Платная доработка на тему Влияние современных методов измерений на качество строительства автомобильных дорог (платная доработка)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 290 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты в процессах строительства автомобильных дорог 6
1.1. Ключевые определения, обозначения и классификация качества 6
1.2. Определяющая роль качества в процессах строительства автомобильных дорог 13
Глава 2. Анализ применения методов и инструментов качества при строительстве автомобильных дорог 27
2.1. Организационно-управленческая структура предприятия
ООО «ДорТехнологии» 27
2.2. Методы контроля качества, применяемые на предприятии для оценки строительных работ 32
Глава 3. Рекомендации по повышению качества строительства автомобильных дорог при помощи современных методов измерений 44
3.1. Влияние методов измерений на качество дорог 44
3.2. Необходимость комплексного подхода и использования современных методов измерений к оценке качества при строительстве автомобильных дорог 52
Заключение 60
Список литературы 64
Приложения 69
Введение:
Одной из самых актуальных проблем современной России является проблема строительства и реконструкции дорог федерального, региональ-ного и местного значения. Дорожная отрасль требует огромных инвести-ционных вложений для обеспечения территорий более качественными до-рогами. В связи с недостатком бюджетных источников, необходим поиск альтернативных вариантов финансирования отрасли, таких как привлече-ние частного капитала, государственно-частное партнерство. Требуется сокращение рисков, в том числе правовых, для потенциального частного инвестора, вкладывающего средства в дорожное строительство.
Решение подобного рода задач требует соответствующего теоретиче-ского и методического обеспечения государственного регулирования ав-тодорожного строительства с учетом особенностей и специфики того или иного региона. Потребность в эффективном развитии данной отрасли де-лает особенно важным проведение научно обоснованного анализа состоя-ния и развития дорожного хозяйства региона, оценки реального положе-ния дел в этой сфере и выбора направлений развития на перспективу.
Вопросами строительства дорог и разработкой новых материалов занимались и занимаются ведущие специалисты страны: В.И. Белан, Г.Ф. Биянов, В.А. Вайкум, К.Ф. Войтковский, С.С. Вялов, В.Б. Глаговский, А.Л. Гольдин, В.М. Давиденко, В.Н. Жиленков, Ю.К. Зарецкий, П.Л. Ива-нов, А.А. Каган, Н.Ф. Кривоногова, Я.А. Кроник, Л.И. Кудояров, В.С.Кузнецов, В.Л. Куперман, Е.Д. Лосев, В.Д. Макаров, И.А. Максимов, В.Г. Мельник, В.А. Мельников, И.С. Моисеев, Н.А. Мухетдинов, Ю.Н. Мызников, М.П. Павчич, С.И. Панов, Б.В. Проскуряков, В.Н. Придоро-гин, В.Г. Радченко, Л.А. Розин, Л.Н. Рассказов, Д.Д. Сапегин, В.И. Теле-шев.
М.П. Буров в своих трудах исследовал существующее положение и перспективы инновационного развития дорожного строительства в России, вопросы проектирования, строительства и эксплуатации дорог; анализи-ровал отечественный и зарубежный опыт дорожного строительства с при-менением инновационных технологий; предложил пути решения выявлен-ных в инновационном развитии отрасли проблем. Кроме этого, в его ра-ботах обоснована необходимость применения высокопроизводительной техники, новейших технологий и прогрессивных материалов, конструкций, технических решений и методов строительств, соответствующих уровню нагрузок и обеспечивающих экономичность, долговечность и надежность использования автодорог.
Вопросами использования армирования в конструкторских слоях грунта занимались Казарновский В.Д., Добров Э.М., Ярмолинский А.И., Сиротюк В.В., Гладков В.Ю., Фомин А.П., Трибунский В.Н., Перков Ю.Р., Александрович В.Ф., Барвашов В.А., Федоровский В.Г., Ярмолин-ский В.А., Горшков Н.И. и др.
Р.А. Халтурин проанализировал состояние дорожно-строительной отрасли России и зарубежный опыт по интенсивному строительству дорог; выявил, что для достижения высокого уровня конкурентоспособности предприятий автодорожного строительства, требуется: высокий уровень затрат на проектные работы; ускоренная разработка и быстрое освоение новых видов строительной продукции, работ, услуг; постоянное обновле-ние ассортимента выпускаемой продукции; повышение производительно-сти труда, гибкости и эффективности строительного производства; сниже-ние всех видов издержек и затрат; обеспечение стабильного роста качества и надежности новых видов строительной продукции при одновременном снижении цен на них .
А.С. Лычёв, Л.М. Бестужева, Т.В. Дормидонтова рассматривали проблемы и принципы управления качеством продукции дорожного стро-ительства и обосновали научный подход к планированию уровня качества дорог на перспективу; выявили, что основное требование к качеству дорог – это надежность продукта в зависимости от интенсивности движения. Для этого необходимо использование соответствующих материалов, конструк-ций, методов производства работ, службы эксплуатации. Авторы предло-жили альтернативный подход к планированию уровня качества дорог -оптимизационный.
О.А. Доничевым и И.В. Тожокиным разработана методика примене-ния инвестиционного мультипликатора на основе межотраслевой модели «затраты – выпуск», получены коэффициенты прямых и полных затрат, и рассчитаны частные мультипликаторы для всех учитываемых видов эко-номической деятельности. Постоянно растущее количество автомобилей на дорогах страны и состояние дорожных коммуникаций, делает актуальным тему развития дорожного строительства. Большое значение приобретает исследование взаимосвязи между инновационной активностью предприя-тий сферы дорожного строительства и качеством строительства дорог, а также поиск путей повышения эффективности, в том числе на основе внед-рения инноваций. Поэтому выбранная тема данной работы является акту-альной.
Цель работы – по результатам проведенного анализа предложить рекомендации по повышению качества строительства автомобильных до-рог с применением со-временных методов.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
— исследовать теоретические аспекты в процессах строительства ав-томобильных дорог;
— провести анализ применения методов и инструментов качества при строительстве автомобильных дорог;
— разработать рекомендации по повышению качества строительства автомобильных дорог при помощи современных методов измерений;
Объект исследования – компания ООО «ДорТехнологии».
Предмет исследования – современные методы измерений при строи-тельстве автомобильных дорог.
Цель и задачи исследования определили структуру работы, которая представлена введением, тремя главами, заключением, списком использо-ванных источников и приложениями.
Заключение:
Автомобильная дорога – это объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы и до-рожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, защитные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустрой-ства автомобильных дорог.
От качества автомобильных дорог зависит безопасность движения, комфорт перевозки пассажиров, эффективность работы автомобильного транспорта, срок службы дорожных конструкций.
Особое внимание необходимо уделять вопросам повышения качества и безопасности транспортной сети, уровень которых должен соответство-вать современным стандартам и требованиям. Проблема качества строи-тельства автомобильных дорог существует и требует решения.
Целью системы качества при реализации дорожной деятельности яв-ляется обеспечение необходимого уровня качества услуг (безопасность, скорость, комфорт), оказываемых пользователям автомобильных дорог и связанных с проездом по пути их следования.
Организация системы контроля качества применяемых при строи-тельстве автомобильных дорог материалов, конструкций и изделий, а так-же работ и ее функционирование на объектах строительства – важнейший элемент создания качественной автомобильной сети.
Входной контроль – контроль поступающих на объект материалов, изделий и конструкций, а также разработанной технической документации с целью оценки их соответствия требованиям договора или проектной до-кументации.
Входной контроль строительных материалов, конструкций, изделий и оборудования, поступающих на строительную площадку. Выполняется для подтверждения соответствия их требованиям нормативно-технической документации и проекта.
Входной контроль подразумевает наличие и ведение журнала вход-ного контроля и включает:
• проверку наличия сопроводительных документов (паспорта на оборудование и материалы, сертификаты качества и т.п.);
• проверку соответствия материалов, конструкций, изделий и оборудования требованиям проекта и нормативных документов;
• проверку маркировки, упаковки, количественных показателей и условий хранения.
Операционный контроль – контроль, выполненный в процессе стро-ительно-монтажных работ и/или непосредственно после их завершения с целью недопущения нарушений и несоответствий завершенных работ, ко-торые могут быть скрыты при продолжении производства работ.
Операционный контроль осуществляется на строительных участках с целью подтверждения соответствия работ требованиям нормативной до-кументации и проекта:
• соответствие последовательности и состава выполняемых тех-нологических операций;
• допускаемые отклонения параметров, используемые при оценке качества работ;
• соблюдения технологических режимов определения и измере-ния контролируемых показателей;
• соответствие показателей качества выполнения операций и их результатов требованиям проектной, технологической и нормативной до-кументаций;
• состояние и правильность работы оборудования и измеритель-ных приборов, правильность их эксплуатации;
• наличие необходимой технологической документации.
Операционный контроль выполняется в соответствии со схемами операционного контроля, входящими в состав производственно-технической документации (технологические карты, инструкции, регла-менты). Результаты операционного контроля регистрируются в общем журнале работ и специальных журналах.
Приемочный контроль – контроль, осуществляемый после заверше-ния отдельных видов работ или процессов. Приемочный контроль закон-ченных производством работ, элементов конструкций, материалов и кон-структивов выполняется специализированными службами подрядчика на объекте строительства с целью определения их соответствия требованиям и принятия решения о предъявлении заказчику.
В процессе приемочного контроля подтверждается статус продук-ции: соответствующая/несоответствующая. Подтверждение статуса обеспе-чивается посредством четкой ее идентификации на всех стадиях производ-ственного процесса, а также нанесением требуемых обозначений или запи-сями в сопровождающих ее документах.
При устройстве дополнительных слоев основания необходимо кон-тролировать соответствие качества применяемых материалов действую-щим нормативно-техническим стандартам и требованиям проекта:
• правильность размещения осевой линии земляного полотна;
• плотность, влажность земляного полотна;
• ровность поверхности;
• поперечный профиль земляного полотна (расстояние между осью и бровкой, поперечный уклон).
При устройстве дренирующего слоя из песка на стадии входного контроля необходимо контролировать соответствие качества песка требо-ваниям проекта: гранулометрический состав песка; содержание пылеватых частиц; коэффициент фильтрации; влажность; плотность.
На стадии операционного контроля необходимо контролировать:
• равномерность распределения и толщину отсыпаемого слоя;
• при уплотнении следует проверять влажность песка, количе-ство проходов уплотняющих машин, коэффициент уплотнения;
• толщину и ровность поверхности готового слоя;
• поперечный профиль (поперечные уклоны, соответствие рабо-чих отметок проекту).
Метод оценки качества слоев оснований дорожных одежд из необра-ботанных вяжущими материалов по деформативности их поверхности предназначен для определения параметров деформативности и их одно-родности на поверхности оснований дорожных одежд.
Рассматриваемый метод основан на определении деформативности основания комплексно динамическим и статическим нагружением его по-верхности через штамп. Для определения статистических данных необхо-димо определять и фиксировать такие параметры как влажность и грану-лометрический состав, а также параметры, оказывающие влияние на ха-рактеристики деформативности конструктивных слоев дорожной одежды.
Итак, контроль качества работ на всех стадиях строительства требует особого внимания и строгого соблюдения требованиям нормативных до-кументов и проекта. От качества работ многое зависит, например, без-опасность и комфорт движения, срок службы автомобильной дороги, за-траты на строительство и ремонт и т.д.
Нужно идти по пути обязательного улучшения свойств грунтов зем-ляного полотна и подстилающего основания, поддерживая их стабильные свойства в течение всего периода эксплуатации дороги. С экономической точки зрения затраты на улучшение свойств грунтов могут дать эффект в снижении толщины дорожных одежд. Более того, дополнительные затраты окупятся снижением эксплуатационных расходов на капитальный ремонт дорожной одежды, а также замену грунтов земляного полотна в процессе эксплуатации на проблемных участках автомобильных дорог.
Фрагмент текста работы:
Ключевые определения, обозначения и классификация качества
Управление качеством автомобильных дорог осуществляют на осно-ве системного подхода, при котором оно является неотъемлемой частью каждой подсистемы, составляющей единую систему дорожного хозяйства. При выполнении дорожных работ оценивают качество, как отдельных элементов, так и качество автомобильной дороги в целом. При этом ис-пользуют как единичные, так и комплексные показатели качества.
Своевременность и соответствие объема и состава проводимого кон-троля качества требованиям нормативной документации наряду с полно-той и объективностью отражения полученных результатов определяют его эффективность. Важнейшей составляющей системы качества являются еди-ные для всех исполнителей правила оценки качества, учитывающие по-следние достижения науки и техники в области дорожного хозяйства.
Реализацию единой концепции обеспечения качества осуществляют на основе актуализируемых фондов действующей нормативно-технической документации, проектной и рабочей документации, технологических ре-гламентов, содержащих требования к выполнению и оценке качества до-рожных работ.
Объективность оценки качества достигают при ее выполнении квали-фицированным персоналом с использованием современных актуализиро-ванных методик, поверенных средств измерения и аттестованного (отка-либрованного) оборудования.
В качестве целевого показателя качества дорожных работ целесооб-разно использовать обобщенный показатель качества и состояния дороги, определяемый в соответствии с ОДН 218.0.006-2002.
Значение целевого показателя не должно быть меньше предельно до-пустимого в течение межремонтного срока службы автомобильной дороги.
Нормативные значения единичных и комплексных показателей, ис-пользуемых для оценки качества, должны соответствовать требованиям актуализированных нормативно-технических документов, используемых при выполнении Государственного контракта.
Важными условиями обеспечения нормативного значения целевого показателя качества являются:
создание и успешное функционирование системы управления каче-ством в федеральных казенных учреждениях (ФКУ), выполняющих функ-ции органов управления дорожным хозяйством (ОУДХ);
осуществление ведомственного мониторинга качества при выпол-нении дорожных работ на автомобильных дорогах общего пользования федерального значения;
использование при выполнении дорожных работ инновационных материалов и технологий.
Цель ведомственного контроля (мониторинга) качества — оценка со-ответствия состояния автомобильных дорог общего пользования феде-рального значения и выполняемых дорожных работ установленным пра-вилам, стандартам, техническим регламентам и другим нормативным до-кументам.
При осуществлении ведомственного контроля (мониторинга) должны учитываться положения документов, регламентирующих осуществление государственного контроля (надзора).
При ведении исполнительной документации, её состав должен вклю-чать формы документов, предусмотренные руководящими документами органов государственного контроля (надзора).
Для выполнения статистической оценки отдельных количественных показателей качества может быть использована методика, разработанная на основе ГОСТ Р ИСО 3951-1-2007. Данная методика позволяет опреде-лить объем выборки и стабильность качества отдельных количественных показателей.
Комплексная оценка качества и эффективности дорожной деятельно-сти может быть выполнена с помощью интегрального показателя качества, использование которого предусматривает ГОСТ 15467-79.
Суммарный полезный эффект, величина которого используется при расчете интегрального показателя качества, можно определить с помощью фактических значений обобщенного показателя качества, определяемых ежегодно в течение гарантийного срока по результатам диагностики, и значения данного показателя до проведения дорожных работ.