Философия Платная доработка Гуманитарные науки

Платная доработка на тему «Воля к жизни» А. Шопенгауэра

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

ГЛАВА 1 ФИЛОСОФСКОЕ УЧЕНИЕ А. ШОПЕНГАУЭРА.. 5

1.1 Формирование философской концепции А.
Шопенгауэра. 5

1.2 Сущность учения А. Шопенгауэра. 10

ГЛАВА 2 ПОНЯТИЕ ВОЛЯ К ЖИЗНИ И ЕГО ВЛИНЯИЕ НА
РАЗВИТИЕ ФИЛОСОФСКИХ УЧЕНИЙ.. 16

2.1 Сущность понятия воля к жизни. 16

2.2 Влияние идеи воли к жизни на дальнейшее
развитие философии. 20

Заключение. 25

Список использованных источников и литературы: 27

  

Введение:

 

А. Шопенгауэр занимает особое
место в истории философии. В один из наиболее сложных периодов критики
философских учений и попыток создания альтернативных воззрений, например,
позитивизма, ему удалось создать уникальное учение, занявшее свою нишу в
концепциях мировой философии.

Актуальность
темы обусловлена философией А. Шопенгауэра и ее влиянием на
последующее развитие философских учений и исторических процессов. Он впервые
сформулировал принципы, которыми, по его мнению, руководствуется как вселенная,
так и человек.

Иррационализм А.
Шопенгауэра стал вызовом рациональности XIX века
с его позитивизмом и гегельянством. В противовес модным тенденциям научности и
рационализма он обосновывал идею о том, что в основе всего лежит иррациональная
и безликая воля. Он отверг разум как основу деятельности, и утверждал о
первичности воли к жизни как простого стремления любого существа к жизни,
основанному на неких внеразумных началах.

Идеи А. Шопенгауэра оказались
настолько жизненными, насколько и необычными для своего времени. На протяжении
последующего времени он занял видное место в истории философских учений,
сохраняя свое влияние и в настоящее время, а иррационализм стал одной из
наиболее значительных философских концепций.

Понятие воли к жизни,
которое анализировал А. Шопенгауэр, нашло отражение в различных философских
концепциях XIX
и XX веков,
формируя пласты философского наследия, в основе которого лежит иррациональная
идея.

Объектом
исследования выступает философия А. Шопенгауэра.

Предметом
исследования является концепция воли к жизни А.
Шопенгауэра.

Целью
исследования является анализ концепции «воли к жизни»
А. Шопенгауэра.

Основными задачами работы являются следующие:

1) рассмотреть формирование
философской концепции А. Шопенгауэра;

2) охарактеризовать особенности
учения А. Шопенгауэра;

3) проанализировать сущность
понятия воля к жизни;

4) охарактеризовать влияние
идеи воли к жизни на дальнейшее развитие философии.

Методами
исследования являются сравнительный, исторический,
системный, и другие.

Структура
работы обусловлена поставленными целью и задачами. Она
состоит из введения, двух глав и четырех параграфов, списка использованных
источников и литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Философские взгляды А.
Шопенгауэра формировались под влиянием выдающихся представителей немецкой
философской школы. Большое влияние на него оказали взгляды И. Канта, которые он
частично использовал в своих аргументах, но в значительной части подверг их критике.
В этом плане он соглашался с воззрениями своего учителя Шульце, который жестко
и разносторонне критиковал кантиантство. Большое влияние на него
оказало идейное противостояние с Фихте и особенно с Гегелем, с которым он
дважды неудачно сталкивался в Берлинском университете.

Для понимания
формирования основных взглядов А. Шопенгауэра следует иметь в виду, что свой
основной труд, «Мир как воля и представление» он создал в тридцать лет и в
последующем не отступал от его базовых идей.

В основе концепции А.
Шопенгауэра лежит отрицание рационального начала в поведении человека и мира. Несмотря
на общие прецеденты в истории философии, конкретная характеристика мира
Шопенгауэром как воли, тем не менее, является новаторской и смелой.

Мир воспринимается как
бессмысленный по своей сути. При антропоморфном рассмотрении мир представляется
находящимся в состоянии вечного разочарования, поскольку он бесконечно не
стремится ни к чему конкретному и по существу никуда не движется. Это мир,
которому нельзя приписывать добро и зло.

Воля к жизни представляет
собой иррациональную и самую сокровенную сердцевину каждого живого существа.
Воля к жизни заключена за пределами разума, который на самом деле нисколько ее
не контролирует, что проявляется в том, насколько неконтролируемы страсти,
которыми руководствуются живые существа.

