Сопроводительные материалы к диплому на тему Бизнес-планирование: теория, методика, практика на материалах( ООО Сарма Компани)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение:
В последнее время термин «бизнес-план»
широко используется в мировой практике, связанной с предпринимательской
деятельностью. Для управляющих очень важно
своевременно принимать соответствующие управленческие решения. Неоценимую
помощь здесь оказывает планирование, позволяющее проанализировать весь комплекс
будущих операций бизнеса.
Актуальность выбранной темы определяется
следующими обстоятельствами:
— нынешнее
поколение предпринимателей в большинстве своем прежде не занимались бизнесом, а
многие не знакомы даже с принципами организации и планирования производства.
Для них бизнес-план – это основа планомерной организованной работы;
— изменяющиеся
условия рыночной среды требуют различных вариантов предпринимательского
поведения и подготовки запасных мер для новых хозяйственных ситуаций;
— при
осуществлении управленческой деятельности бизнес-план является инструментом,
помогающим предпринимателям развить навыки менеджера предприятия.
Целью написания работы является
разработка бизнес-плана развития предприятия. Для ее достижения в данной выпускной квалификационной работе необходимо
решить следующие задачи:
· определить
цели разработки и назначение бизнес-плана;
· охарактеризовать
структуру бизнес-плана;
· представить
организационно-экономическую характеристику предприятия и оценить макросреду
функционирования предприятия;
· проанализировать
финансово-хозяйственную деятельность предприятия;
· оценить
перспективы развития предприятия;
· разработать
бизнес-план развития предприятия;
· оценить
эффективность бизнес-плана.
Объектом исследования в данной
работе является бизнес – планирование как процесс экономической деятельности.
Предметом исследования является
бизнес-план: методы, правила и пути совершенствования его составления.
Объектом наблюдения является ООО «Сарма Компани» г. Красноярска, материалы которого использованы
в данной работе.
Методы исследования. В работе использовались приемы общего
анализа (сравнение, средние величины, относительные величины). Анализ каждого показателя
финансово-хозяйственной деятельности организации заканчивается обобщением
выявленных резервов повышения эффективности использования экономического
потенциала. Практическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в тех рекомендациях по повышению уровня
планирования в целом в данной организации, и, в частности, по повышению уровня
планирования доходов, прибыли и рентабельности, которые в дальнейшем будут
использованы в практической деятельности ООО «Сарма Компани». Выпускная
квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка
литературы, содержит рисунки, таблицы, приложения.
Во
введении обосновывается актуальность бизнес-планирования для предприятия.
Сформулирована цель, поставлены задачи, решению которых и посвящена данная
выпускная квалификационная работа. В первой
главе рассмотрены: сущность современного бизнес-плани-рования, структура,
содержание бизнес-плана и его место в системе планов предприятия.
Во второй
главе дается краткая характеристика основных показателей финансово-хозяйственной
деятельности ООО «Сарма Компани» и бизнес-план по увеличению прибыли данного
предприятия. В третьей
главе рассматриваются
пути совершенствования бизнес-планирования.
Заключение:
Бизнес-план
представляет собой некую стратегию развития, включающую в себя экономически
мотивированное и математически просчитанное предположение о перспективах
деятельности предприятия в условиях рынка. Она показывает предварительно
разработанную схему действий, способ ее реализации, ресурсы, необходимые для ее
осуществления, а также ее экономическую целесообразность.
Бизнес-план – это документ, в
котором:
– описываются все основные аспекты
будущего коммерческого предприятия;
– анализируются проблемы, с
которыми оно может столкнуться;
– определяются способы решения
этих проблем.
Бизнес-план является руководством
к действию. Причем бизнес-план включает в себя и технологическое и
экономическое планирование. Необходимо помнить, что только выполнение
совокупных задач приведет предприятие к максимальной прибыли.
