Платная доработка на тему Совершенствование системы управления муниципальным хозяйством. (Республика Ингушетия)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ |
4 |
|
1 |
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ХОЗЯЙСТВОМ |
7 |
1.1 |
Понятие, сущность и принципы системы управления муниципальным хозяйством |
7 |
1.2 |
Модели и методы управления муниципальным хозяйством |
12 |
1.3 |
Муниципальная собственность как объект муниципального управления |
28 |
1.4 |
Особенности систем управления муниципальным хозяйством в отечественной и зарубежной |
23 |
2 |
АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ХОЗЯЙСТВОМ НА ПРИМЕРЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
30 |
2.1 |
Общая характеристика Республики Ингушетия |
30 |
2.2 |
Анализ структуры управления муниципальным хозяйством Республики Ингушетия |
34 |
2.3 |
Анализ эффективности управления жилым фондом и коммунальной инфраструктурой |
36 |
2.4 |
Оценка удовлетворённости населения деятельностью Правительства Республики |
41 |
3 |
НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ХОЗЯЙСТВОМ |
45 |
3.1 |
Пути совершенствования системы управления муниципальным хозяйством Республика |
45 |
3.2 |
Оценка экономической эффективности предлагаемых мероприятий |
64 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ |
68 |
|
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ |
71 |
|
ПРИЛОЖЕНИЯ |
77 |
Введение:
За последний десяток лет, в России произошли глобальные трансформации
в модели управления государственной собственностью. Эти метаморфозы задели полностью
всю систему отношений государственной собственности, а именно: конгломерат и охват
её объектов, приделы и институцию субъектов, цели, задачи, функционирование органов
управления и их юрисдикцию, структуры и подходи к управлению.
Модель управления муниципальным хозяйством, которая существует
в настоящий момент, в России, берёт за основу западные теоретические концепции.
Эти структуры, в большинстве, очень противоречат национальным интересам, а это,
в свою очередь, подрывает основы экономической целостности и безопасности всей страны.
Реалии, которые существуют в экономическом пространстве сейчас, в пух и прах разбивают
скомпилированные модели хозяйствования. Это вызвано тем, что позаимствованное модели
управление, не учитывают особенности экономики страны, такие как: национальные хозяйственные
традиции, культура и религия. Процесс приватизации, который сейчас запущен, в России,
не является рациональным, поэтому может привести к утрате экономической независимости,
и как последствие — эксплуатации капитала нашей страны, глобальным сообществом.
Это проблема вызывает интерес многих
учёных, но многогранность проблемы, усложняет разработку многих граней городского
управления. Можно выделить следующие аспекты, которые мешают формировать комплексную,
адекватную экономическим условиям и правильную муниципальную систему менеджмента:
1. Современная экономика нивелирует
взаимосвязь государства и государственной собственности, с идей развития общества,
в целом.
2. Революционные изменения, которые
сейчас происходят в экономическом пространстве, всего мира, очень динамичны и усложняют
исследования их влияния на экономику России.
3. Не существует разработанного виденья,
как должно формироваться городское управление, так чтобы оно было релевантное как
современным условиям, так и российской среде.
Целью исследования является совершенствование
системы управления муниципальным хозяйством Республика Ингушетия.
Для достижения поставленной цели
необходимо выполнить следующие задачи:
— изучить сущность и принципы системы
управления муниципальным хозяйством;
— рассмотреть модели и методы управления муниципальным
хозяйством;
— определить муниципальную собственность
как объект муниципального управления;
— выявить особенности систем управления
муниципальным хозяйством в отечественной и зарубежной практике;
— дать общую характеристику Республики
Ингушетия;
— провести анализ структуры управления
муниципальным хозяйством Республики Ингушетия;
— проанализировать эффективность
управления жилым фондом и коммунальной инфраструктурой муниципальной собственности
Республика Ингушетия;
— оценить удовлетворённости населения
деятельностью Правительства Республики Ингушетии;
— определить пути
совершенствования системы управления муниципальным хозяйством Республика Ингушетия;
— оценить экономическую эффективность
предлагаемых мероприятий.
Объектом исследования
выступает Правительство Республики Ингушетия.
Предметом исследования
является система управления муниципальным хозяйством Республики Ингушетия.
Теоретическая значимость работы заключается в систематизации
различных подходов к теоретическим основам управления муниципальным
хозяйством.
Практическая значимость исследования заключается в разработке
направлений совершенствования системы управления муниципальным
хозяйством Республика Ингушетия.
Методы исследования: системный, комплексный и динамический подходы,
традиционный анализ документов, наблюдение, системный подход, описание, сравнительный
анализ, статистический анализ данных.
Информационной базой
исследований стали законодательные акты, нормативные документы регулирующие управления
муниципальным хозяйством, доклады, отчёты, статистические данные, научные публикации,
методическая и учебная литература.
Работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка
использованной литературы и приложений. Во введении отражается актуальность, цель, задачи, объём, предмет
исследования, определяется её практическая значимость, степень разработанности,
даётся характеристика концепции научно-исследовательской работы. В первой главе
рассматриваются теоретические основы управления муниципальным
хозяйством. Во второй
главе проводится анализ системы управления муниципальным
хозяйством на примере деятельности Правительства Республики Ингушетии. В третьей главе определятся направления
совершенствования системы управления муниципальным хозяйством Республика Ингушетия.
В заключении содержатся
авторские выводы и предложения по результатам выполненных в ВКР исследований и расчётов.
В списке использованных источников приводятся все использованные при написании работы
источников. В приложении размещается дополнительный и справочный материал.
Заключение:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ
ХОЗЯЙСТВОМ
1.1. Понятие, сущность и принципы системы управления
муниципальным хозяйством
Муниципальное хозяйство представляет собой «совокупность предприятий,
учреждений и организаций разных форм собственности, которые располагаются в границах
муниципальных образований и осуществляют хозяйственную деятельность, направленную
на удовлетворение коллективного муниципального интереса»[1].
С точки зрения того, что хозяйственная деятельность
осуществляется на территориальной основе, выяснены основные черты экономики
местного самоуправления. Дело в том, что главной особенностью городского
хозяйства является территориальность и территориальный характер предоставления
муниципальных услуг.
«Чем больше муниципальное образование по территории и по
численности населения, тем больше услуг должны предоставлять хозяйствующие
субъекты муниципального хозяйства в расчете на одного жителя». Кроме того,
коммунальные услуги также требуют имущественных комплексов, которые являются
градообразующей сферой, ориентированной на внешний рынок и обеспечивающей
развитие территорий.
Муниципальное управление в первую очередь определяется
экономическими факторами и процессами, происходящими в муниципалитетах. Так,
помимо муниципальных учреждений и предприятий в муниципалитетах существуют
организации других форм собственности, которые способствуют повышению
эффективности социально-экономической деятельности муниципалитета, в том числе
удовлетворению потребностей населения. В дополнение к собственности,
принадлежащей местным органам власти, очень важны государственный и частный
секторы в форме собственности и финансирования, которые косвенно способствуют
решению местных проблем. При этом обратите внимание не только на муниципальную
собственность, но и на объекты других форм собственности,
организационно-правовые основы функционирования таких объектов и их роль в
решении локальных проблем.
Задача управления экономикой муниципалитета заключается в
обеспечении взаимосвязи сферы жизнедеятельности муниципалитета, такой как
территориальное образование и территориальное обслуживание, осуществляемой
путем организации благоприятных условий для таких функций и улучшений.
Эффективная система управления может решить проблемы муниципалитета на основе
нового механизма территориального управления, направленного на повышение
качества жизни населения. Этот
механизм усиливает экономическую самостоятельность органов местного
самоуправления, способствует эффективной деятельности субъекта такого
управления за счет комплексного развития территории, организации условий,
благоприятствующих развитию конкуренции, и привлекает инвесторов[2].
При описании структуры муниципального хозяйства необходимо
упомянуть такие сектора, как жилищно-коммунальное хозяйство, водоснабжение и
канализация жилищных и нежилых фондов, а также поддержание территориального
порядка. Это включает факторы окружающей среды (чистота и обработка отходов),
развитие сильной территориальной инфраструктуры и развитие информации.
Принципы муниципального управления предопределяют структуру
и функции местной власти, способствуют сохранению преемственности в развитии
институтов местного самоуправления.
Эти принципы, следующие[3]:
—
принцип удовлетворения воспроизводственных потребностей;
—
принцип наложения воспроизводственных
ограничений на состояние технологий и развития человека для защиты окружающей
среды;
—
принцип учёта ограничений в воспроизводственных возможностях
биосферы, с целью погашения негативных последствий деятельности человечества.
Муниципальная администрация обладает рядом отличительных
особенностей, которые нельзя игнорировать при оценке эффективности управления
этой отраслью. Кроме того, негативная тенденция в системе коммунальных услуг
возрастает в связи с высокой стоимостью государственных услуг, низким качеством,
отсутствием обратной связи со стороны управляющих компаний и высокой
задолженностью населения перед компаниями жилищно-коммунального хозяйства.
Методы мониторинга эффективности органов местного
самоуправления предполагают проведение опросов населения на предмет
удовлетворенности качеством муниципальных услуг и деятельностью муниципальных
учреждений. Результаты этой оценки также можно считать относительными, так как
оценочные суждения участников опроса не всегда напрямую связаны с фактическими
результатами муниципального управления, как правило, субъективные факторы
играют решающую роль[4].
Проблемы, которые мы обозначили, имеют совокупный характер. Сегодня,
при разработке стратегии развития регионов, львиная доля внимания уделяется концепциям
их нивелирования, но добиться какого-то результата пока что не удалось. Всё это
доказывает необходимость дефиниции новых подходов. Основополагающим, можно считать
фокусирование на чёткой проработке процесса реализации органами самоуправления своих
функций в этой сфере.
Анализируя особенности управления коммунальными службами,
необходимо обратить внимание на тот факт, что он имеет особенности частной
экономики, поскольку на рынке он выступает как самостоятельный, а главное,
равноправный субъект экономической деятельности. Независимость проявляется в
распоряжении землей, зданиями, сооружениями, финансовыми и другими
принадлежащими ему ресурсами. Однако с учетом специфики местного самоуправления
эти ресурсы должны использоваться исключительно в общественных целях. Это
главная специфика управления коммунальными службами — формы распределения
результатов бизнеса носят социальный характер.
Экономика местного самоуправления в системе муниципального управления
выглядит как ограниченное партнерство, и жители местного самоуправления
являются равноправными участниками. Социальная природа городского хозяйства
отражается в том, что выплата «дивидендов» жителям муниципального образования
производится в виде услуг. Особенность
управления коммунальными услугами связана с тем, что жители муниципалитета
являются совладельцами муниципалитета, а также потребителями услуг.
Муниципальные коммунальные услуги как субъект управления
связаны с широкой сложностью задач, стоящих перед местными органами власти,
обеспечивая жителей теплом, электричеством, газом, водой, отоплением и санитарией.
Муниципальные коммунальные услуги включают в себя набор базовых отраслей,
состоящих из коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение, коммунальные
услуги, газ), а также компаний, которые обеспечивают благосостояние территории
и общественное обслуживание. Трудности в управлении этой областью также
определяют трудности в оценке эффективности муниципальных органов власти, в
построении системы критериев и показателей оценки.
В дополнение к этому, другой фактор должен быть принят во
внимание. Муниципальные органы власти как подрядчик выполняют ряд
государственных функций и делегируют полномочия[5].
Поскольку выполнение этих функций регулируется
государственными органами, оценки эффективности местных органов власти должны
предоставлять качественные услуги, как это определено федеральным и местным
законодательством. В
этом отношении особое значение имеет оценка эффективности деятельности
сотрудников местных органов власти, выполняющих функции управления общественными
работами, которая не может быть выполнена с использованием одного или двух
показателей. Процедура оценки должна включать систему показателей,
ориентированных как на экономическую эффективность, так и на цели и задачи
муниципальной администрации в конкретном регионе[6].
Таким образом, под контролем местного самоуправления мы рассмотрим ряд
мер, направленных на создание безопасных и комфортных условий для использования
жилья и коммунальных услуг жителями муниципалитета. Оценка эффективности
управления местными органами власти усложняется деталями административных
подразделений этого органа местного самоуправления и требует разработки системы
стандартов, показателей и инструментов, адаптированных к нему. Такая оценка
позволяет преднамеренно использовать финансовые ресурсы в условиях
неустойчивого и ограниченного бюджетного финансирования
[1] Бабун Р.В. Организация муниципального управления [Текст]:
для бакалавров и специалистов: учебное пособие для студентов высших учебных заведений,
обучающихся по направлению бакалавриата 38-04-03 «Государственное и муниципальное
управление»: [теоретические основы, организационное обеспечение, управление в отдельных
сферах] / Р.В. Бабун. — 2-е изд. Питер, 2016. – С. 52.
[2] Болдырева Л.В. Особенности приватизации государственной
собственности в Российской Федерации / Л.В. Болдырев, С.В. Солонна // Экономика
и предпринимательство, 2017. — № 1 (78). — С. 1143-1148.
[3] Кузнецов А.А., Уколова А.С. Оценка правовой и фактической
самостоятельности хозяйствующих субъектов в России. Экономика и предпринимательство.
2017. — № 2-2 (79-2). — С. 420-423.
[4] Лебединский К.М. Сущность и структура государственной
собственности // В сборнике: Институциональные и инфраструктурные аспекты развития
различных экономических систем Сборник статей Международной научно-практической
конференции. Ответственный редактор: Сукиасян Асатур Альбертович, 2016. — С. 261-263.
[5] Михайленко Д. А. “Целесообразность приватизации государственной
собственности в России в условиях санкций” // Проблемы современной экономики, 2016.
— № 1. – С.71.
[6] Николаев К.А. Муниципальное хозяйство и муниципальное
управление» / К.А. Николаев, В.К. Николаев // Актуальные проблемы современности:
наука и общество. Балаково, Балаковский филиал РАНХиГС, 2016. — № 2. — С. 15-21.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ
ХОЗЯЙСТВОМ
1.1. Понятие, сущность и принципы системы управления
муниципальным хозяйством
Муниципальное хозяйство представляет собой «совокупность предприятий,
учреждений и организаций разных форм собственности, которые располагаются в границах
муниципальных образований и осуществляют хозяйственную деятельность, направленную
на удовлетворение коллективного муниципального интереса»[1].
С точки зрения того, что хозяйственная деятельность
осуществляется на территориальной основе, выяснены основные черты экономики
местного самоуправления. Дело в том, что главной особенностью городского
хозяйства является территориальность и территориальный характер предоставления
муниципальных услуг.
«Чем больше муниципальное образование по территории и по
численности населения, тем больше услуг должны предоставлять хозяйствующие
субъекты муниципального хозяйства в расчете на одного жителя». Кроме того,
коммунальные услуги также требуют имущественных комплексов, которые являются
градообразующей сферой, ориентированной на внешний рынок и обеспечивающей
развитие территорий.
Муниципальное управление в первую очередь определяется
экономическими факторами и процессами, происходящими в муниципалитетах. Так,
помимо муниципальных учреждений и предприятий в муниципалитетах существуют
организации других форм собственности, которые способствуют повышению
эффективности социально-экономической деятельности муниципалитета, в том числе
удовлетворению потребностей населения. В дополнение к собственности,
принадлежащей местным органам власти, очень важны государственный и частный
секторы в форме собственности и финансирования, которые косвенно способствуют
решению местных проблем. При этом обратите внимание не только на муниципальную
собственность, но и на объекты других форм собственности,
организационно-правовые основы функционирования таких объектов и их роль в
решении локальных проблем.
Задача управления экономикой муниципалитета заключается в
обеспечении взаимосвязи сферы жизнедеятельности муниципалитета, такой как
территориальное образование и территориальное обслуживание, осуществляемой
путем организации благоприятных условий для таких функций и улучшений.
Эффективная система управления может решить проблемы муниципалитета на основе
нового механизма территориального управления, направленного на повышение
качества жизни населения. Этот
механизм усиливает экономическую самостоятельность органов местного
самоуправления, способствует эффективной деятельности субъекта такого
управления за счет комплексного развития территории, организации условий,
благоприятствующих развитию конкуренции, и привлекает инвесторов[2].
При описании структуры муниципального хозяйства необходимо
упомянуть такие сектора, как жилищно-коммунальное хозяйство, водоснабжение и
канализация жилищных и нежилых фондов, а также поддержание территориального
порядка. Это включает факторы окружающей среды (чистота и обработка отходов),
развитие сильной территориальной инфраструктуры и развитие информации.
Принципы муниципального управления предопределяют структуру
и функции местной власти, способствуют сохранению преемственности в развитии
институтов местного самоуправления.
Эти принципы, следующие[3]:
—
принцип удовлетворения воспроизводственных потребностей;
—
принцип наложения воспроизводственных
ограничений на состояние технологий и развития человека для защиты окружающей
среды;
—
принцип учёта ограничений в воспроизводственных возможностях
биосферы, с целью погашения негативных последствий деятельности человечества.
Муниципальная администрация обладает рядом отличительных
особенностей, которые нельзя игнорировать при оценке эффективности управления
этой отраслью. Кроме того, негативная тенденция в системе коммунальных услуг
возрастает в связи с высокой стоимостью государственных услуг, низким качеством,
отсутствием обратной связи со стороны управляющих компаний и высокой
задолженностью населения перед компаниями жилищно-коммунального хозяйства.
Методы мониторинга эффективности органов местного
самоуправления предполагают проведение опросов населения на предмет
удовлетворенности качеством муниципальных услуг и деятельностью муниципальных
учреждений. Результаты этой оценки также можно считать относительными, так как
оценочные суждения участников опроса не всегда напрямую связаны с фактическими
результатами муниципального управления, как правило, субъективные факторы
играют решающую роль[4].
Проблемы, которые мы обозначили, имеют совокупный характер. Сегодня,
при разработке стратегии развития регионов, львиная доля внимания уделяется концепциям
их нивелирования, но добиться какого-то результата пока что не удалось. Всё это
доказывает необходимость дефиниции новых подходов. Основополагающим, можно считать
фокусирование на чёткой проработке процесса реализации органами самоуправления своих
функций в этой сфере.
Анализируя особенности управления коммунальными службами,
необходимо обратить внимание на тот факт, что он имеет особенности частной
экономики, поскольку на рынке он выступает как самостоятельный, а главное,
равноправный субъект экономической деятельности. Независимость проявляется в
распоряжении землей, зданиями, сооружениями, финансовыми и другими
принадлежащими ему ресурсами. Однако с учетом специфики местного самоуправления
эти ресурсы должны использоваться исключительно в общественных целях. Это
главная специфика управления коммунальными службами — формы распределения
результатов бизнеса носят социальный характер.
Экономика местного самоуправления в системе муниципального управления
выглядит как ограниченное партнерство, и жители местного самоуправления
являются равноправными участниками. Социальная природа городского хозяйства
отражается в том, что выплата «дивидендов» жителям муниципального образования
производится в виде услуг. Особенность
управления коммунальными услугами связана с тем, что жители муниципалитета
являются совладельцами муниципалитета, а также потребителями услуг.
Муниципальные коммунальные услуги как субъект управления
связаны с широкой сложностью задач, стоящих перед местными органами власти,
обеспечивая жителей теплом, электричеством, газом, водой, отоплением и санитарией.
Муниципальные коммунальные услуги включают в себя набор базовых отраслей,
состоящих из коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение, коммунальные
услуги, газ), а также компаний, которые обеспечивают благосостояние территории
и общественное обслуживание. Трудности в управлении этой областью также
определяют трудности в оценке эффективности муниципальных органов власти, в
построении системы критериев и показателей оценки.
В дополнение к этому, другой фактор должен быть принят во
внимание. Муниципальные органы власти как подрядчик выполняют ряд
государственных функций и делегируют полномочия[5].
Поскольку выполнение этих функций регулируется
государственными органами, оценки эффективности местных органов власти должны
предоставлять качественные услуги, как это определено федеральным и местным
законодательством. В
этом отношении особое значение имеет оценка эффективности деятельности
сотрудников местных органов власти, выполняющих функции управления общественными
работами, которая не может быть выполнена с использованием одного или двух
показателей. Процедура оценки должна включать систему показателей,
ориентированных как на экономическую эффективность, так и на цели и задачи
муниципальной администрации в конкретном регионе[6].
Таким образом, под контролем местного самоуправления мы рассмотрим ряд
мер, направленных на создание безопасных и комфортных условий для использования
жилья и коммунальных услуг жителями муниципалитета. Оценка эффективности
управления местными органами власти усложняется деталями административных
подразделений этого органа местного самоуправления и требует разработки системы
стандартов, показателей и инструментов, адаптированных к нему. Такая оценка
позволяет преднамеренно использовать финансовые ресурсы в условиях
неустойчивого и ограниченного бюджетного финансирования
[1] Бабун Р.В. Организация муниципального управления [Текст]:
для бакалавров и специалистов: учебное пособие для студентов высших учебных заведений,
обучающихся по направлению бакалавриата 38-04-03 «Государственное и муниципальное
управление»: [теоретические основы, организационное обеспечение, управление в отдельных
сферах] / Р.В. Бабун. — 2-е изд. Питер, 2016. – С. 52.
[2] Болдырева Л.В. Особенности приватизации государственной
собственности в Российской Федерации / Л.В. Болдырев, С.В. Солонна // Экономика
и предпринимательство, 2017. — № 1 (78). — С. 1143-1148.
[3] Кузнецов А.А., Уколова А.С. Оценка правовой и фактической
самостоятельности хозяйствующих субъектов в России. Экономика и предпринимательство.
2017. — № 2-2 (79-2). — С. 420-423.
[4] Лебединский К.М. Сущность и структура государственной
собственности // В сборнике: Институциональные и инфраструктурные аспекты развития
различных экономических систем Сборник статей Международной научно-практической
конференции. Ответственный редактор: Сукиасян Асатур Альбертович, 2016. — С. 261-263.
[5] Михайленко Д. А. “Целесообразность приватизации государственной
собственности в России в условиях санкций” // Проблемы современной экономики, 2016.
— № 1. – С.71.
[6] Николаев К.А. Муниципальное хозяйство и муниципальное
управление» / К.А. Николаев, В.К. Николаев // Актуальные проблемы современности:
наука и общество. Балаково, Балаковский филиал РАНХиГС, 2016. — № 2. — С. 15-21.