Педагогика Платная доработка Педагогика/Психология

Платная доработка на тему Управление качеством образования в школе

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1. Теоретические основы управления качеством
образования в школе. 9

1.1 Качество образования – понятия, цели и особенности. 9

1.2 Специфика управления качеством образования в школе. 13

1.3 Современные подходы к управлению качеством образования в
школе. 27

1.4 Внутришкольный контроль как механизм управления качеством
образования  31

Выводы по главе 1. 35

Глава 2. Экспериментальная
работа по организации системы контроля в рамках управления качеством
образования. 37

2.1 Особенности управления качеством образования в МАОО СОШ
№4. 37

2.2 Обеспечение внутренней оценки качества образования в МАОО
СОШ №4  52

2.3 Перспективы развития управления качеством образования в
МАОО СОШ №4  56

2.4. Разработка системы
внутришкольного контроля как механизма управления качеством образования в школе. 71

Выводы по главе 2. 83

Заключение. 85

Список литературы. 88

  

Введение:

 

Актуальность
исследования. Качественное образование – необходимое
условие обучения и человеческого развития. В целом обеспечение качественного
образования представляет собой серьезную проблему, особенно для стран с
ограниченными ресурсами, где системы образования не могут нормально
функционировать. К сожалению, качеству образования и школам не уделялось
одинаково высокого внимания. Недостаточное внимание к качеству и обучению
способствовало тому, что сейчас называют глобальным кризисом обучения. Сегодня
в школу ходит больше детей, чем когда-либо прежде, но многие не приобретают
базовых навыков во время учебы.

В настоящее время приоритетным
вектором государственной политики является обеспечение качественного
образования, которое при этом базируется на основах получения знаний, умений и
навыков из различных областей. В соответствии с данной идеей система
образования направлена на постоянное совершенствование, вследствие чего особую
значимость приобретают факторы, которые определяют новые требования к качеству
предоставления образовательного процесса в стране.

В управлении качеством образования заинтересованы три стороны: заказчик,
исполнитель и потребитель. Вследствие этого можно говорить о целостности
образовательного мониторинга, который необходим в процессе управления качеством
образования в школе. Помимо того, что всем детям гарантировано
школьное образование, жизненно важно, чтобы школы предлагали высококачественное
образование. Это серьезная проблема для многих стран.

Тем самым можно видеть, что, благодаря
инвестициям в качественное образование, каждый ребенок имеет возможность
учиться. Одна из основ экономического развития заключается в том, что все дети
имеют возможность посещать хорошие школы. Соответственно обеспечение
качественного образования является одним из наиболее важных факторов обучения и
воспитания подрастающего поколения и стабильного развития государства. В тоже
время возникает вопрос, каким образом добиться обеспечения образования такого
уровня, как сделать его эффективным, иначе говоря – как им управлять. Исходя
из этого, можно выявить противоречие между высокими посылами
управленческих органов в области развития образования, активными инвестициями в
эту сферу и неспособностью принимать управленческие решения по проблемам
качественного образования на локальном уровне – в школе.

Проблема
исследования вытекает из представленных выше противоречий и заключается в выявлении
особенностей повышения качества образования в общеобразовательной школе.

Объектом
исследования выступает процесс управления качеством
общего образования в России.

Предметом
исследования является управление качеством образования
в МАОО СОШ №4 и
разработка системы внутришкольного контроля.

Цель
магистерского исследования заключается в теоретическом изучении
особенностей управления качеством общего образования для разработки
практических рекомендаций по обеспечению качеством образования в МАОО СОШ №4.

Поставленная цель работы предполагает
решение следующих задач исследования:

1. Изучить понятие и основные особенности
качества образования.

2. Охарактеризовать специфику управления
качеством образования.

3. Описать современные подходы к управлению
качеством образования.

4. Рассмотреть внутришкольный контроль как
механизм управления качеством образования.

5. Проанализировать особенности управления
качеством образования в МАОО СОШ №4.

6. Охарактеризовать основы обеспечения
внутренней оценки качества образования в МАОО СОШ №4.

7. Изучить перспективы развития управления
качеством образования МАОО СОШ №4.

8. Разработать систему внутришкольного
контроля как механизма управления качеством образования в школе

Гипотеза
исследования: предполагается, что качество образования
в школе требует проведения постоянного мониторинга, а также использования
системы внутришкольного контроля как механизма управления качеством образования
в школе, в связи с этим необходимо повышение эффективности управления МАОО СОШ
№4.

Теоретико-методологическая
основа исследования. Теоретическую основу данной работы
составили ключевые исследования в области менеджмента и особенностей его
применения в управлении образовательными услугами. В ходе исследования
использовались общенаучные и специфические методы познания: структурирование и
обобщение — при определении образовательных услуг как одного из наиболее
изменчивых процессов, требующих новых подходов и методов управления,
направленных на повышение качества.

Особого внимания заслуживает группа
ученых, таких как А. Л. Арефьев, Н. Багаутдинова, С.А. Беляков, С.Н. Братановский, Ю.Н.
Царев и др., которые определяют такую экономическую категорию как
качество, а также рассматривают основные вопросы управления качеством, в том
числе в направлении образовательных услуг, при этом подчеркивая роль
образовательных услуг в экономическом развитии стран. Этот подход является
классическим в теории менеджмента и не охватывает современные тенденции
развития образовательных услуг, что определяет актуальность и необходимость
дальнейших исследований.

Существенный вклад в развитие теории
управления в образовании внесла следующая группа ученых, А.А. Вербицкий, С.В.
Воробьева, В. И. Добреньков, которые рассматривают управление учебным
процессом через призму основных функций управления без выделения ключевых
особенности организации образовательного управления услугами.

Институционализация управления
образованием и ее особенности рассматривались В.И. Загвязинским, Б.М. Игошевым и
О.Е. Лебедевым, которые рассматривают основные направления управления
образованием. Особого внимания заслуживают исследования, в которых исследуются
основные аспекты образовательных услуг в мире и выделяются их как наиболее
часто меняющиеся, требующие адаптации существующих подходов к управлению. Среди
них можно назвать таких исследователей как И.М. Курдюмова, В. Лившица, С.Э. Савзиханову и др.

При написании магистерской работы были
использованы следующие методы
исследования:

1. Изучение и анализ учебных пособий и
монографий, законодательных и нормативно-правовых актов, периодических научных
изданий по теме исследования.

2. Системный анализ, структуризация
информации, обобщение полученных результатов.

3. Проведение экспериментального
исследования, качественный и количественный анализ полученных результатов.

Положения,
выносимые на защиту:

1) Качество образования – это
компетентность личности после образовательного процесса, а качество самого
образовательного процесса – это совокупность характеристик и условий
образовательного процесса, способствующих получению качественного
образовательного результата. Поскольку результат обучения выражается
социально-детерминированными показателями: установленный уровень знаний, навыков,
которыми должен обладать человек после получения образовательных услуг, то,
соответственно, необходимо осуществлять современное управление образованием,
чтобы обеспечить эффективную оценку аттестации студентов, продолжительность
обучения и удовлетворение образовательных потребностей общества.

2) Организация внутреннего контроля – один
из самых сложных видов деятельности руководителя образовательной организации,
что требует глубокого осознания миссии и роли этой функции, понимания ее
целевой направленности и овладения различными технологиями. Именно внутренний
контроль является тем необходимым звеном, по итогам которого начинает работать
функция регулирования, принимаются необходимые коррективы и в аналитическом
процессе, и в процессе планирования и организации действий. Четкий, постоянный
внутренний контроль является неотъемлемым условием успешного выполнения задач и
управленческих решений, стоящих перед образовательной отраслью.

3) Современное управление образованием
должно ориентироваться на постоянную адаптацию образовательной организации к
условиям динамично меняющейся экономической и социальной сред. Эффективное
управление образовательной организацией должно быть направлено на обеспечение
качества образовательного процесса и результата, отвечающего потребностям его участников
и общества в целом.