Воля делает жизнь
человека хаотичным стремлением и напряженной борьбой, которая на самом деле
бесцельна. Выходом для человека из этой ситуации стал бы последовательный отказ
от бездумного потакания своим желаниям и подавление воли к жизни. Это позволит
выбрать наилучший путь, чтобы избежать страданий.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1 ФИЛОСОФСКОЕ УЧЕНИЕ А.
ШОПЕНГАУЭРА 1.1 Формирование философской
концепции А. Шопенгауэра Артур Шопенгауэр как
ученый формировался под влиянием нескольких философских идей. Во время обучения
в Геттингенском университете, на протяжении двух лет, А. Шопенгауэр обучался
медицине и философии. Большое влияние на него оказал философ-скептик Готтлоб
Эрнст Шульце (1761–1833). Его критическое восприятие Платона и Канта сказалось
на взглядах А. Шопенгауэра.

После Геттинггенсокго
университета А. Шопенгауэр на протяжении двух лет обучался в Берлинском
университете. В этот период, в 1811–1813 годах, он слушал лекции Иоганна Готлиба
Фихте (1762–1814) и Фридриха Шлейермахера (1768–1834).

Одну из своих известных
работ – «О четверояком корне достаточного основания» (Über die vierfache Wurzel
des Satzes vom zureichenden Grunde)[1] – А.
Шопенгауэр написал в Рудольштадте.

Этот труд стал ключевым
для понимания его философии, Аргументы, которые А. Шопенгауэр использовал там,
станут – в переработке – важными и для критики «шарлатанов» из числа
философов-идеалистов в немецкой философии, к которым А. Шопенгауэр относил
таких выдающихся мыслителей, как И. Г. Фихте, его бывший лектор, Ф. В. Дж.
Шеллинг (1775–1854) и, в первую очередь, Г. В. Ф. Гегеля (1770–1831), который
стал для него главным оппонентом в последующей карьере [2].

Получив степень доктора
философии в Йенском университете, А. Шопенгауэр приступил к реализации
амбициозного плана по развитию философии иррационализма.

Идеи своей докторской
диссертации он развил в свой фундаментальный труд «Мир как воля и
представление». Сама книга была опубликована в 1819 году, а завершена — в марте
1818 года.

Его идеи получили свое
дальнейшее развитие под влиянием философа и масона Карла Кристиана Фридриха
Краузе (1781–1832), одного из учеников Фихте, придерживавшегося панентеистических
взглядов.

Термин панентеизм означает
все-в-Боге. В отличие от пантеизма, подразумевающего, что все-есть-Бог,
панентеизм – учение, говорящее о том, что можно постичь вселенную, представить
ее себе, но бытие Бога в любом случае намного шире, и это понимание, постижение
и представление отразит в лучшем случае лишь один из его аспектов.  А. Шопенгауэр вывел отсюда собственное понимание
понятия «вещь в себе»[3].

Вскоре А. Шопенгауэр решил
реализовать еще один свой амбициозный проект, бросив вызов немецкой
идеалистической философии. Он получил возможность читать лекции по философии в
Берлинском университете, одном из центральных мест, в котором развивался
идеализм, а ведущее место занимали Фихте, и затем Гегель.

В 1820 году А. Шопенгауэр
составил расписание занятий так, чтобы бросить прямой вызов Гегелю. Его лекции
шли в одно и тоже время с главной звездой немецкой философии. Как следствие,
лекции А. Шопенгауэра проходили почти без слушателей.

Несмотря на постигшую его
неудачу и вынужденное оставление места в Берлинском университете в 1822 году,
А. Шопенгауэр решил повторить попытку. Однако план возвращения, реализованный в
1825 году, вновь оказался неудачным. [1]
Шопенгауэр А. О четверояком
корне достаточного основания [Электронный ресурс]URL: https://royallib.com/book/shopengauer_artur/o_chetveroyakom_korne_zakona_dostatochnogo_osnovaniya.html (дата обращения: 27.11.2020) [2] Arthur Schopenhauer. Stanford
Encyclopedia of Philosophy [Электронный ресурс]URL:
https://plato.stanford.edu/entries/schopenhauer/ (дата обращения:
17.11.2020) [3] Arthur Schopenhauer. Stanford
Encyclopedia of Philosophy [Электронный ресурс]URL:
https://plato.stanford.edu/entries/schopenhauer/ (дата обращения: 17.11.2020)

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы