Платная доработка на тему Управление тренировочным процессом по футболу в учреждениях школьного образования
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
Глава
1. Теоретические аспекты управления тренировочным процессом по футболу в
учреждениях школьного образования. 6
1.1
Теоретико-методические основы управления тренировочным процессом по футболу. 6
1.2.
Содержание тренировочного процесса по футболу в учреждениях школьного
образования. 13
1.3
Организационно-педагогические условия управления тренировочным процессом по
футболу в учреждениях школьного образования. 22
Глава
2. Методы и организация исследования. 28
2.1
Методы исследования. 28
2.2
Организация исследования. 31
Глава
3. Результаты исследования и их обсуждение. 34
n. 43
Футболисты
ЭГ. 43
Показатели
технико-тактических действий юных футболистов. 54
Заключение. 56
Список литературы.. 60
Введение:
Актуальность исследования обусловлена тем, что в методике спортивной
тренировки прослеживаются изменения, связанные с высокой конкуренцией на
крупных соревнованиях, в том числе в футболе. Однако многие направления
физической культуры и футбольной подготовки в образовательных учреждениях
остаются устаревшими, что, как следствие, приводит к низким показателям
спортивных результатов, что требует поиска новых и более совершенных форм и
методов спортивной подготовки для добиться более высоких спортивных
результатов. Поэтому необходимо разработать тренировочный процесс, от которого
также будет зависеть спортивный результат.
В то же время учет динамики возрастного развития игроков
должен быть необходимым требованием при работе с футболистами. Фактически, в
футболе, как и в большинстве видов спорта, повышение технического мастерства
совпадает с периодом активного естественного развития тела практикующего.
Поэтому средства и методы технической подготовки не должны противоречить
законам онтогенеза человеческого организма, а, напротив, должны им
соответствовать.
Поэтому необходимо управлять тренировочным процессом
футболистов в образовательных учреждениях.
Процесс подготовки футболистов в целом
рассматривается большим количеством научных исследований: В.Г. Алабин В.Ф.
Борзов И.П. Вилков Г.Н. Максименко, Т.А. Рябинина, Т. Юшкевич.
Однако, несмотря на наличие таких исследований,
процесс построения тренировочного процесса футболистов в учебных заведениях
освещается фрагментарно. Среди экспертов нет единого мнения относительно
структуры процесса, последовательности построения модельных комплексов и
обучающих мероприятий; Взгляды авторов на величину и направление тренировочных
нагрузок расходятся.
На наш взгляд, в настоящее
время возникло противоречие между необходимостью управления тренировочным
процессом футболистов в образовательных учреждениях и отсутствием надежного
теоретического и практического подхода к его построению.
Следовательно, необходимо
управлять процессом формирования футбола в образовательных учреждениях.
Объектом исследования стал
процесс становления футбола в образовательных учреждениях.
Предметом исследования стала структура и
направленность построения тренировочного процесса по футболу в школьных
учреждениях.
Цель исследования — разработать и апробировать
структуру тренировочного процесса по футболу в школьных учреждениях.
Гипотеза исследования. Предполагалось, что развитый
футбольный тренировочный процесс в школьных учреждениях с учетом специально
организованных организационно-педагогических условий будет способствовать
повышению уровня подготовленности, что, в свою очередь, может положительно
сказаться на эффективности спортивной деятельности. и физическая подготовка
игроков.
Для проверки
гипотезы и достижения цели были поставлены следующие цели исследования.
1. изучить
научно-теоретические подходы к построению футбольного тренировочного процесса в
школьных учреждениях,
2.
определяет методы и средства учебно-тренировочного процесса на уроках футбола в
школе,
3.
разработать и апробировать структуру тренировочного процесса по футболу в
школьных учреждениях,
4. По
результатам исследования определить эффективность методики построения
тренировочного процесса по футболу в школьных учреждениях.
5.
предложить практические рекомендации по оптимизации структуры тренировочного
процесса по футболу в условиях школьного образования.
Для решения поставленных задач использовались педагогические методы:
теоретический анализ и обобщение литературных данных; анализ документов;
образовательные наблюдения; образовательные тесты; образовательный опыт;
математико-статистические методы.
Научная новизна исследования заключается в том, что:
— разработал футбольный тренировочный процесс в условиях школьного
образования,
— установлено, что при традиционном варианте тренировочного процесса
распределение нагрузок разной направленности не гарантирует улучшения
физического состояния и успеваемости школьников.
Практическая значимость исследования
заключается в том, что разработаны конкретные рекомендации по оптимизации
построения тренировочного процесса в футболе в условиях школьного образования,
которые, несомненно, могут служить основными при построении тренировочного
процесса с целью улучшить физическую подготовку и работоспособность школьников.
Исследование состоит из введения, трех глав,
заключения, библиографии и приложений.
Заключение:
Таким образом, можно сделать
следующие выводы:
Управление в системе
долгосрочных тренировок позволяет подойти к поставленной цели с разных точек
зрения, позволяет проектировать целевую структуру (задачи) и выбирать
подходящие вам средства и методы спортивной тренировки. позволяет определять
конкретные действия и рационально их планировать с течением времени. Специфика
организации и управления тренировочным процессом основана на принципах
физического воспитания и спортивной подготовки. Комплексный контроль и решаемые
с его помощью задачи выбора и ориентации в тренировочном процессе — одна из составляющих
общей концепции организации тренировки как управляемого процесса.
Процесс обучения футболу в школе
— это независимая от учебного процесса структурная единица, в которой
используются различные средства для решения задач физической, технико-тактической,
психологической и комплексной подготовки.
С учетом специфики футбола
тренировочный процесс в футболе можно трактовать как структурную единицу
образовательного процесса, в которой в зависимости от цели и задач
тренировочного этапа определяется физическая, технико-тактическая и
психологическая подготовленность игроков. футбол намеренно и систематически
улучшается.
Процесс тренировки юных
футболистов предполагает использование самых разных средств, форм и методов. Их
выбор определяется задачами и содержанием учебно-тренировочного процесса,
условиями занятий и степенью подготовки студентов.
Мы составляем специально
организованные организационно-педагогические условия, которые были учтены при
построении тренировочного процесса:
1. Исследование и подбор упражнений
для улучшения технической подготовки юных футболистов.
2.
Формулировка такой учебной задачи, которая должна быть связана с
оптимальным освоением нового материала, с учетом:
— возврат уже изученного, но на
более высоком уровне,
— готовность участников,
— новые упражнения для улучшения
усвоенных методик.
3. Оптимальный учет средств,
форм и методов обучения с учетом конкретных условий.
4. Оптимальная структура всех
частей тренировки, которая должна состоять из вводной, основной и
заключительной части.
5. Своевременное (возрастное) и
перспективное (продвинутое) освоение основ техники рационального движения.
Согласно этим условиям был
разработан тренировочный процесс.
Каждое тренировочное занятие мы
строили на двух блоках: организационном и методическом.
В организационный блок вошли все
компоненты тренинга — подготовительный, основной и заключительный. Составными
частями методического блока являются виды тренировочной работы — общефизическая
подготовка, специальная физическая подготовка, технико-тактическая, игровая и
соревновательная.
Исходя из этого, построение
основной части тренировочного занятия состоит из трех блоков — тренировочных
программ, тренировочных программ, а также самих тренировочных заданий.
В области техники были выделены
шаги:
Этап 1. Ознакомить футболистов
со значением техники для игры, рассказать о преимуществах и недостатках той или
иной техники, показать взаимодействие игроков во время игры, в которой этот
прием чаще всего применяется.
2 сцена. Расскажите (и покажите)
биомеханическую структуру производительности TP.
Этап 3. Выбрать упражнения для
вариативного выполнения ТП и определить пространственно-временные параметры их
выполнения; определить необходимый объем (количество повторений) и темп
(интенсивность).
Этап 4. Выполнение упражнений с
соблюдением последовательности и постепенности; определить интервалы отдыха
между упражнениями. Требовать, чтобы основы техники не менялись в зависимости
от различных вариантов игровой техники.
Этап 5. Выбрать игровые
упражнения для улучшения ТП (квадраты, эстафеты, двусторонние игры и др.) И
определить их продолжительность и интенсивность; определять уровень усвоения
ТП, эффективность его выполнения в процессе игрового упражнения; давать
корректирующие общие и индивидуальные инструкции по более четкой реализации ТП
в игровых условиях.
Для
подтверждения гипотезы исследования было проведено педагогическое исследование
между двумя группами в течение 6 месяцев.
ЭГ —
подростки, с которыми создавались организационно-педагогические условия при
контроле тренировочного процесса.
KГ —
занимались футбольной программой.
По
результатам исследования было выявлено, что в ЭГ произошло повышение физических
и технико-тактических показателей футболистов.
Эффективность
выбранной методики подтверждена не только положительной динамикой результатов
экспериментальной группы, но и превосходством результатов тестирования
экспериментальной группы над испытуемыми контрольной группы. Обработка
результатов педагогического эксперимента показала, что прирост всех контрольных
показателей в экспериментальной группе по сравнению с педагогическим
экспериментом был выше, чем в контрольной группе.
Результаты педагогической
практики подтверждают эффективность использования специально организованных
организационно-педагогических условий для развития физической и
технико-тактической подготовки мальчиков от 13 до 14 лет на занятиях по
футболу. Увеличены показатели скорости (бег) и мощности (прыжки, отжимания,
прессинг, тяга).
Таким образом, обобщая
результаты исследования, необходимо сказать, что тренировочный процесс по
футболу, сложившийся в школьных учреждениях с учетом специально организованных
организационно-педагогических условий, не только положительно сказался на
эффективности спортивной деятельности и физической подготовки. игроков, но также
оказали влияние на функциональные показатели организма.
Построение тренировочных сборов
по футболу осуществляется на основе комплексного подхода, учитывающего цели и
задачи тренировочного стадиона футболистов, их квалификацию и уровень
подготовки. Одним из методических подходов при построении тренировочных занятий
является использование методов моделирования, в первую очередь моделирования
тренировочных упражнений и их комплексов.
Материал и основные выводы имеют
практическое значение для подготовки футболистов и позволят более адресно
решать задачи повышения их спортивного мастерства.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические аспекты управления
тренировочным процессом по футболу в учреждениях школьного образования 1.1 Теоретико-методические основы управления
тренировочным процессом по футболу Тренировочный
процесс — это многогранный комплекс элементов системы подготовки спортсмена.
Грамотное управление этой системой, в которой ведущее место занимает
тренер-преподаватель, имеет большое значение. Конечный результат зависит от его
знаний и навыков управления. Важно умело и эффективно сочетать различные меры и
методы тренировочного воздействия. Основная цель — добиться результата на
соревнованиях, который зависит от взаимодействия тренера-спортсмена,
использования перспективных методов тренировок, работы ученых из разных
отраслей.
По мнению
И.В. Аверьянова, управление целями в системе долгосрочных тренировок позволяет
подойти к поставленной цели с разных точек зрения, позволяет спроектировать
структуру цели (задач) и выбрать соответствующие средства и методы спортивной
тренировки, позволяет определять конкретные виды деятельности и рационально их
планировать во времени [2].
Тренировочный
процесс, который представляет собой осознанный психологический и педагогический
процесс, представляет собой развивающуюся динамическую систему, влияющую на
спортсмена. У каждого спортсмена есть индивидуальные психологические, физиологические
и другие особенности, присущие только ему. Правильное проведение спортивных
тренировок требует знания индивидуальных особенностей и личностных качеств [6].
Тренировочный
процесс футболиста строится круглый год, с определенными временными интервалами,
в течение которых решаются определенные основные задачи. Как правило, структура
спортивной тренировки имеет большие этапы, которые, в свою очередь, для
облегчения управления тренировочным процессом делятся на более мелкие
структурные компоненты (этапы, периоды, циклы), которые непосредственно решают
задачи спортивной подготовки. футболиста, воспитание физических качеств и
навыков, подготовка и участие в соревнованиях. [13]
За все время обучения футболисты проходят несколько
возрастных групп, в каждой из которых предусмотрено решение определенных задач.
Основные моменты в подготовке поэтапных футболистов следующие:
1) постепенный переход от обучения игровым приемам и
тактическим действиям к их совершенствованию на основе роста физических и
умственных способностей;
2) увеличение вариаций игровой техники и
взаимодействия с партнерами;
3) переход от общей подготовки футболиста к тренировке
с использованием более специализированных средств;
4) увеличение объема тренировочных нагрузок;
5) повышение интенсивности занятий и, как следствие,
использование реабилитационных мероприятий для поддержания необходимой
работоспособности и сохранения здоровья юных футболистов.
Тренировочный процесс в футболе в
школьных учреждениях условно делится на три этапа: первый — начальное
образование (7-12 лет), второй — начальная спортивная подготовка (13-15 лет),
третий — подготовка к высшим достижениям (16-18 лет). В условиях школьной
секции могут быть полностью реализованы первый и второй этапы и частично
третий.
На начальном этапе достаточно одной
тренировки в неделю. По возможности желательно провести его в среду днем.
Для футболистов второго этапа
подготовки требуется две тренировки в неделю.
Третий
этап требует минимум двух тренировок в неделю.
Как
правило, рассматривая расписание, необходимо подчеркнуть, что тренировочный
процесс необходимо проводить два раза в неделю. При этом учитель должен
стремиться провести три тренировки — лучшие — вторник, среда и пятница.
Для
студентов первой ступени продолжительность обучения должна составлять 1,5 часа.
Для
студентов второй и третьей ступеней продолжительность занятия не должна
превышать 2 часов.
Интересно
проанализировать динамику доли технической подготовки юных футболистов по годам
обучения.
Так,
в возрасте 8-9 лет 35% всех 22 часов посвящено технической подготовке, 35% —
9-10 лет и 35% — 10-11 лет. В то же время на начальном этапе обучения, в
течение трех лет обучения юных футболистов, очень мало времени уходит на
освоение приемов, непосредственно связанных с относительно длительным контролем
мяча: контроль мяча, козла и козла. Согласно программе, начальная подготовка
юных футболистов 8-11 лет должна строиться по принципу ознакомления юных
футболистов с основными группами приемов, что позволит им успешно проводить
элементарные занятия и будет способствовать формированию у детей устойчивого
интереса к футболу [21].
Организационной формой и методической основой занятия
являются групповые занятия, которые соответствуют характеру игры в футбол,
предусматривают повышенную потребность во взаимодействии между игроками,
необходимость решения коллективных задач. На групповых занятиях ученики
выполняют задание в различных формах организации: фронтально, в подгруппах,
индивидуально. При начальном обучении основам используется метод фронтального
обучения, так как он позволяет лучше контролировать и корректировать
деятельность студентов. Основными инструментами являются физические упражнения,
направленные на развитие ловкости, гибкости, скорости, которые в этой
возрастной группе имеют наиболее благоприятные возможности для развития.
Ловкость — создает основу для быстрого развития сложных координационных
действий. Тренировка ловкости должна идти, во-первых, по пути
формирования его общей базы, с которой ловкость игрока будет увеличиваться в
будущем. Развивая ловкость как способность осваивать новые движения,
используемые учащимися, они должны постоянно включать элементы новизны. Для
развития ловкости используются подвижные игры с комплексом различных движений
(бег, прыжки, повороты, метание и ловля мячей), упражнения акробатики (сальто
вперед-назад, сальто после прыжка, сочетание каблуков с поворотами, ревом),
Прыжки (прыжки в длину, высота,
тройные прыжки, поворот на 90, 180 градусов и др.), Беговые упражнения (бег
восьмеркой, по дуге, вправо и влево, с поперечными и боковыми шагами, беговые
отметки, так далее.).
Упражнения, направленные на развитие ловкости, могут очень
быстро привести к утомлению, поэтому рекомендуется выполнять их в начале
занятия или после перерывов.
По мере
развития гибкости важно обеспечить широкое и гармоничное развитие подвижности
во всех суставах. Основным средством повышения гибкости являются упражнения на
растяжку. Для этого возраста особенно полезно использовать упражнения в
активном динамическом режиме. Обычно это базовые или вспомогательные
гимнастические упражнения (упражнения для общего укрепления и общего развития),
выборочно воздействующие на определенные группы мышц, связки, вращательные
движения тела и вращательные движения голеностопных и тазобедренных суставов. Основной
метод развития гибкости — повторение упражнений с постоянно увеличивающимся и,
возможно, полным диапазоном