4) Управление качеством образования
происходит в четко отлаженной работе всех образовательных структур.
Следовательно, качество образования – это комплекс характеристик
образовательного процесса, определяющих последовательное и эффективное
формирование личностной компетентности. Составляющими понятия «качество
образования» является качество потенциала достижения цели образования, качество
процесса формирования профессионализма и качество результата образования.

Практическая
значимость магистерской работы обусловлена возможностью применения
полученных прикладных результатов в деятельности МАОО СОШ №4, в
разработке рекомендаций по совершенствованию системы управления качеством
общего образования в школе. Данные рекомендации могут быть использованы для
ознакомления и дальнейшего применения в деятельности управления сферой
образования в школах, а также практиками, работающими в системе менеджмента
образования.

Методические
задачи исследования:

1. Создать систему внутришкольного контроля, который
будет выступать эффективным механизмом управления качеством образования.

2. Внедрить разработанную систему внутришкольного
контроля в деятельность МАОО СОШ №4. Содержательно-аналитические
задачи исследования:

1. Провести оценку управления качеством в
образовательной организации.

2. Выявить роль внутришкольного контроля в структуре
факторов управления качеством образовательной организации.

Опытно-экспериментальная
база исследования Муниципальная
автономная общеобразовательная организация средняя общеобразовательная школа №4
города Звенигорода (МАОО СОШ № 4 г. Звенигорода).

Публикации
автора по результатам исследования:

1. Красникова А.Ф. Пути повышение качества
образования в общеобразовательной организации. Вестник Российского нового
университета 2019. №1 С. 672

2. Красникова А.Ф. Управление
образовательной организацией. Вестник Российского нового университета 2020. №2
С.113

3. Красникова А.Ф., Млечко А.В.
Современные подходы в управлении качеством образования. В сб.: Педагогическая
наука в XXI
веке: теоретические и практические аспекты исследований. Материалы III Всероссийской межвузовской
научно-практической конференции, организованной институтом психологии и
педагогики Российского нового университета, 2020. (в печати).

Выпускная квалификационная работа (магистерская диссертация) состоит
из введения, двух глав (теоретической и практической), заключения и списка
литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Заключение

Образование – это целенаправленный процесс
обучения и воспитания, учитывающий интересы человека, общества и государства.
Осуществление столь важного для общества процесса невозможно представить без
регулирования и управления. Управление в сфере образования – это особая отрасль
управленческих наук, вобравшая в себя истоки педагогики, психологии,
социологии, менеджмента, менеджмента и маркетинга. Образовательный менеджмент
имеет свою специфику и присущие только ему закономерности. Эта специфика
заключается в характеристиках предмета, продукта, инструментов и результатов
работы менеджера по обучению. Предметом труда руководителя образовательного
процесса является управленческая деятельность.

В современный период образовательный
менеджмент – развивающаяся наука, в основе которой лежит теория управления и
системы управления социальными объектами. Более того, многие авторы применяют к
образованию общие принципы теории менеджмента, рассматривая образовательную
систему как социальную систему, что нам кажется недостаточным. Выявление
системных закономерностей наряду с характеристиками образовательной системы и
определение задач, функций и принципов управления образованием на этой основе
рассматривается как перспективная задача управления образованием.

Менеджмент – это не только наука, но и
искусство практического управления людьми. Как и в любой другой сфере
интеллектуальной и практической деятельности, научные и управленческие навыки
дополняют друг друга. Следовательно, эффективность системы управления обеспечивается
способностью менеджеров овладеть искусством творческого применения научных
принципов управления в конкретных ситуациях.

В условиях рыночной экономики справедливо
будет утверждать применимость механизмов управления к сфере образования,
поскольку образование – это также процесс управления, управления социальным
институтом обучения и включения людей в различные сферы общества, их приобщение
к культуре человечества. Но необходимо учитывать специфику менеджмента в
педагогической сфере, потому что менеджмент образования призван изучать вопросы
как управления образованием, так и управления процессами управления
образованием.

