the task. In this paper,
attention is paid to the organization of the project method when working with
morphology in primary schools.

Ключевые слова

Метод
проектов, младшие школьники, обучение морфологии.

Key words

Project method,
junior schoolchildren, teaching morphology.

 

Современная российская система образования
подвержена в настоящий момент активному реформированию, целью которого является
разработка новых педагогических моделей, отвечающих требованиям социального
заказа общества. С 1 сентября 2011 года во всех образовательных учреждениях
Российской Федерации вступил в силу новый Федеральный государственный
образовательный стандарт начального общего образования (далее ФГОС НОО). ФГОС
нового поколения ориентирован на главный результат образования – становление
личностных характеристик выпускника. Так подчеркиваются требования,
предъявляемые к выпускнику начальной школы. ФГОС гласит, что «выпускник
начальной школы должен доброжелательно относиться к окружающим, должен уметь
слушать и слышать собеседника, аргументировать свою точку зрения, высказывать
свое мнение» [2, с. 10-11].

В отечественной литературе исследованием
вопросов по формированию знаний на основе метода проектов, учащихся младшего
школьного возраста осветили в своих работах такие ученые как С.Т. Шацкий, В.
Петрова, Н.К. Крупская, профессор Б.В. Игнатьев, В.Н. Шульгин, М.В. Крупенина и
др. Авторы сошлись в едином мнении определяя важным этапом младший школьный
возраст для развития знаний морфологии русского языка. В своих работах они
рассматривают структуру проектов, критерии для того, чтобы оценить их
сформированность. Однако в источниках перечисленных авторов не уделяется
должного внимания особенностям, которые связаны с организацией процесса,
направленного на формирование знаний, умений и навыков на основе метода
проектов [2].

Концепция проектной
педагогики не нова. Многие педагогики активно начали применять эту концепцию
еще в конце 19 века. Педагогика проекта была вдохновлена работами Джона Дьюи
(1859-1952), американского философа и педагога, методы которого основаны

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Фрагмент текста работы:

 

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОГО МЕТОДА ПРИ ОБУЧЕНИИ МОРФОЛОГИИ РУССКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
USING THE PROJECT METHOD IN TEACHING MORPHOLOGY OF THE RUSSIAN LANGUAGE IN PRIMARY SCHOOL

Аннотация
В статье представлен опыт использования проектного метода при обучении морфологии русского языка в начальной школе. Данный метод разрешает разрешать задачи формирования умственных умений и созидательного развития детей. Воспитание любви к русскому языку – ответ

1. Антонова, Е. С. Методика преподавания русского языка (начальные классы). Учебник / Е.С. Антонова, С.В. Боброва. — М.: Среднее профессиональное образование, 2015. — 464 c.
2. Буслаев, Ф. И. О преподавании отечественного языка. Учебное пособие / Ф.И. Буслаев. — М.: Либроком, 2016. — 360 c.
3. Зиновьева, Т.И. Методика обучения русскому языку. Практикум. Учебное пособие для СПО / Т.И. Зиновьева, О.Е. Курлыгина, Л.С. Трегубова. — Москва: Наука, 2016. — 309 c.
4. Львов, М. Р. Методика преподавания русского языка в начальных классах / М.Р. Львов, В.Г. Горецкий, О.В. Сосновская. — М.: Academia, 2015. — 464 c.
5. Методика обучения русскому языку и литературному чтению. Учебник и практикум. — М.: Юрайт, 2016. — 468 c.

 

ственная задача, стоящая перед преподавателем русского языка и литературы

Ключевые слова
Метод проектов, младший школьный возраст, морфология, русский язык.

Annotation
The article presents the experience of using the project method in teaching the morphology of the Russian language in elementary school. This method allows to solve the problems of formation of mental skills and creative development of children. The education of love for the Russian language is a responsible task for the teacher of the Russian language and literature

Keywords
Project method, primary school age, morphology, Russian language.

Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность обучающихся – индивидуальную, парную, групповую, которую обучающиеся исполняют на протяжении установленного отрезка времени. Данный метод органично совмещается с групповыми методами. Метод проектов всегда предполагает решение какой-нибудь проблемы. Решение проблемы предусматривает с одной стороны применение совокупности различных методов, средств обучения, а со второй – предполагает необходимость интегрирования знаний, умений использовать знания из разнообразных областей науки, техники, технологии, творческих областей. Результаты выполненных проектов должны быть, «осязаемыми», то есть, если это теоретическая проблема, то конкретное ее решение, если практическая – конкретный результат, готовый к применению (на уроке, в реальной жизни). Если говорить о методе проектов как о педагогической технологии, то эта технология предполагает совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по самой своей сути [2].
На ранней ступени обучения рационально рассматривать русский язык как средство формирования интеллекта ребенка и развития его способностей, как средство осознания «Я» и самовыражения, как средство социального взаимодействия, при помощи которого ребенок овладевает социальным опытом. Начиная изучать русский язык с первого класса, ребята с наслаждением окунаются в процесс обучения. Однако изучение языка не всегда продвигается так, как мы хотим, как требует программа. Особенно в сельской местности большое внимание оказывает отсутствие среды. В процессе обучения настает момент, когда требуется дополнительный импульс, стимул для изучения русского языка. Таким стимулом вполне может стать проектная работа.
Организуя групповую работу детей над проектом, следует учитывать, что лишь личная заинтересованность ученика в получении результата, позитивная мотивация в решении проблемы проекта могут подержать его самостоятельность.
Расширение способов работы с источниками информации, увеличение самостоятельной роли обучающихся в проектной деятельности формируют ключевые, базовые компоненты – создание, поиск, сбор, анализ, представление, передачу информации, моделирование (в том числе компьютерное), проектирование, совместную деятельность, рефлексию, самообучение.
Младший школьный возраст это первый этап вхождения в проектную деятельность, который закладывает фундамент дальнейшего овладения им.
При организации проектной деятельности в классах необходимо учитывать возрастные и психолого-физиологические особенности учеников.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы