Платная доработка на тему Управление эффективностью рекламной деятельности на предприятиях розничной торговли
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1 Теоретические аспекты рекламной
деятельности организации. 5
1.1 Основные понятия рекламной
деятельности. 5
1.2 Особенности управления рекламной
деятельностью.. 8
1.3 Методы управления
эффективностью рекламной деятельности в сфере розничной торговли. 13
2. Анализ рекламной деятельности
предприятия розничной торговли ООО «О’ Кей». 23
2.1 Общая характеристика
предприятия торговли ООО «О’ Кей». 23
2.2. Особенности и эффективность
рекламной деятельности в ООО «О’
Кей». 30
3 Совершенствование организации
рекламной деятельности в ООО «О’ Кей» 41
3.1. Разработка мероприятия по
совершенствованию управления эффективностью рекламной деятельности в ООО «О’
Кей». 41
3.2 Оценка эффективности предлагаемых мероприятий. 49
Ожидаемое увеличение продаж.. 51
Заключение. 54
Список источников. 58
Приложение 1 61
Введение:
Актуальность темы
исследования. В XXI
веке реклама окончательно завоевала большинство сфер общественной жизни и
представляет собой сформировавшееся явление, имеющее свои институциональные
черты.
Из сферы
коммерческой деятельности реклама сегодня проникла в социальную и политическую
среды, стала важнейшим инструментом маркетинга, фирменного стиля компаний и
средством паблик рилейшнз.
Основным элементом,
способствующим превращению качественной продукции в продукцию, пользующимся
устойчивым повышенным спросом, т. е. в товар, отмеченный знаком «бренд», является
реклама.
Сегодня сложно
назвать сферы и предметы, которые не могли бы быть носителями рекламы.
Достаточно недавно появилась реклама в сети Интернет, которая по оценкам
специалистов, в ближайшем будущем существенно потеснит все другие средства
рекламы. Интернет — беспрецедентное по масштабам рекламное пространство. Он
предоставляет широкие возможности персонификации обращения к различным целевым
аудиториям. Более того, одним из основных преимуществ интернета по сравнению с
другими рекламоносителями является наличие обратной связи с адресатами
рекламной информации, что в конечном счете позволяет изменить стратегию
рекламной кампании во время ее проведения и, как следствие, ведет к увеличению
эффективности использования рекламного бюджета.
Актуальность работы определяется тем, что эффективная деятельность
торгового предприятия может осуществляться только при активной рекламной
поддержке, в том числе наиболее важной в настоящее время современными
средствами является реклама в Интернет-сети.
Цель работы — разработка мероприятий по повышению эффективности рекламной
деятельности в ООО «О’ Кей».
В соответствии с поставленной целью в работе решаются следующие задачи:
1. Исследовать
понятие рекламной деятельности.
2. Изучить
особенности управления рекламной деятельностью.
3. Определить
методы управления эффективностью рекламной деятельностью в сфере розничной
торговли.
4. Привести
характеристику ООО «О’ Кей».
5. Проанализировать особенности и эффективность рекламной
деятельности ООО «О’ Кей».
6. Разработать
предложения по повышению эффективности управления рекламной деятельностью ООО «О’ Кей».
7. Оценить
эффективность предлагаемых мероприятий.
Объект исследования
— ООО «О’ Кей».
Предмет исследования
— управление эффективностью рекламной деятельности на предприятиях розничной
торговли.
В ходе исследования были применены различные методы:
индукции, дедукции, синтеза, опроса, графический и расчетный методы.
Материалами
для подготовки работы послужили действующие законодательные акты, литература по
теме исследования следующих авторов: Котлера Ф., Васильевой Л. А., Жильцовой
О.Н., Ларионовой И. А., Макарова С. М., Синяевой И.М., Нархова Д.Ю., Панкратова
Ф. Г., Полякова В. А., Ромат Е., Смарчковой Л.В. и других. Кроме того, для исследования эффективности
рекламной деятельности торгового предприятия ООО «О’ Кей» использованы отчетные
данные финансовой отчетности предприятия за 2017-2019 гг., результаты
маркетинговых исследований торгового предприятия.
Практическая
значимость работы состоит в
разработки мероприятий для рекламного продвижения организации, которые
позволят, используя новые методы рекламирования, увеличить доходы организации.
Структурно работа
состоит из введения, трех разделов, заключения, списка использованных
источников, приложений.
Заключение:
В соответствии с поставленными в
работе задачами, в первой главе рассмотрены теоретические аспекты рекламной
деятельности.
Основной целью рекламной деятельности является побуждение
людей к конкретным действиям, с программируемым и желанным результатом, при
этом интервал времени между посланием и ожидаемой реакцией на него должен быть
минимальным.
Особенностями рекламной деятельности является ее организация,
которая включает три этапа: подготовку рекламной кампании, ее реализацию,
анализ итогов и эффективности. Часто для реализации рекламных компаний.
Предприятия обращаются к специализированным агентствам.
Эффективной принято считать рекламу, достигшую поставленных
целей, таких как: узнаваемость продукта, представление о его конкурентном
преимуществе, желание приобрести товар и т. д.
Об экономической
эффективности рекламы часто судят по экономическому результату, достигнутому
от применения рекламных средств или реализации рекламной кампании.
Экономический результат определяют как соотношение прибыли от дополнительного
товарооборота, полученного под воздействием рекламы, и расходами на рекламу.
Анализ рекламной деятельности
показал, что рекламная деятельность ООО «О’Кей» активна и при увеличении затрат
на рекламу, увеличивается и экономический эффект от их применения, в то же
время рост эффективности от использования рекламы увеличивается медленнее, чем
затраты на неё.
По результатам опроса в настоящее
время наибольшей эффективностью обладает щитовая реклама ООО «О’Кей» и реклама в СМИ и
внутренняя реклама.
Подводя итоги исследования рекламной деятельности ООО «О’Кей» можно
сделать следующие выводы.
Анализ деятельности
ООО «О’Кей» позволяет сделать выводы о том, что
общество является крупным
сетевым предприятием, включающим 78 гипермаркетов, из которых 23 находятся в
Санкт-Петербурге.
Ассортимент «О’Кей» достаточно широк и включает в себя
продукты питания, собственную кулинарию и выпечку, одежду, обувь, спортивные
товары, товары для дома, бытовую технику, игрушки, детские товары.
Анализ
показателей деятельности «О’Кей» показал, что они имеют положительную тенденцию
роста объемов реализации. При этом темп роста выручки меньше темпа роста
себестоимости, что повлияло на снижение показателя рентабельности, которая в
2019 году снизилась. Прибыль от реализации товаров в 2019 году по сравнению с
предыдущими годами снизилась, что обусловлено ростом себестоимости и ростом
числа магазинов – конкурентов, оттягивающих покупателей. Но в целом положение
предприятия устойчиво.
Компания работает ан очень конкурентном
рынке продовольственных товаров. Для оценки возможностей развития деятельности ООО «О’Кей» был проведен SWOT –
анализ, в результате которого сделаны выводы о том, что возможностями для
дальнейшего развития является развитие торговли через интернет, повышение эффективности
рекламной деятельности.
Анализ особенностей и
эффективности рекламной деятельности ООО «О’Кей» позволяет сделать выводы о том, что составляющими рекламной
деятельности является: реклама в прессе, печатная реклама, наружная реклама,
реклама в сети Интернет, социальных сетях, использование приемов
мерчандайзинга, фирменного стиля в оформлении торговых залов, ценников,
бейджей, форменной одежды, пакетов для покупок.
Расчет эффективности
рекламных мероприятий показал, что затраты компании на рекламу растут ежегодно, увеличиваются
пропорционально росту выручки от продаж товаров.
В рамках работы проведен анализ степени осведомленности покупателей
ООО «О’Кей» о рекламе
предприятия. Изучение мнения проведено методом опроса в магазине на пр. Большевиков,
было опрошено 132 покупателя. В результате выявлено, что наиболее эффективным
средством на сегодняшний день является печатная реклама, на которую пришлось
34% ответов. Менее эффективной оказалась реклама в Интернет, на которую
пришлись 5% ответов.
Отрицательными факторами рекламной деятельности является:
1. не эффективное использование рекламы в социальных сетях;
2. отсутствие такого вида рекламы как реклама на плазменных
экранах большого формата;
3.не используется мобильная реклама.
В третьей главе разработаны мероприятия по совершенствованию
рекламной деятельностью «О’Кей».
Предлагается использовать плазменные панели в торговых залах
гипермаркета для рекламирования проводимых акций, новых товаров. Предложено
установить два плазменных экрана размером 1х1,5 м.
Большие возможности для рекламирования имеет сеть Интернет.
Предложено использовать социальные сети для рекламирования товаров «О’Кей», где
помимо возможностей активного прироста членов, будут использованы агенты
влияния.
Предложено использовать мобильные приложения. В частности,
для «О’Кей» предложено использовать приложение «Мобильный покупатель». Активное
использование клиентами мобильных приложений, позволит расширить их
возможности, предоставив клиентам дополнительный сервис, получение консультаций
в случае необходимости и другие возможности.
Для осуществления эффективной обратной связи с потребителями
предложено использовать SMS-опросы
для выявления недостатков в сервисе и своевременно реагировать на
запросы потребителей. Предложено использовать SMS- рассылки новостей компании о
скидках, новых услугах, специальных акциях. Рассылка SMS на базе собственного SMS -центра позволит
увеличить число лояльных покупателей «О’Кей».
Для совершенствования рекламы в сети Интернет предложено
использовать мультилейдинг, который отвечает индивидуальному подходу к каждому
клиенту, что способствует повышению лояльности клиентов.
Использование сегментирования позволит сайту компании
подстраиваться под каждого клиента и отвечать на любые поисковые запросы, когда
потенциальный клиент ищет конкретные товары, предлагая им наиболее нужные.
Оценка эффективности
предлагаемых мероприятий показала, что они эффективны и имеют прикладное
значение. Согласно расчетам эффективности, увеличение прибыли предприятия
за год после внедрения предложенных мероприятий по совершенствованию
деятельности «О’Кей» составит 7991 тыс. руб., а экономический эффект составит
7276 тыс. руб.
Фрагмент текста работы:
1 Теоретические
аспекты рекламной деятельности организации 1.1 Основные понятия рекламной деятельности Реклама является одной из составляющих
маркетинга. Популярность товаров на рынке, объем продажи, имидж организации во
многом зависят от эффективности рекламы. Поэтому рекламе уделяется такое
большое внимание со стороны производителей и участников канала сбыта. В
литературе существует много подходов к определению понятия рекламы.
На сегодняшний день нет единого
четкого определения рекламы. Это связано с быстрыми темпами развития общества и
рекламы, в том числе, которая как зеркало отражает потребности данного
общества. Сочетание двух факторов и обеспечивает эффективность рекламы:
маркетинга, который обеспечивает главную цель рекламы, – получение прибыли за
счет продажи какого-либо товара или услуги, и психологии, с помощью которой
оказывается влияние разной степени на подсознание потенциальных потребителей.
Федеральный
закон «О рекламе» определяет рекламу как информацию,
распространенную любым способом, в любой форме и с использованием любых
средств, адресованную неопределенному кругу лиц и направленную на привлечение
внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему
и его продвижение на рынке [1].
Самое
содержательное и лаконичное определение, на наш взгляд, приводит Ф. Котлер. Рекламой считают любую оплаченную конкретным
спонсором форму неличного представления и продвижения идей, услуг или товаров
[12, c.82].
Рекламой является распространяемая любыми способами и в
любой форме информация о товарах либо производителях товаров, которая
предназначена для неопределенного круга лиц и способствует продажам данного
товара.
Сфера исследований рекламы является по своей природе
междисциплинарной — центром пересечения интересов как исследователей проблем
экономики, собственно маркетинга, так и управления, теории предпринимательства,
социальной психологии и др. При использовании различных подходов при изучении
рекламы наиболее четко выделяют два, среди них: маркетинговый и
коммуникационный.
При маркетинговом подходе рекламу рассматривают в качестве
одного из элементов маркетинга, в набольшей степени изучение при таком подходе направлено
на экономическую составляющую рекламной деятельности.
С позиции коммуникационного подхода реклама исследуется как
средство коммуникации, ориентируясь при этом на изучение социально-психологических
аспектов рекламы.
Повышение значения рекламы обусловлено переходом от
индустриального к информационному обществу, основой которого является
производство, потребление и распространение закодированной (символической)
информации. Реклама, представляя образ товара, способствует обеспечению
появления на потребительском рынке новых марок. На потребительском рынке
происходит продажа и покупка именно образа товара. Одновременно отмечают тенденцию
экономического доминирования симуляции товара над самим товаром [13, c.350].
Реклама, оказывая воздействие на потребителя, одновременно
стимулирует потребности покупателя к приобретению товаров, которые
символизируют качество жизни, престиж и социальный статус. Таким образом,
рекламная деятельность, как продукт общества потребления, представляет собой и
формирующий его фактор [28, c.44].
Понятие «рекламная деятельность» составляет дискуссионность
категориально-понятийного аппарата теории маркетинговых коммуникаций.
По одному из подходов в определении рекламной деятельности
она ассоциируется с понятием «реклама» [21, c.84].
Рекламу рассматривают как деятельность по рекламированию, т.
е. по формированию информационных посланий и их доведению до целевой аудитории.
Подобный подход используется при трактовке понятия «реклама» Ф. Котлером,
понимающим под ней любую платную форму неличного представления и продвижения
товаров, идей, услуг от имени идентифицируемого заказчика [26, c.45].