Развитие и совершенствование образования в
регионе требует исчерпывающего знания его состояния. Качество школьного
образования должно определяться на основе стандартов образования и
мониторинговых исследований. Мониторинги качества образования предусматривают
систематический сбор, хранение, обработку, анализ, коррекцию и распространение
данных о достижениях в области образования. Образовательный мониторинг влияет
на функции регионального управления качеством образования и является основой
для прогнозирования развития системы образования в регионе, определение
результативности образовательного процесса.

Основными параметрами качества образования
определены следующие положения:

— соответствие знаний учащихся
государственным образовательным стандартам;

— качество учебно-воспитательного процесса,
обеспечивающего уровень личностного развития;

— динамика индивидуальных достижений в
самоопределении, саморазвития, самореализации;

— учебно-методическое обеспечение процесса
подготовки (учебные пособия, методические разработки);

— положительная мотивация обучения,
готовность к познавательной деятельности;

— качество управления образовательными
программами, должны быть направлены на основную цель системы образования —
обеспечить условия для всестороннего развития учащихся, воспитания гражданина
демократического общества.

Основные критерии и показатели качества
школьного образования состоят из следующих элементов: информационное
обеспечение, материально-техническое обеспечение, педагогические кадры,
руководящие кадры, учебно-воспитательный процесс, подготовка дошкольников к
обучению в школе, научно-методическая работа.

Таким
образом, в ходе исследования были изучены основные особенности и направления
управления качеством образования в школе. Были поставлены задачи, решение
которых было успешно достигнуто в процессе работы. Управление
качеством образования осуществляется через четко отлаженную работу всех
образовательных структур. Следовательно, качество образования – это комплекс
характеристик образовательного процесса, определяющих последовательное и
эффективное формирование личностной компетентности. Составляющими понятия
«качество образования» является качество потенциала достижения цели
образования, качество процесса формирования профессионализма и качество
результата образования.

Для достижения цели и проверки гипотезы
было проведено экспериментальное исследование, в ходе которого была создана
система внутришкольного управления как механизм качества образования в МАОО СОШ
№4. Проведенный сравнительный анализ успеваемости обучающихся за последние два
года (2019-2020 и 2020-2021 учебные года) позволяет утверждать, что гипотеза
нашла свое подтверждение.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические основы управления качеством
образования в школе

1.1 Качество образования – понятия, цели и особенности

Процессы глобализации в
современном мире характеризуются ориентацией экономической, политической и
культурной деятельности стран на международную интеграцию и объединение —
формирование единого мирового сообщества с общими целями, действиями и
результатами.

В
настоящее время проблема качества образования представляется общественно
значимой. Отмечается, что активно трансформируются и происходят перемены в
качестве предоставления образования в связи с повышением уровня образования обучающихся.
На
качество образовательных услуг влияют изменения в науке, технологиях и
экономике. Достаточно актуальный вопрос в современных реалиях, это разработка
новых образовательных методов и инструментов с целью повышения качества
образовательных услуг, повышения интереса к изучению определенных научных
областей, усиления условий и подходов к управлению образованием, что в свою
очередь позволяет повысить лояльность и привлечь больше целевой аудитории.

Сегодня образование также
выступает как главный фактор в обеспечении общества новыми знаниями,
инновациями, научными открытиями и технологиями. Интенсивное развитие цифровой
экономики за счет внедрения инновационных инструментов и технологий приводит к
перепрофилированию специалистов, что создает спрос на образовательные услуги,
усиливает их роль в формировании жизненных ориентиров и подходов к получению
знаний.

Обратим
внимание, что в национальной доктрине российского образования качество
образования ставится на один из наиболее значимых уровней. Так, действительно
качественное образование представляет собой гарантии для дальнейшей социальной
стабильности учащегося и выпускника. Это значит, что последующие уровни
образования должны основываться на качественном школьном образовании.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы