Платная доработка на тему Социально-педагогическая коррекция склонности к агрессии детей 7-10 лет
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ АГРЕССИИ.. 9
1.1 Сущность и понятие агрессивного поведения. 9
1.2 Роль и значение становления агрессивного поведения. 13
1.3. Пути решения проблемы
агрессивного поведения посредством патриотического воспитания. 16
ГЛАВА II ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ
РАБОТА ПО РЕШЕНИЮ ПРОБЛЕМЫ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ В ВОЗРАСТЕ 7-10 ЛЕТ 23
2.1. Характеристика базы
опытно-экспериментального исследования по решению проблемы агрессивного
поведения детей 7-10 лет. 23
2.2. Опыт формирования культуры
взаимоотношений младших школьников посредством игровых технологий на базе
государственного общеобразовательного бюджетного учреждения города Москвы
«Покровский квартал». 42
2.3. Перспективные направления по
социально-педагогической коррекции склонности к агрессии детей 7-10 лет. 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 68
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 75
Введение:
Направление
работы: Данная работа нацелена на изучение наиболее приемлемых путей
социально-педагогической коррекции склонности к агрессии детей, достигших
возраста 7-10 лет.
Актуальность
темы состоит в том, что очень многие родители вынуждены работать на двух или
трёх работах, чтобы одеть, обуть и прокормить своих детей. У них нет времени
для того чтобы нормально поговорить со своими детьми, узнать, не обижает ли их
кто-нибудь из одноклассников, нет ли у них проблем в общении с учителем.
Как
правило, родители появляются дома только тогда, когда дети уже спят, и уходят
на работу тогда, когда дети ещё не встали с постели. Они не в состоянии оказать
своим детям ни психологической поддержки. ни практической помощи.
В
то же время, такая поддержка детям требуется в очень высокой мере. потому что
более сильные и напористые одноклассники могут издеваться над более слабыми, и
для того чтобы избежать этого, более слабые обучающиеся младших классов средней
общеобразовательной школы могут избегать посещения занятий в ней.
В
то время как родители не могут полноценно контролировать посещаемость школы их
ребёнком, а тем более – иметь весьма смутное представление о его успеваемости.
Поэтому задача школы в случае непосещения ребёнком занятий находить родителей,
по крайней мере, на работе, и вести с ними хотя бы дистанционную работу.
Кроме
этого, учитель начальных классов должен в полном объёме представлять характер
отношений во вверенном ему классе для того чтобы сохранять возможность
реального управления ситуацией, в особенности тогда, когда она приобретает
критический характер.
В виду резко
ухудшающейся экономической обстановки и отвлеченности родителей от решения
семейных, в частности – детских проблем, приобретает особое звучание изучение
наиболее приемлемых путей социально-педагогической коррекции склонности к
агрессии детей, достигших возраста 7-10 лет.
Представляется,
что изучение путей социально-педагогической коррекции склонности к агрессии
детей, достигших возраста 7-10 лет, в дальнейшем позволит сформировать
адекватную систему средств противодействия бесконтрольно развивающейся ситуации
в современной школе.
Более
того, перед семьёй и школой стоит совместная задача привить обучающимся младших
классов средней общеобразовательной школы чувство гражданской ответственности,
чувства патриотизма и способности отвечать за свою семью.
В
данный момент обучающийся младших классов средней общеобразовательной школы,
оставленный дома один на один с младшими братьями и сестрами, призван нести за
них моральную ответственность и следить за их поступками.
По
мере взросления ребёнка акцент ответственности за происходящее в семье будет
постепенно трансформироваться у него в формирующуюся готовность к созданию
собственной семьи и полноценно отвечать за неё на протяжении всей своей жизни.
В
особенности, если обучающийся младших классов средней общеобразовательной школы
– мальчик, которому в дальнейшем предстоит стать главой семьи, а не источником
общественной агрессии вербального и невербального характера. Представляется
необходимым нахождение наиболее приемлемых путей социально-педагогической
коррекции склонности к агрессии детей, достигших возраста 7-10 лет.
Цель работы: изучение
путей социально-педагогической коррекции
Заключение:
В
ходе данного исследования была достигнута его цель: состоялось изучение путей
социально-педагогической коррекции склонности к агрессии детей, достигших
возраста 7-10 лет.
Для
достижения вышеуказанной цели были поставлены и успешно решены следующие задачи
работы:
1. Изучена
сущность и понятие агрессивного поведения.
2. Рассмотрена роль и значение
становления агрессивного поведения.
3. Определены пути решения проблемы
агрессивного поведения посредством патриотического воспитания.
4. Проанализированы
результаты опытно-экспериментальной работы по решению проблемы агрессивного
поведения детей в возрасте 7-10 лет.
5. Дана
характеристика базы опытно-экспериментального исследования по решению проблемы
агрессивного поведения детей 7-10 лет.
6. Изучен
опыт формирования культуры взаимоотношений младших школьников посредством
игровых технологий на базе государственного общеобразовательного бюджетного
учреждения города Москвы «Покровский квартал».
Объектом
проделанной работы стали пути социально-педагогической коррекции склонности к
агрессии детей, достигших возраста 7-10 лет. В свою очередь, предмет работы был
обозначен непосредственно как исследование путей социально-педагогической
коррекции склонности к агрессии детей, достигших возраста 7-10 лет.
Была
подтверждена гипотеза исследования, состоявшая в том, что сотрудничество семьи
и школы способно оказать надлежащее влияние на развитие у обучающихся младших
классов средней общеобразовательной школы в возрасте 7-10 лет способности
трансформировать возникающее у них чувство агрессии по отношению к окружающим в
конструктивные модели общественного поведения и позитивной самореализации.
В
ходе исследования были применены такие методы, как анализ научной литературы,
синтез, сравнение, сопоставление, обобщение, библиографический метод.
В
первой главе проведён теоретический анализ агрессии у детей, достигших возраста
7-10 лет, в оценке
выдающихся современных учёных.
Первый параграф отражает сущность и
понятие агрессивного поведения. Второй параграф включает в себя рассмотрение
роли и значения становления агрессивного поведения. В третьем параграфе
рассмотрены пути решения проблемы агрессивного поведения посредством
патриотического воспитания.
Вторая глава
посвящена анализу
результатов опытно-экспериментальной работы по решению проблемы
агрессивного поведения детей в возрасте 7-10 лет. В первом параграфе второй
главы представлена характеристика базы опытно-экспериментального исследования
по решению проблемы агрессивного поведения детей 7-10 лет.
Во втором
параграфе второй главы содержится анализ опыта формирования культуры
взаимоотношений младших школьников посредством игровых технологий на базе
государственного общеобразовательного бюджетного учреждения города Москвы «Покровский
квартал».
Третий
параграф включает в себя перспективные направления по социально-педагогической
коррекции склонности к агрессии детей 7-10 лет.
Таким образом,
проведённое в данной работе исследование позволяет сделать следующие выводы.
У видов и форм
агрессивного поведения существует ряд классификации, авторы которых иногда пока
ещё не достигли консенсуса со своими оппонентами относительно акцентирования
тех или иных особенностей агрессии для формирования её единой типо-видовой
характеристики. В то же время, психолингвистическая позиция на вербальную
агрессию имеет весьма определённый характер, и при этом достаточно чётко
структурирована. Для того чтобы на основе
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ АГРЕССИИ
1.1 Сущность и
понятие агрессивного поведения Эрих Фромм в своей всемирно знаменитой работе
«Анатомия человеческой деструктивности» выделял одновременно целдую серию
разноплановых форм агрессии [11].
Согласно Джорджу Саймону (англ. George K. Simon),
агрессию можно подразделить на открытую и скрытую [12].
Для
проявления агрессии вполне достаточными являются действия знакомого или
незнакомого человека, не вызвавшие доверия и уважения со стороны потенциального
«агрессора», и при этом в значительной мере насторожившие последнего.
Согласно
широко распространённому мнению А. Басса, агрессия бывает физическая либо вербальная, активная либо пассивная, прямая либо непрямая [12]. На данном основании первый класс представляют акты агрессии, возникающие на уровне
деятельности. Побудительными мотивами для проявления агрессии являются
действия знакомого или незнакомого человека, не вызвавшие доверия и уважения со
стороны потенциального «агрессора».
Во
втором классе актов агрессии саморегуляция поведения протекает теперь уже
на более высоком, а именно — личностном уровне. В данном случае индивид проявляет
наибольшую свободу действий, направленных на лицо, являющееся потенциальной
жертвой данной агрессии.
Нельзя не констатировать, что проявляемая при
этом активность теряет как изначально осмысленную человеком целесообразность,
так и приобретает при этом очевидный неупорядоченный, явно осязаемый хаотичный
характер. Ведущей формой его проявления служат двигательные стереотипии.
Агрессия
протекает теперь уже на более высоком, а именно — личностном уровне. В данном случае
индивид проявляет наибольшую свободу воли, а также сопутствующую последней
селективность выбора средств и максимально приемлемых способов действий,
направленных на лицо, являющееся потенциальной жертвой данной агрессии.
При этом следует отметить, что второй класс состоит
непосредственно из актов агрессии, вполне релевантных не столько деятельности в
принципе, а соотносимые исключительно с уровнем совершённых в процессе проявления агрессивного поведения действий.
В
ходе принципиального повышения эмоционального напряжения субъектов их поведение
постепенно начинает терять сообразность мотивам. В то же время,
активность людей, проявляющих черты агрессивного поведения, направлена
аффективно насыщенными, и при этом ситуационно возникшими целями.
Нельзя не констатировать, что проявляемая при
этом активность теряет как изначально осмысленную человеком целесообразность,
так и приобретает при этом очевидный неупорядоченный, явно осязаемый хаотичный
характер. Ведущей формой его проявления служат двигательные стереотипии.
Тема агрессии не
занимала центрального места в научном творчестве Зигмунда Фрейда [13]. Однако
опосредованно он часто, так или иначе, касался её с достаточной регулярностью,
поскольку агрессия была либо причиной, либо следствием изучаемых Фрейдом
психических явлений.