Английский язык Статья Иностранные языки

Статья на тему Формирование позитивной мотивации изучения иностранного языка

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Введение:

 

Английский язык получает все большее распространение в мире и основания претендует на звание «языка международного общения».
Современные процессы глобализации рынка интеллектуального труда и услуг формируют новые, высшие требования по образовательному уровню личности выпускника школы.
В условиях расширения международных связей наиболее востребованными являются личности, владеющие иностранным языком и навыками межкультурной коммуникации на уровне международных стандартов.
Современный человек должен не только владеть специальными знаниями и умениями, но и быть готовым к творческому выполнению своих будущих профессиональных обязанностей и личностного саморазвития, что возможно лишь при условии высокого уровня мотивации.
Учитывая это, свободное владение иностранным языке является одной из составляющих образовательной компетентности, которые ставятся перед выпускниками. Как следствие, формирование эффективной мотивации учащихся к изучению иностранного языка является одной из актуальных проблем в процессе становления личности.
В современной науке существует множество подходов к пониманию сущности проблемы формирования мотивации, структуры мотивации, а также к методам ее изучения. Проблема формирования мотивации учебной деятельности рассматривалась в работах Л.И. Божович, А.Н. Леонтьева, С.Л. Рубинштейн, Е.П. Ильина, П.Н. Якобсона, Д.М. Узнадзе и др., которые обосновали понятие «мотив», «мотивация», «мотивационная сфера». Однако проблема исследования мотивов, формирования мотивационный сферы у современных учеников к обучению иностранного языка недостаточно изученной и требует специальных исследований в психолого-педагогическом аспекте.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Итак, из всего вышесказанного можно сделать вывод, что на формирование мотивов учебной деятельности ученика в целом и изучение иностранного языка в частности влияет многогранный комплекс причин, связанный с объективно субъективными факторами педагогического и индивидуально-личностного процесса, обусловливающие мотивацию обучения.

 

Фрагмент текста работы:

 

Методология и результаты исследования. Мотивация – это система мотивов, или стимулов, которая побуждает человека к конкретным формам деятельности или поведения. Мотивами могут выступать: представления и идеи, чувства и переживания, выражающие материальные или духовные потребности человека. Одна и та же деятельность может осуществляться по разным мотивам.
Достаточно часто мотивацию определяют, как психологическое качество, что ведет человека к осуществлению цели. Так, большинство психологов считает, что мотив – это то, что обуславливает стремление человека к конкретно определенной, а не всякой цели. Современные взгляды на мотивацию берут свое начало с концепций А.Н. Леонтьева, С.Л. Рубинштейна, Д.Н. Узнадзе.
Так, А.Н. Леонтьев определяет, что мотив является не переживанием необходимости, но тем объективным, на направленная деятельность. Он различает понятия мотива i цели. Цель — это результат, который представляет человек. Мотив — это побуждение для достижения цели. По его мнению, мотивами называют инстинктивные импульсы, биологические влечения, желания, интересы, переживания эмоций, идеалы [5].
С.Л. Рубинштейн считает, что предметы и явления внешнего мира выступают не только объектами познания, но и своеобразными двигателями поведения, побуждающими человека. стержневым вопросом мотивации считает вопрос, каким образом мотивы, определяющие обстоятельства, превращаются в то устойчивое, что характеризует личность [8].
Д.М. Узнадзе признает, что мотив меняет характер поведения на другой: менее приемлемый на более приемлемый — и таким образом создает возможность осуществления новой деятельности [9].
Е.П. Ильин понимает под мотивацией психические процессы, превращающие внешние влияния в внутреннее побуждение [4, с. 65]. Психолог В. Онищук, также трактует мотив как динамическое явление, которое изменяется и на которое влияют те сдвиги, которые происходят во внутренней структуре личности и в наружных обстоятельствах ее жизнедеятельности [7].
Таким образом, большинством ученых мотивация понимается как побудительный процесс, реализация в действии и поведении тех или иных потребностей.
Особое место в психолого-педагогических исследованиях отводится проблеме учебной мотивации, которую определяют, как личный вид мотивации обучения. Так, к мотивам учебной деятельности Е.П. Ильин относит все факторы, которые обусловливают проявление учебной активности (потребности, цели, установки, чувство долга) [4, с. 253].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы