Стратегический менеджмент и стратегический анализ Платная доработка Экономические науки

Платная доработка на тему Возможности использования стратегии диверсификации

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

Глава 1. Теоретические основы использования стратегии диверсификации 5

1.1. Сущность и содержание эффективности деятельности предприятия 5

1.2. Диверсификация как способ повышения эффективности деятельности предприятия 8

1.3. Особенности диверсификации производства 12

Глава 2. Оценка возможности использования стратегии диверсификации на примере ООО «Кампина» 14

2.1. Общая характеристика предприятия ООО «Кампина» 15

2.2. Оценка действующей стратегии ООО «Кампина» 22

2.3. Разработка мероприятий по осуществлению диверсификации производства ООО «Кампина» 28

Заключение 38

Библиографический список 41

  

Введение:

 

Актуальность темы. В условиях переменной среды для предприятий стратегия направлена на создание и поддержание конкурентных преимуществ приобретает актуальное значение.

Рост темпов научно-технического прогресса, увеличения конкуренции на рынке, глобализация экономики в мире и ее изменения что к кризисным явлениям приводит к поиску новых путей снижение конъюнктурных колебаний рисков и повышения конкурентоспособности компаний. В этих условиях организациям придется почти всегда рассчитывать на собственные силы, находя выход из этих проблем за счет уменьшения расходов, рисков и увеличения поля деятельности в сторону большего и более стабильного спроса. Диверсификация производства является одним из способов воплощения в жизнь все вышесказанное, а именно как способ улучшения и обновления ассортимента производства, уменьшения зависимости фирмы от узкой товарной номенклатуры, содействие в инновационной деятельности предприятия..

Диверсификация производства имеет свои особенности и нюансы именно из-за этого данная тема является актуальной для изучения. В отечественной и зарубежной научной литературе есть достаточно большое количество трудов, посвященных отдельным вопросам диверсификации. Значительный взнос в системное понимание диверсификации деятельности сделали русские ученые И. С. Басков, Р.О. Белоусов, О. В. Бухвалов, О. М. Войтехович, А. Р. Гарифуллин, О. В. Карпенко, М. А. Керашев, С. А. Кузнецова, В.И. Кушлин, И. В. Липсиц, А. В. Макаров, В. Д. Маркова, М. Николаев, Г. И. Немченко, Р. М. Нуреев, А. Н. Петров, А.К. Сенчагов, В. Супрун, А. Хасанова, М. В. Чебикина, В. В. Зазубрина.

Цель исследования: разработка мероприятий для повышения эффективности деятельности предприятия путем диверсификации производства.

Задачи исследования:

‒ изучить сущность и содержание эффективности деятельности предприятия;

‒ исследовать диверсификацию как способ повышения эффективности деятельности предприятия;

‒ рассмотреть особенности диверсификации производства;

‒ провести анализ деятельности организации;

‒ провести оценку действующей стратегии организации;

‒ предложить рекомендации по осуществлению диверсификации производства.

Предмет исследования: ООО «Кампина».

Объект исследования: процесс повышения эффективности деятельности предприятия путем диверсификации производства.

Методы исследования: диалектического познания, конкретного и абстрактного, логического и исторического, системного и сравнительного анализа и статистических сравнений, расчетный, графический.

Информационной базой исследования стали нормативные правовые документы, монографии, научные статьи, статистические данные, периодическая печать, данные финансовой отчетности организаций, информационные ресурсы Интернет.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, проведя исследование повышения эффективности деятельности предприятия путем диверсификации производства можно сделать следующие выводы.

Диверсификация — система мероприятий, которые направлены на расширение и обновление деятельности предприятия.

В конкурентной среде, которая формируется, диверсификация деятельности предприятий приобретает широкое распространение, в том числе в торговле. Такая тенденция связана в первую очередь со стратегией деятельности предприятия, которое стремится достичь запланированных целей в конкурентной борьбе, в тем числе уменьшить риск, который позволит стабилизировать финансовое состояние в течение определенного периода времени.

К диверсификации прибегают, когда на рынке возникает значительное количество однотипных предприятий, которые стремятся получить конкурентные преимущества и используют ее как инструмент конкурентной борьбы, которая в свою очередь содействует развитию и усилению конкуренции в отрасли. На интенсивное развитие процесса диверсификации влияют научно — технический прогресс, инновационная деятельность, которые создают выбор в применении новых технологий, оборудования, дают возможность проводить маркетинговые исследования для реализации своих конкурентных стратегий.

Проанализирована деятельность ООО «Кампина» по основным стратегическим моделями, что показало достаточно позитивные результаты. Является необходимым развивать основные виды продукции, инвестировать в развитие кисломолочных продуктов больше средств.

Обобщающие результаты данной работы, нужно выделить определены ключевые моменты. Нахождения главных преимуществ и недостатков в реализации процесса диверсификации деятельности компании являются важными при выборе правильной стратегии развития. То есть, компания должна воплощать стратегию диверсификации с максимальной для себя выгодой и минимальным риском, а именно избрать наилучший вариант для вложения капитала с наиболее возможной прибылью и обеспечением финансовой стойкости организации. Одним из важных моментов есть нахождение основных причин успеха и неудачи, которые влияют на успешную реализацию стратегии диверсификации деятельности компании.

Следовательно, компания может рассмотреть возможность выпуск на рынок инновационных товаров с новыми возможностями ради обеспечения роста объемов сбыта.

Вышеперечисленные мероприятия позволят с уверенностью обеспечить развитие предприятия, а также помогут улучшить качество предоставления услуг. Изменения, которые должно получить предприятие от реализации данных направлений, также положительно повлияют на конкурентоспособность компании и помогут удержать приобретенные позиции в данной сфере деятельности.

Важной тенденцией мирового рынка молокопродуктов является выбор потребителями натуральных продуктов. Тому для того, чтобы продукты питания имели спрос на рынке, они должны быть максимально естественными. В результате существования данной тенденции происходит переориентация потребителей в их вкусах — отход от экзотических вкусов (десертов, йогуртов) к традиционным молочным продуктам (кефира, простокваши, ряженки, сыров). Для обеспечения своего успешного развития в будущем отечественные производители молокопродуктов должны активно расширять свой товарный ассортимент именно благодаря таким натуральным продуктам, в первую очередь органическим, и разрабатывать стратегии их продвижения. С целью большего охвата рынка некоторые производители молокопродуктов предлагают свои товары под несколькими товарными марками.

Уменьшение мирового и отечественного спроса на молочную продукцию будет побуждать молокоперерабатывающие заводы все больше переключаться на производство технических продуктов. Молокоперерабатывающие предприятия также будут активно искать новые рынки сбыта и расширять ассортимент товаров за счет мягких сыров. В это же время производители молокопродуктов должны активно продвигать «традиционные» молочные продукты, делая акцент на их полезности для здоровья человека. Речь идет как о рекламе на упаковках товара, так и об активном использовании мероприятий паблисити с использованием прессы, телевидения и Интернета

ООО «Кампина» сможет получить прирост прибыли от реализации в размере 42 395 тыс. рублей и чистой прибыли — в размере 33 873 тыс. рублей, тем самым повысить эффективность деятельности предприятия.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические основы использования стратегии диверсификации

1.1. Сущность и содержание эффективности деятельности предприятия

Носова Н.С. определила, что «Диверсификации производственно-хозяйственной деятельности предприятий, которая заключается в расширенные специализации и видов деятельности, вертикальной интеграции, возобновлении связей и новых инициатив, в условиях кризиса может обеспечить стабильные результаты ведения хозяйства» [13, с.40].

Парахина В.Н. считает «Диверсификация — это набор отдельных видов предпринимательской деятельности и любое изменение (увеличение или уменьшение) числа видов деятельности» [14, с.31].

Коршунов В.В. считает «диверсификация деятельности (производства) – расширение диапазона деятельности предприятия, фирмы, корпорации за пределы основного бизнеса; проникновение их в другие отрасли производства и на рынки новых товаров и услуг, прямо не связанные с основной сферой их деятельности» [11, с.40] .

Зуб А.Т. написал «Диверсификация — это стремление предприятия к разнообразию выработанной продукции, которая обеспечивает ему дополнительную коммерческую стойкость» [9, с.112].

Гапоненко А.Л. считает, что «Диверсификация — это проникновение и распространение хозяйственной деятельности фирмы в отрасли и сферы (расширение и изменение ассортимента продукции, географической сферы и так далее), не связанные с основным производством и которые не имеют функциональной зависимости от основной деятельности фирмы» [7, с.79].

Как считает И. Ансофф «диверсификация производства – это «термин, который применяется к процессу перераспределения ресурсов, которые существуют на этом предприятии, в другие сферы деятельности, что существенно отличаются от предыдущих» [2, с. 108].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы