Философия Платная доработка Гуманитарные науки

Платная доработка на тему З.Фрейд «Я и Оно»

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава I.
Теоретические аспекты изучения структурной модели психики Зигмунда Фрейда. 5

Глава 2.
Особенности и критика теории Фрейда. 14

Заключение. 19

Список
литературы   21
  

Введение:

 

Эпоха Просвещения — одна
из ключевых эпох в истории европейской культуры, связанная с развитием научной,
философской и общественной мысли. В основе этого интеллектуального движения
лежали рационализм и свободомыслие.

Начавшись в Англии под
влиянием научной революции XVII века, это движение распространилось на Францию,
Германию, Россию и охватило другие страны Европы.

Фрейд — наследник эпохи
Просвещения и романтической традиции. В то время, как большинство европейских
ученых основывались в своих исследованиях на изучении фактов и поведения, в
своей теории психоанализа Фрейд обращается к литературе и мифологии.

Философия психоанализа —
одно из наиболее известных направлений в европейской философии XX века,
оказавшее самое существенное воздействие не только на многие философские школы,
но и: на всю духовную культуру — искусства я литературу, театр и музыку,
политические доктрины к разнообразные общественные движения. Популярность
психоанализа породила и популярность разнообразных психологических служб в
западном мире

Концепции, родственные
психоанализу, существовали и до Фрейда, но именно он первым в конце 1890-х
годов в Вене чётко сформулировал свою психоаналитическую теорию. Отличительная
особенность психоанализа состоит в том, что он обращен к человеку, защищает
человеческую психику во всем ее многообразии. Основатель психоанализа З. Фрейд
— врач-психиатр, продолжатели его философских традиций Карл-Густав Юнг. К.
Хорни и Эрих Фромм также были практикующими врачами-психоаналитиками, однако
философия психоанализа шире утилитарной цели врачебной помощи. Кроме
динамической концепции психики и создания эффективных методов лечения неврозов,
психоанализ сформировал немало концепций и оригинальных гипотез, связанных с
проблемами философской антропологии, философии. Культуры, философии жизни,
сделал далеко выходящие за рамки врачебной деятельности выводы, которые вызвали
бурю споров, не прекратившихся и до настоящего времени.

Творчество Фрейда, как
философа можно разделить на два этапа первый период касается создания концепции
бессознательного (конец XIX в до 1920 г. ), когда на основе своих
экспериментальных данных, автор делает вывод о существовании в психике каждого
человека достаточно четко выраженных структурных образований, которые он
называет — сознание, предсознание и бессознательное. Основные труды Фрейда:
"Исследования истерии", 1895 г., "Толкование сновидений",
1900 г., "Психопатология обыденной жизни", 1901 г., "Остроумие и
его отношение к бессознательному", 1905 г., "Три очерка по теории
сексуальности", 1905 г., "Тотем и табу", 1913 г., "Лекции
по введению в психоанализ", 1916-1917 гг., "По ту сторону принципа
удовольствия", 1920 г.,"Психология масс и анализ Я", 1921 г.,
"Я и Оно", 1923 г., "Будущее одной иллюзии", 1927 г., "Цивилизация
и недовольные ею", 1930 г., "Моисей и монотеизм", 1939 г., "Очерк
психологии", 1940 г. – незакончен, "Анализ фобии пятилетнего
мальчика", "О сновидении", "О психоанализе", "Ребенка
бьют: к вопросу о происхождении сексуальных извращений".

Во втором этапе
творчества (1920—39 гг.) в книге «Я и Оно» З. Фрейд уточняет концепцию
бессознательного, включая в сферу инстинктивных импульсов первичные космические
позывы — Эроса и Тантоса (жизни и смерти). Наиболее существенная разработка
этого периода — динамическая концепция психики человека, имеющая такие
структуры как id — оно, ego — Я и super-ego — Сверх-Я.

Главной целью данной
работы является изучение основных положений книги "Я и Оно".

Задачи исследования:

-изучить теоретические
аспекты изучения структурной модели психики Зигмунда Фрейда        .

-рассмотреть особенности
и критику теории Фрейда.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Зигмунд Фрейд считается
отцом психиатрии. Среди его многочисленных достижений, возможно, наиболее
далеко идущая схема личности в психологии: фрейдовская теория личности. Он был
в центре внимания многих дополнений, изменений и различных интерпретаций,
данных его основным пунктам. Несмотря на множество реинкарнаций, теория Фрейда
критикуется многими (например, за ее воспринимаемый сексизм), и она остается в
центре горячих дискуссий о ее актуальности сегодня.

Человеческая личность:
взрослая личность возникает как совокупность переживаний раннего детства,
основанных на том, как эти переживания сознательно и бессознательно
обрабатываются на стадиях человеческого развития и как эти переживания
формируют личность.

Не каждый человек
выполняет необходимые задачи каждого этапа развития. Когда они этого не делают,
результатом может быть психическое состояние, требующее психоанализа для
достижения надлежащего функционирования.

Полагая, что большинство
человеческих страданий определяется детским развитием, Фрейд сделал акцент на
пяти стадиях психосексуального развития. По мере прохождения ребенком этих
стадий могут возникать неразрешенные конфликты между физическими влечениями и
социальными ожиданиями.

Согласно Фрейду, хотя
между уровнями существует взаимозависимость, каждый из них также служит определенной
цели в развитии личности. В рамках этой теории способность человека разрешать
внутренние конфликты на определенных этапах своего развития определяет будущую
способность к совладанию и функционированию как зрелого взрослого человека.

В своей работе «Я и оно»
Фрейд указывает на методологические и мировоззренческие трудности, связанные с
делением психики на сознание и бессознательное. Именно данное деление является
основной предпосылкой психоанализа и дает ему возможность понять и подвергнуть
научному исследованию часто наблюдающиеся и очень важные патологические
процессы в душевной жизни. Сознание не является сущностью психического, а его
качеством, способным присоединяться или не присоединяться к другим его
качествам.

Фрейд указывает на
существование двух видов бессознательного: латентного бессознательного,
содержание которого легко доступно сознанию, и вытесненного бессознательного,
которое само по себе не может стать сознательным. Однако Фрейд считает, что
структурирование психики на бессознательное, предсознательное и сознательное
является недостаточным и должно быть дополнено введением представлений о
структуре личности.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава
I. Теоретические аспекты изучения структурной модели психики Зигмунда Фрейда

 

 «Деление психики на сознательное и
бессознательное является основной предпосылкой психоанализа …».  Фрейд говорит, что «сознательное» — это не
«сущность» психики, а ее «качество». 
Далее он утверждает, что те философы, для которых идея психики
«настолько непостижимы, что им кажутся абсурдными».

 Такой ментальный элемент, как вид, обычно не
реализуется в течение длительного времени. 
Состояние сознательности проходит быстро, но при определенных условиях
работоспособность может снова вернуться в сознание.  Фрейд называет это бессознательное
представление состояния скрытым, то есть скрытым, и говорит, что термин
«бессознательное» правильно описывает это состояние.

 Психолог говорит, что к понятию
бессознательного он пришел через опыт лечения. 
Он обнаружил, что «существуют сильные психические процессы или
представления о том, что психическая жизнь может иметь все последствия этого и
других взглядов … но они не признаются». 
Далее Фрейд объясняет, что реализация этих идей препятствует некоторой
власти, и их бессознательное состояние он называет «смещением», а также силой,
которая привела к смещению «сопротивления»[1].

 Бессознательное, согласно Фрейду, 2 типа —
«скрытое, но способное к реализации, и перемещенное — само по себе и без дальнейшей
неспособности к реализации».  В связи с
этим психолог вводит три термина: сознательный (
C), предсознательный (ПСЗ) и
бессознательный (БСЗ).  Но он делает
отказ от ответственности, что "эти единицы почти недостаточны и
неудовлетворительны".  Фрейд назвал
«последовательную организацию психических процессов в человеке …» Я
«человек».  Привязанное сознание «владеет
… подходами к низким раздражителям во внешнем мире».  От «Я» происходит смещение, посредством
которого «общеизвестное психическое стремление должно быть исключено не только
из сознания, но и из других видов значимости и обоснованности»[2].

 «Все наши знания связаны с сознанием. Ведь БСЗ
мы можем учить только этим осознать ". Но" что значит "сделать
что-то осознанным?"  — спрашивает
Фрейд.

 Сознание, говорит Фрейд, является поверхностью
психического аппарата.  «Сознание — это
все восприятие, исходящее извне (чувственное восприятие), а изнутри — то, что
мы называем ощущениями и чувствами».  Но
где поставить мыслительные процессы? 
«Они находятся где-то в глубине аппарата в форме смещения психической
энергии к действию».

 Далее Фрейд объясняет разницу. «Первое
происходит в некотором материале, который остается неизвестным», а последнее
«добавляется в связь с устными представлениями».  Эти словесные представления — это остатки
воспоминаний, и они могут быть снова реализованы.  Система СЗ имеет сенсорное происхождение,
потому что «остатки слов происходят в основном от акустического восприятия».

 «В то время, как отношение внешнего восприятия
к « Я »совершенно ясно, внутреннее восприятие« Я »требует специальных
исследований».  Внутреннее восприятие —
процессы различных и самых глубоких слоев психического аппарата.  Фрейд делает вывод, что «ощущения и чувства
осознанны только тогда, когда мы попадаем в систему В (воспринимается)».  Посредством словесных представлений
внутренние мыслительные процессы становятся восприятием.

 Затем Фрейд приступает к развитию идей
«я».  «Я» исходит из СЗ как ваше ядро, а
затем охватывает БСЗ, основываясь на остатках воспоминаний.  «Я» тоже неосознанно.  «Все остальное является ментальным, которое
продолжается и которое проявляется как БСЗ», — Фрейд называет в честь Дж.
Гроддека «Это».  «Теперь для нас индивид
— ментальное, « оно », нераспознанное и бессознательное, на поверхности
которого лежит« я », развитое из системы как ядра».  Далее, Фрейд изображает этого индивида в
графическом виде и комментирует: «Я» имеет тенденцию применять к случаю влияние
внешнего мира и его намерений и ищет принцип удовольствия, не ограничивая
правящее «Это», чтобы заменить принцип реальности. Восприятие для »  Я "играет роль в" Это
"инстинкт Санкей." Я "представляю то, что можно назвать разумом
и осмотрительностью." У него "есть страсть".



[1] Фрейд З. Я и Оно: Сочинения / З.
Фрейд. – М.; Харьков: ЭКСМО-Пресс;Фолио, 2000. – с. 35.

[2] Ford, Donald H. & Urban, Hugh B. Systems of Psychotherapy: A
Com-parative Study. John Wiley & Sons, Inc, 1965.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы