Статья на тему Использование интерактивных технологий в изучении произведений Л.Н. Толстого в процессе формирования духовно-нравственных ценностей младших школьников
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Фрагмент текста работы:
УДК 37.013.46
Использование интерактивных технологий в изучении произведений Л.Н. Толстого в процессе формирования духовно-нравственных ценностей младших школьников
Иванова Е.С.
место работы МБОУ СОШ №61, г. Краснодар
Аннотация. В статье рассматриваются педагогические идеи Л.Н. Толстого в контексте современного образования, раскрывается их значимость для психолого-педагогической науки и практики. В статье отмечается инновационный характер понимания и применения Толстым наглядности в обучении. Особое внимание уделяется значимости религиозно-этического учения выдающегося русского мыслителя для решения проблем духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения, утверждения смысложизненных ценностей в условиях сложившегося духовного кризиса и доминирования жестких прагматических установок.
Ключевые слова: педагогика Л.Н. Толстого, обучение, свободное воспитание, смысл жизни, духовно-нравственное воспитание, гуманистическая педагогика, интерактивные технологии.
Ivanova E.S.
place of work MBOU SOSH №61, Krasnodar
Annotation. The article discusses the pedagogical ideas of L.N. Tolstoy in the context of modern education, reveals their significance for psychological and pedagogical science and practice. The article points out the innovative nature of Tolstoy’s understanding and application of clarity in training. Special attention is paid to the significance of the religious and ethical teachings of the outstanding Russian thinker for solving the problems of spiritual and moral education of the younger generation, asserting life-long values in the context of the current spiritual crisis and the dominance of rigid pragmatic attitudes.
Keywords: Leo Tolstoy’s pedagogy, teaching, free upbringing, meaning of life, spiritual and moral upbringing, humanistic pedagogy, interactive technologies.
Актуальность темы. Одной из главных задач, определенных в Федеральном Законе «Об образовании», является формирование образованной, творческой личности, умеет критически мыслить, работать в различных ситуациях и создавать условия для реализации этих действий. Каждый ребенок способен по-своему проявлять творческий потенциал. Задача учителя — активизировать эти ресурсы, направить их в духовное и интеллектуальное русло.
Большая роль в этом принадлежит литературе. Ее изучение — сложный процесс, потому что у каждого читателя свое восприятие художественных образов, свои вкусы и предпочтения, которые могут быть расходящимися с чувствами автора.
Правильным является использование интерактивных технологий, нетрадиционных форм работы на уроке с целью привить интерес своим предметом, расширяя знания учащихся не только тем материалом, который есть в учебнике, а глубже — выходить за его пределы, чтобы избежать однообразия, вызвать желание, чтобы школьник был активным соавтором творческого процесса, зажечь солнце его души, сформировать поколение морально духовных людей с высокими ценностями.
Именно ученик должен стать творцом собственного «я», партнером учителя. А потому нужно приобщать его к процессу поиска в подготовке к уроку, имея не только приобретать знания, но и развивать самоанализ, саморефлексии, самосознание, самооценку, принцип активности. Одна из предпосылок тесного сотрудничества между учителем и учеником и, чтобы слово его не только было информативным, но и смущало, интриговало, захватывало, удивляло.