Эффективное гос. мун. управление Платная доработка Экономические науки

Платная доработка на тему Совершенствование государственной политики в сфере противодействия коррупции в РФ

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ.. 3

ГЛАВА 1. КОРРУПЦИЯ КАК
СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКОЕ ЯВЛЕНИЕ   7

1.1 Понятие коррупции, подходы к
определению, сущность. 7

1.2. Виды и формы коррупционных
явлений. 11

1.3. История зарождения и развития
коррупции в России. 15

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ РЕАЛИЗАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ РФ В СФЕРЕ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ.. 22

2.1. Государственная
антикоррупционная политика: понятие, содержание, принципы.. 22

2.2. Общая характеристика программы
противодействия коррупции. 27

2.3 Проблемы реализации
государственной программы противодействия коррупции. 41

ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ НА ПРИМЕРЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ВЕРХНИЙ ТАГИЛ.. 47

3.1. Особенности реализации государственной
политики в сфере противодействия коррупции на муниципальном уровне. 47

3.2. Проблемы реализации
государственной политики в сфере противодействия коррупции на муниципальном
уровне. 53

3.3.   Предложения по усовершенствованию
государственной полоитики в сфере противодействия коррупции на муниципальном
уровне. 61

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 69

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ
СПИСОК   71

  

Введение:

 

Актуальность
темы исследования. Коррупция – это одна из существенных
проблем современности, которая препятствует реализации социально-экономической
и политической стратегии развития страны. Для современной России коррупция
стала основным препятствием для политического, экономического роста, превратилась
в реальную угрозу национальной безопасности страны. Коррупция в Российской
Федерации стала обязательным элементом  функционирования государства, неотъемлемой
составляющей его взаимоотношений с гражданами, что привело к  кризису нравственно психологического состояния
индивидуального и общественного сознания, а также нарушение установленных
правил и норм поведения деловой культуры людей. Коррупционность  должностных лиц и государственных
структур  повлекла за собой недоверие
населения страны к государственным институтам, диспропорциям в системе
государственного управления. Указом Президента РФ от 31 декабря 2015 г. № 683
утверждена Стратегия Национальной безопасности, в соответствии с которой
коррупция отнесена к числу основных угроз общественной безопасности и государственной  и рассматривается как препятствие устойчивому
развитию Российской Федерации и реализации стратегических национальных
приоритетов. Коррупционные явления противоречат нормам Конституции Российской
Федерации, а именно гарантированности прав и свобод человека и гражданина;
равенства всех перед законом, ставят под сомнение роль государства в служении
интересам человека. Таким образом, коррупция выступает основным препятствием
для развития национальной экономики, повышения уровня жизни её граждан,
становления и развития гражданского общества, институтов демократии и  ставит под угрозу сам факт существования
государства. По этим же причинам коррупция рассматривается иностранными
специалистами как одной из причин препятствующей привлечения иностранных
инвестиций и технологий в российскую индустрию, а также формирования
благоприятных экономических условий для развития делового климата в РФ. Анализ
негативных последствий коррупционных явлений свидетельствует о необходимость выработки
эффективных мер для борьбы с коррупцией. Несмотря на то, что в настоящее время
принято достаточно много мер и решений, направленных на борьбу с коррупцией,
это явление остается на очень высоком уровне. Выявление экономических причин и
истоков коррупции, а также ее социальных и экономических последствий могут
определить необходимые направления в совершенствовании противодействия
коррупции. Именно это и предопределило выбор темы, логику и структуру данной
работы.

Целью
выпускной квалификационной работы является разработка
предложений по совершенствованию антикоррупционной политики в России, на основе
анализа. Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
раскрыть теоретические основы государственной политики по противодействию коррупции;
провести анализ государственной политики по противодействию коррупции в РФ;
идентифицировать недостатки в области государственной политики по
противодействию коррупции; разработать рекомендации по совершенствованию и
противодействию государственной политики в отношении коррупции и обосновать их
эффективность.

Объектом
исследования в выпускной квалификационной работе
является государственная политика в сфере противодействия коррупции в
Российской Федерации.

Предметом
исследования выступают направления по
совершенствованию государственной политики в сфере противодействия коррупции.

Теоретическую
основу работы составляют труды таких отечественных и
зарубежных исследователей, посвященные решению и описанию данной темы: Г.А.
Борщевский, О.Ю. Горохова, И.А. Елизарова, А.А. Захаров, И.В. Левакин, Н..А.
Любкина и др.

Методическую
основу выпускной квалификационной работы составили общенаучные и
специальные методы теоретического и эмпирического исследования, в том числе:
диалектический, формально-логический, метод аналогии, анализ и синтез,
исторический метод, метод экспертных оценок. Нормативно-правовой основой
выпускной квалификационной работы выступили: Конституция Российской Федерации,
федеральные законы, указы Президента Российской Федерации, постановления
правительства, нормативно-правовые акты субъектов Российской Федерации, нормы
международного права в сфере противодействия коррупции, а также документы
Генеральной Ассамблеи ООН, Комитета министров Совета Европы, ОЭСР.

Информационную
основу исследования составили официальные данные,
статистическая информация и судебная практика, касающиеся противодействия
коррупции, аналитические обзоры, информационные материалы и исследования,
опубликованные в научных изданиях, монографической литературе, а также собственные
наблюдения автора.

Структура
выпускной квалификационной работы. Выпускная
квалификационная работа состоит из введения, трех глав и девяти параграфов
основной части, заключения и библиографического списка.

Во введении
обоснована значимость и актуальность выбранной темы выпускной квалификационной
работы. Поставлена цель, рассмотрены основные задачи работы, выбраны объект и
предмет исследования, так же описаны методы исследования.

Первая
глава раскрывает содержание основных понятий коррупции. Так
же в этой главе изложены виды и формы коррупционных явлений и история
образования и развития коррупции в России. Отражено современное состояние
коррупционной ситуации в России.

Вторая
глава посвящена анализу реализации государственной политики
в сфере противодействия коррупции. Раскрыто понятие антикоррупционной политики
государства и основные направления государственной политики, методы
регулирования в данной сфере Приведена общая характеристика программы по
противодействию коррупции в Российской Федерации, в субъектах РФ. Обозначены
проблемы реализации государственной политики в сфере противодействия коррупции.

Третья
глава. В ней раскрыты особенности реализации государственной
антикоррупционной политики на муниципальном уровне. Раскрыты проблемы
антикоррупционной политики на муниципальном уровне. Внесены предложения по
борьбе с коррупцией в органах местного самоуправления.

В заключении систематизированы полученные научные и практические
результаты, а также сформулированы выводы и даны рекомендации

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В
настоящей выпускной
квалификационной работе были рассмотрены вопросы антикоррупционной политики
государства на всех вертикалях власти, а также проблемы противодействия
коррупции и пути их решения. Раскрыто содержание понятия коррупции, проведен
анализ раскрытия данного понятия разными авторами, дано определение
антикоррупционной политики государства, раскрыты основные направления
государственной политики и методы регулирования в сфере противодействия
коррупции, отражены цели и принципы антикоррупционной политики государства.

Также в работе показаны виды и формы коррупционных явлений
с последствиями их проявлений. Описано формирование коррупции в России начиная
с древних времен, что и послужило причиной формирования устойчивого понимания и
принятия коррупционных явлений как нормы жизни. Так же в работе отражено
современное состояние коррупционной ситуации в России. Проведенным анализом
государственной политики противодействия коррупции раскрыты проблемы
противодействия коррупции на муниципальном уровне. Проведенное исследование
позволило сформировать ряд наиболее значимых выводов. «Плодородной почвой» в
противодействии коррупции безоговорочно стоит считать муниципальные
образования. В них легче бороться с коррупцией благодаря их малому
территориальному размеру и общественному контролю. Преимущественно
муниципалитеты создают антикоррупционные программы. Их реализация происходит в
Российской Федерации неравномерно, где-то данные программы дают свои
результаты, где-то не относятся к этой проблеме как к основной и глобальной,
составляют планы формально для отчетов, а в некоторых субъектах подобные
программы вовсе не выполняются. Начиная с 2006 года Российская Федерация
сделала большой шаг в противодействии коррупции, но добиться больших
результатов пока не удалось. Количество коррупционных преступлений, растущих
каждый год, свидетельствует об этом. Размеры причиняемых ущербов бюджетам
разного уровня от коррупционных преступлений поражают своими масштабами. В
работе, в качестве примера, отражен случай коррупционных преступлений при
строительстве небольшого детского сада в маленьком провинциальном городе. При
этом ущерб от коррупционных преступлений составил 74 млн. рублей или 50% от
заложенной стоимости строительства детского сада. При этом реальное наказание,
связанное с лишением свободы, за совершенные преступления пока не понес не один
участник. Так же в работе проведен анализ антикоррупционных мероприятий,
проводимых на муниципальном уровне. К сожалению установлено, что принимаемые
меры малоэффективны и недостаточны. Антикоррупционной системе на муниципальном
уровне недостаёт четко сформулированного и полного законодательства в сфере
управления муниципальной собственностью, отсутствие кадров, низкие заработные
платы муниципальных служащих, отсутствие участия гражданского общества в
рассмотрении вопросов по приобретению, владению и расходованию муниципальным
имуществом. В качестве предложений, по улучшению ситуации в сфере
противодействия коррупции на муниципальном уровне, предлагается продолжение
внедрения механизма электронного оказания муниципальных услуг, повышение
заработной платы муниципальным служащим, проведение постоянного обучения
кадров, повышение их квалификации, внедрение проведения антикоррупционной
экспертизы на стадии заключения муниципальных контрактов (закупок), ужесточение
уголовной ответственности за коррупционные преступления, правонарушения и
расширение составов преступлений по коррупционным преступлениям, а так же
предложено обязательное повышение участия гражданского общества в сфере
противодействия коррупции.

 

Фрагмент текста работы:

 

В
соответствии с Федеральным законом «О противодействии коррупции», коррупцией
является — злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки,
злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп, либо иное незаконное
использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным
интересам общества и государства, в целях получения выгоды в виде денег,
ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных
имущественных прав для себя или для третьих лиц, либо незаконное предоставление
такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами, а так же совершение
указанных деяний от имени или в интересах юридического лица[1].

При
этом, коррупция, в связи с отсутствием надлежащего противодействия ей, а также
в связи с изменениями экономического и социального положения в обществе, имеет
свойство видоизменяться, расширятся. Необходимо, чтобы как можно быстрее
антикоррупционная деятельность, как функция государства, была выделена в разряд
основных задач государства. Коррупция препятствует развитию демократического
общества, реализации конституционных прав граждан, нарушает принципы
верховенства закона, подрывает доверие граждан к власти, ведет к неэффективному
распределению и расходованию средств государства, снижению инвестиций в
производство, и снижению экономического роста, а также и другим тяжелым
последствиям. Необходимо создать механизмы, позволяющие уменьшить масштабы коррупции,
как в краткосрочном плане, так и выработать проведении долгосрочной линии по
снижению (минимизации) коррупции в государстве и обществе.

Коррупция
(лат. corruption – подкуп). Определение corrumpire в римском праве понималось
как «ломать, разрушать, подкупать» и являлось противоправным действием. Данный
термин означал сговор нескольких участников, целью которых было, например,
изменение, уничтожение нормального хода управления общественными делами,
неправомерное влияние на судебный процесс и другое. Термин «коррупция»
используется для характеристики использования должностным лицом своего
служебного положения, сопровождающегося, как правило, нарушением законности.

Словарь
С.И. Ожегова определяет понятие коррупции как «подкуп взятками, продажность
должностных лиц и политических деятелей»[2].

Справочный
документ ООН о международной борьбе с коррупцией указывает: «Коррупция – это
злоупотребление государственной властью для получения выгод в личных целях»[3].
Из этого определения следует, что коррупция — это дача вознаграждения для
совращения лица (быть обязанным), покровительство на основе личных связей и
незаконное присвоение публичных средств для частного использования.

Согласно
рабочему определению междисциплинарной группы по коррупции Совета Европы,
коррупция представляет собой взяточничество и любое другое поведение лиц,
которым поручено выполнение определенных обязанностей в государственном или
частном секторе, ведущее к нарушению обязанностей, возложенных на них по
статусу государственного должностного лица, частного сотрудника, независимого
агента, и имеющее целью получение любых незаконных выгод для себя и других.
Такая же позиция установлена и в Руководстве секретариата ООН на основе опыта
разных стран. По их мнению, коррупция включает в себя: злоупотребление
служебным положением для получения неоправданных личных выгод (льгот,
преимуществ) в результате неофициального использования официального статуса;
хищение и присвоение должностными лицами государственной собственности;
конфликт интересов  между общественным
долгом и личной корыстью.

А.В.
Кузьмин представляет два понимания коррупции: широкое и узкое. Широкое
понимание – как подкуп во всех отраслях власти и управления (государственных,
муниципальных, частных), так и должностные преступления, совершенные из
корыстных побуждений. Узкое понимание – это подкуп во всех его разновидностях
плюс провокация такового. При этом указывает, что оба вида коррупции беспощадно
разрушают правовые основы государственной власти и общества[4].

В.В.
Лунеев полагает, что коррупция это — социально-правовое или криминологическое
явление, охватывающее совокупность общественно опасных деяний, как
криминализированных, так и (по различным причинам) не криминализированных в
нашей стране, но признанных преступными в мировой практике[5].

П.А.
Чебоксаров определяет коррупцию как «совокупность негативных явлений,
происходящих в обществе и государстве. Она выражается прежде всего в
пренебрежении отдельными должностными лицами моральными нормами и в совершении
ими деяний из корыстной или личной заинтересованности, направленных против
государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах
местного самоуправления»[6].

При разных взглядах на само понятие коррупции,
большинство авторов приходят к тому, что коррупция это использование служебного
положения в корыстных, иных личных или групповых целях и  в первую очередь злоупотребление
государственной властью, [1] См. ст. 1 Федерального закона от
25.12.2008 № 273-ФЗ (ред. 24.04.2020) «О противодействии коррупции» // Собрание
законодательства РФ. — 29.12.2008. — № 52 (ч. 1). — Ст.6228. [2] Ожегов С.И. Толковый словарь
русского языка. — М., 2011. — С. 250. [3] Справочный документ о
международной борьбе с коррупцией, подготовленный Секретариатом ООН [Электронный
ресурс]. — Режим доступа: https://www.unodc.org/documents/congress/Previous_Congresses/9th_Congress_1995/016_ACONF.169.14_Background_Paper_Economic_Organized_Crime_and_Criminal_Law_R.pdf
(дата обращения: 01.02.2020). [4] Кузьмин А.В. Проблемы преодоления
коррупции в РФ // Актуальные проблемы антикоррупционной политики на
региональном уровне: материалы региональной научно-практической конференции. —
СПб., 2001. — С. 165. [5] Лунеев В.В. Коррупция:
политические, экономические, организационные и правовые проблемы (тезисы
доклада) // Государство и право. — 2000. — № 4. — С. 110. [6] Чебоксаров П.А. Проблема коррупции
на уровне местного самоуправления // Актуальные проблемы антикоррупционной
политики на региональном уровне: материалы региональной научно-практической
конференции. — СПб., 2001. — С. 101.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы

Государственное управление и публичная политика Контрольная работа Экономические науки
Определите виды и краткую характеристику правовых форм административно-правового регулирования, применяемые одним из указанных ниже государственных органов исполнительной власти. Департамент образования города Москвы. Примечание: в ходе выполнения задания в качестве источника информации необходимо использовать исключительно правовые акты, ссылки на которые обязательны. Дополнительная информация в пояснении.
Содержание:Введение:Заключение:Фрагмент текста работы:Одной из самыхактуальных проблем современности является проблема развития системыобразования. Из года в год она становится все серьезнее и острее. В настоящеевремя вопросы развития системы образования, включая его финансирование, входятв число приоритетных вопросов и являются неотъемлемой...
30/10/2024
Скачать