Платная доработка на тему Совершенствование системы мотивации труда работников бюджетных организаций на примере ГБУ №978 (школа)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты системы стимулирования труда работников бюджетных организаций 5
1.1. Сущность, содержание трудовой стимулирования и теории стимулирования 5
1.2. Особенности и проблемы управления мотивацией работников бюджетной сферы 17
Глава 2. Практические аспекты системы стимулирования труда работников бюджетных организаций на примере ГБУ № 978 26
2.1. Характеристика и основные показатели деятельности ГБУ № 978 26
2.2 Анализ проблем в действующей системе стимулирования персонала 33
2.3. Разработка мероприятий по совершенствованию системы стимулирования персонала ГБУ № 978 50
Заключение 66
Список литературы 70
Приложения 74
Введение:
Актуальность темы исследования. Реформируется система образования. Возделывание общества и гармоничное развитие общества зависят от результатов изменений. Возможность получения общего образования по федеральным государственным образовательным стандартам. Цель страны — обеспечить граждан нужного возраста. По этой причине должны быть созданы максимально благоприятные условия, чтобы личность ребенка могла полностью развиваться в процессе обучения. Эффективность образовательной организации выдвигает новые требования к профессионализации учителей. Общие и личные цели достижения образования включают поиск новых методов обучения и оценку результатов обучения. Организации могут добиться успеха только тогда, когда стимулы и стимулы помогают достичь стратегических и операционных целей. Это необходимое условие эффективной работы образовательных организаций в современных условиях, и его влияние распространяется на поведение персонала, профессиональное поведение и трудовую деятельность. Это определяет актуальность выбранной темы исследования.
Степень разработанности темы исследования. Проблематика стимулирования персонала исследована в работах отечественных и зарубежных авторов, в числе которых А. Маслоу, Ф. Герцберг, Д. Макклелланд, В. Врум, Д. С. Адамс, А. Я. Кибанов, С.А. Шапиро, М. С. Гусарова и другие.
Объект исследования – Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 978».
Предмет исследования – система стимулирования труда работников ГБУ № 978.
Цель исследования – разработать рекомендации по совершенствованию системы стимулирования труда работников ГБУ № 978.
Достижение цели потребовало решения следующих задач:
— исследовать сущность, содержание трудовой стимулирования и теории стимулирования;
— рассмотреть особенности и проблемы управления мотивацией работников бюджетной сферы;
— представить характеристику и основные показатели деятельности ГБУ № 978;
— провести анализ проблем в действующей системе стимулирования персонала;
— разработать мероприятия по совершенствованию системы стимулирования персонала ГБУ № 978.
Методы исследования. В работе были использованы теоретические и практические методы исследования:
— теоретические: анализ, обобщение, синтез научной и методической литературы по проблеме исследования;
— практические: анкетирование, наблюдение, анализ документов, связанных с деятельностью предприятия.
Методологическую основу исследования составили научные статьи, учебные пособия, материалы, содержащие данные о стимулирования; применялись статистические данные предоставленные Интернет-ресурсами, а также результаты проведенного исследования стимулирования работников ГБУ № 978.
Практическая значимость исследования заключается в том, что разработанные рекомендации могут быть внедрены в ГБУ № 978, а также учитывая, что многие образовательные организации работают в аналогичных условиях и не совсем готовы к трансформации, вызванной скоростью изменений и новыми подходами к образовательному процессу, то можно их экстраполировать на другие школы.
Заключение:
В результате проведенного исследования автором сделаны следующие выводы.
Стимулирование сложный и многогранный процесс. Стимулирование рассматривается как элемент трудовой ситуации и включает материальную и нематериальную составляющие, позволяющие реализоваться профессионализму и личности работника для достижения целей организации. Стимулирование является инструментом стимулирования и выполняет три функции – экономическую, социальную и нравственную.
Создание системы стимулирования и стимулирования педагогических работников является сложной управленческой задачей, поскольку требует учитывать интересы, мотивы большого круга вовлеченных и заинтересованных сторон поэтому стимулирования является объектом управления.
Система стимулирования профессиональной деятельности существует на любом предприятии, в любой организации, но не всегда она оказывается эффективной. Поэтому, как следствие, возникает текучесть кадров, неудовлетворенность своей работой, наличие конфликтов. Наличие высококвалифицированных кадров с большим педагогическим опытом является важным, но недостаточным условием результативности работы образовательной организации в современных условиях.
Необходимо система стимулов, позволяющих добиваться высоких результатов образовательной деятельности школы, посредством гармоничного развития личности ученика и освоения необходимых знаний для успешного прохождения итоговой аттестации. Система стимулирования персонала образовательной организации включает материальные и нематериальные стимулы.
Эффективность использование материальных стимулов краткосрочна, тогда как нематериальные стимулы рассчитаны на долгосрочную перспективу. Использование набора различных стимулов зависит от мотивов и ожиданий конкретных работников в образовательной организации, поэтому его формирование осуществляется индивидуально.
Внедрение системы стимулирования – это не разовая процедура, а скорее, начало непрерывного процесса. Поэтому необходимо сформулировать основные вопросы, на которые надо ответить при проведении мониторинга внедряемой системы стимулирования:
время внедрения;
работает ли оценка результатов, а не действий;
разумным ли является количество показателей, учитываемых в процессе вознаграждения;
каково соотношение индивидуальных и групповых поощрений;
обладает ли система стимулирования гибкостью по отношению к происходящим изменениям во внешней среде и скорости таких изменений.
В ГБУ № 978 разработана и действует система стимулирования педагогического персонала, которая пересматривается ежегодно. В зависимости от целей образовательной организации система стимулирования меняется, расширяется или сужается перечень стимулирующих выплат, то есть меняется качественный состав выплат в зависимости от целей образовательной организации. На 2019/2020 учебный год должностной оклад педагога при 18-ти часовой недельной нагрузке составил 12 000 рублей. Но учитывая, недостаток педагогических кадров, часть работников совмещают должности, и педагогическая нагрузка возрастает.
Педагогические работники ГБУ № 978 имеют высшее или среднее образования, что увеличивает должностной оклад всего педагогического коллектива школы на 25%. Так, например, при базовом должностном окладе 12 000 рублей, сельские выплаты составят 3 000, а новый должностей оклад соответственно 15 000 рублей;
Всем без исключения работникам образовательной организации выплачивается районный коэффициент к заработной плате за работу в местностях с особыми климатическими условиями. Например, должностной оклад педагога (18 часов в неделю) составляет 18 000, размер компенсационных выплат составляет 8 000 рублей, в том числе классное руководство – 2 500 рублей, проверка тетрадей 4 500 рублей, заведование кабинетом – 1 000 рублей, соответственно размер денежной выплаты районного коэффициента составит 3 900 рублей ([18 000 + 8 000]×0,15).
Таким образом, базовая часть заработной платы педагога, при перечисленных выше условиях труда и занятости составит 29 900 рублей.
Материальная стимулирование педагогического персонала школы направлено на повышения его материальной заинтересованности в качественных результатах своего труда.
Анализ структуры стимулирующих выплат педагогическим работникам ГБУ № 978 показывает, что большая часть фонда стимулирования приходится на выплаты за подготовку учащихся 9 и 11 классов к итоговой аттестации. Доля этих выплат возросла с 39% в 2017/2018 учебном году до 59% в 2018/2019 учебном году.
На основании проведенного анализа были предложены мероприятия по совершенствованию системы мотивации персонала, которые позволят повысить эффективность работы ГБУ № 978. Таким образом, реализация проекта мероприятий по развитию мотивационного комплекса учебного заведения – выгодно для ГБУ № 978.
Итак, в результате изученного материала были выявлены особенности и разработаны методические рекомендации по формированию системы стимулирования персонала ГБУ № 978.
Данные рекомендации были разработаны для конкретного учреждения, однако, учитывая, что многие образовательные организации работают в аналогичных условиях и не совсем готовы к трансформации, вызванной скоростью изменений и новых подходов к образовательному процессу, то можно их экстраполировать на другие школы.
В работе решены следующие задачи:
1) Изучены и проанализированы теоретические основы стимулирования персонала образовательных организаций;
2) Проведен анализ стимулирования персонала ГБУ № 978;
3) Разработана система рекомендаций по формированию системы стимулирования персонала ГБУ № 978.
Анализ теории и практические исследования позволили сделать следующие выводы:
1) Современным руководителям образовательных организаций для правильной организации профессиональной деятельности педагогов необходимо знать теоретические положения о потребностях, стимулах, стимулировании труда.
2) Наибольшей эффективности система стимулирования педагогических работников достигается при использовании комплексного подхода, путем сочетания материальных и нематериальных форм, коллективных и индивидуальных форм.
3) Управленческая деятельности по стимулированию профессиональной деятельности педагогических работников должна ориентироваться не только на коллективные цели и потребности, но и на конкретные личности и ситуации, необходимо использовать подходы к управлению, наиболее адекватные существующим условиям.
4) Представленные формы и методы стимулирования работников позволяют применять их в повседневной жизни для повышения эффективности деятельности образовательной организации.
5) Положительное подкрепление результативнее отрицательного. Грамотно выстроенная система стимулирования персонала является инструментом, повышающим результативность организации – через повышение эффективности труда отдельно взятого работника, всего коллектива в целом.
Даже в самую совершенную систему стимулирования педагогических работников необходимо корректировать, требуется регулярно отслеживать изменения стимулирующих факторов образовательной среды.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические аспекты системы стимулирования труда работников бюджетных организаций
1.1. Сущность, содержание трудовой стимулирования и теории стимулирования
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что стимулирование персонала играет важную роль в повышении производительности труда. Также трудовая стимулирование — это ключевое направление кадровой политики современного предприятия. Успешная деятельность компании и поддержание высокого уровня трудовой стимулирования работников тесно связаны между собой. Главной задачей руководителей становится создание таких условий труда, которые обеспечат высокую отдачу, заинтересованность в достижении конечных результатов со стороны персонала.
Трудовая стимулирование, как бы это ни было бы очевидно, является неотъемлемой частью управленческого процесса. Стимулирование, несомненно, является одним из основных факторов успешной деятельности. В условиях рабочего процесса правильная стимулирование дает возможность работать эффективно, что–то создавать и оставаться в состоянии потока.
Стимулирование дает энергию двигаться вперед и приходить на работу, дает возможность развиваться. XX в. стал прорывным в развитии теорий стимулирования. К концу столетия большинство мотивационных теорий можно было разделить на две большие группы: содержательные и процессуальные теории. Содержательные теории стимулирования основное внимание уделяют потребностям человека, как базовому фактору, побуждающему его к деятельности.
К содержательным относятся многие известные теории стимулирования, такие как пирамида потребностей А. Маслоу, двухфакторная модель Герцберга, теория Альдерфера и т.п. Все их объединяет стремление классифицировать потребности человека и найти взаимосвязь с мотивами, движущими им .
Что касается достижения собственных целей и целей других, это называется процедурной теорией мотивации — еще одна большая группа теорий мотивации, изучающих влияющие факторы. Теоретически они смотрят на этот вопрос с точки зрения, совершенно отличной от реальной мотивации.