В современном
бизнесе используя бизнес-планирование как ключевой элемент стратегического
управления, организация имеет возможность быстро выявить природу отклонений и с
наименьшими финансовыми и временными затратами произвести необходимую
корректировку стратегии достижения экономически эффективной деятельности
предприятия.
Общество с
ограниченной ответственностью «Сарма Компани», краткое наименование ООО «Сарма
Компани», действует с 13.11.2013г., основной ОКВЭД — торговля оптовая
бытовой мебелью.
Выручка
предприятия снизилась на 12933 тыс. руб., или на 2,2%, что обусловлено
снижением спроса из-за роста цен на предприятии. При этом себестоимость продаж
увеличилась на 22373 тыс. руб., или на 5,29%, что обусловлено ростом цен
поставщиков.
Среднегодовая
стоимость основных средств увеличилась на 8820,5 тыс. руб., или на 19,77%,
из-за закупки транспортных средств для осуществления доставки товаров
покупателям. Рост стоимости основных средств при снижении выручки сказался
снижением фондоотдачи на 2,46 руб. и ростом фондоемкости на 0,02 руб.
Оборотные
активы увеличились на 48506 тыс. руб., или на 29,3%, что обусловлено
увеличением запасов на складе предприятия. Рост стоимости оборотных активов
сказалось снижением их оборачиваемости на 0,88 оборота и увеличением периода
оборота на 32 дня.
Рост
себестоимости сказался снижением валовой прибыли на 35306 тыс. руб. У
предприятия также есть коммерческие и управленческие расходы, что сказалось
снижением прибыли от продаж на 31993 тыс. руб. Наличие прочих доходов и
расходов и их отрицательное сальдо сказалось снижением прибыли до
налогообложения на 33303 тыс. руб. Чистая прибыль снизилась на 26402 тыс. руб.
Снижение прибыли отразилось снижением рентабельности
оборотных средств на 18,66% и рентабельности продаж на 5,25%.
Выявлено, что
финансовое состояние характеризуется как недостаточно хорошее, так как Баланс
не имеет абсолютной ликвидности, а финансовая устойчивость неудовлетворительная.
Предложены рекомендации по
повышению лояльности оптовых покупателей, что должно способствовать росту
выручки предприятия, а, следовательно, его прибыли, рентабельности и других
показателей, отражающих финансовое состояние ООО «Сарма Компани».
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ
НА
ПРЕДПРИЯТИИ
1.1. Понятие
бизнес-плана, его назначение
Как известно, планирование
выступает ведущей функцией управления, так как планомерность свойственна всем
уровням экономики и не зависит от методов производственной, общественной и
экономической деятельности. Российская Федерация в настоящий период времени
переживает экономический кризис, который начался в 2014 г. и усилился в 2020 г. под влиянием изменения
цен на нефть эпидемии коронавируса. Это обуславливает необходимость грамотного
распределения ресурсов в рамках деятельности современных предприятий. И особое
место в данном случае занимает планирование.
Как указывают А. Ю. Пирнаева и З.
М. Омарова, планированием принято считать возможное предположение будущего
фирмы, операцию переработки информации по подтверждению дальнейших действий [14,
с. 238].
Планирование можно назвать
процессом управления, который подразделяется на ряд этапов, представленных на
рисунке 1.
Суть планирования выражается в
уточнении целей развития для всей фирмы и каждого из ее подразделений отдельно.
На этом основании устанавливаются
задачи, разрабатываются стратегии и формируется расположение инструментов,
которое позволяет более эффективно применять их на практике.
Рис. 1. Этапы
планирования
Важным инструментом успешной
реализации управления компанией можно считать такой вид планирования, как
бизнес-планирование, которое, по мнению З. Р. Ахмадиева и Е. А Цыркаева, в
современных условиях призвано обеспечить: «высокие результаты экономического
развития; максимизацию прибыли; нивелирование предпринимательских рисков» [5,
с. 88].