Платная доработка на тему Роль Коммунистической партии Китая в обеспечении политической стабильности страны
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1 РОЛЬ КПК В ПОЛИТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ КИТАЯ 9
1.1 Особенности политической системы КНР 9
1.2 Образование Коммунистической Партии Китая 17
1. 3 Государственный строй КНР 24
ГЛАВА 2. СТАНОВЛЕНИЕ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ПАРТИЙНО-ПОЛИТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ КИТАЯ 25
2.1 Партийно-политическая система Китая на этапе становления 25
2.2 Центральные органы КПК 30
2.3 Политический режим Дэн Сяопина 39
ГЛАВА 3. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ КНР 43
3.1 Политическая система Китая в начале 2000 гг. 47
3.2 Современная политичсекая система КНР 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 57
Введение:
Актуальность нашей исследовательской работы заключена в том, что Китай за последния три десятка лет демонстрирует поражающий воображение экономический рост. За указанный выше период, Китайская Народная Республика смогла превратиться в одну из ведущих мировых экономик, по многим позициям уступающей лишь экономике Соединенных Штатов Америки. Помимо этого, в стране были с ноля созданы многие отрасли промышленности, которые целиком работают на китайском оборудовании.
Для того, чтобы вникнуть в специфику политической системы Китайской Народной республики, необходимо было обратить свое внимание на труды классических китайских филлософов Конфуция, Мэн-цзы, Шан Яна. Это связано с тем, что, несмотря на почти семьдесят лет правления Коммунистической партии, менталитет и взаимооотношения, во многом определеются устоявшимися традициями. В советской и российской китаистике, основная масса ученых, например, В.Г. Буров, Л.С. Васильев, Н.И. Конрад, Л.С. Переломов, М.Л. Титаренко, С.Л. Тихвинский рассматривали традиционные политические отношения в Китае. Традиционный и современный нюансы политических взаимоотношений внутри КНР поднимались А.А. Абрамовой. Роль традиций легизма и конфуцианства в политической культуре Китая рассматривал М.Б. Жамсаев.
В самом Китае отдельные аспекты политической реформы были рассмотрены в работах Ван Шао Хуа, Гао Фана, Ли Инхуа, Ли Теина, Тань Цзяна, Фан Нина, Чи Фулиня. Гао Фан в своей работе «Политология и реформа политической системы» исследует проблемы партийного и государственного строительства, стиля партийного руководства, внутрипартийной демократии, многопартийного сотрудничества. Фан Нин проводит в труде «Новая философия политики современного Китая» исследования по проблемам управления в традиционном и современном Китае, анализ источников власти.
Стоит отметить, что среди всех работ, которые применялись при написании конкретного исследования, наиболее фундаментальным трудом, является монография Л. С. Переломова «Конфуцианство и легизм в политической истории Китая.» В своей работе автр приводит исторические справки, и аналитические выкладки, на основе которых создает свою стройную и непротиворечивую концепцию, котрая ясна для понимания не только ученым, но и просто интересующимся политологией Китая людям. Исследователь говорит о том, что в разные исторические периоды Китай имел совершенно различные идеи государственности, которые на тот момент трактовались как единственно верные.
Помимо этого, профессор отметчает определенную китайскую специфику, характерную лишь для этой страны – высокий уровень самасознания, как нации, а также очень большой процент грамотного населения в стране. Он связывает это с тем, что философия и наука Китая рассматривает человека, как совершенное творения, отводя ему место вровень с небом и землею.
Первые государстенные образования, которые территориально принадлежали современному Китаю, возникли около четырех тысяч лет назад. С этого момента Китай переживал взлеты и падения, например, феодальную раздробленность, полоожение полуколонии при европейских странах, а также с 1949 года курс на построение коммунищма, который покончил с зависимостью, сделав Китай полностью суверенным государством.
Сами китайские ученые из разных наук – социологии, политологии, истории, философии, обращаются к вопроску о влиянии китайских традиций на современный политический уклад в стране. На настоящий момент, это довольно поулярная тема среди китайских исследователей, которые на настоящий момент, так и не пришли к какому – то единому выводу. Но, необходимо признать, что все эти исследователи смогли внести большой вклад в понимание взаимосвязи между современной политической системой Китая и традициями ,которые продолжают на нее влиять.
На сегодняшний день, Китайская Народная Республика обладает уникальным по своим характеристикам и составу политическим строем. При этом, она наглядно демонстрирует свою эффективность путем экономического роста, а также общей слаженности и четкости работы всего государственного аппарата страны, что подводит нас к необходимости охарактеризовать эти органы воасти, проанализировать их полномочия и изучить их структуру.
Объект ВКР: политическая система Китайской Народной Республики.
Предмет ВКР: особенности политической системы Китайской Народной Республики.
Цель ВКР состоит в определении специфичных черт политической системы КНР, выделении структурных и процессуальных особенностей ее функционирования.
В связи с обозначенной целью, для более полного и глубокого освещения данной темы предстоит решить следующие задачи:
1) Критически проанализировать и уточнить становление и функционирование партийно-политической системы Китая;
2) Определить и теоретически описать политическую система Китая в начале 2000 гг.;
3) Выявить и описать типологические черты современной политической системы Китая, определить общие и специфические структурные и процессуальные характеристики их функционирования.
Для данной работы актуальны труды зарубежных и отечественных авторов (О.Н. Борох, А.В. Виноградов, Г.А. Ганшин, Эрик Харвит), которые занимаются изучением Китая. Также для ВКР важны работы, в которых авторы акцентировали свое внимание на изучении внутренней и внешней политики Китая на рубеже XX-XXI вв.: В.И Панин, К.Л. Сыроежкин, Я.М. Бергер, В.В. Жигулева, C. L Hung. В процессе работы нужно обратиться к исследованиям, в которых рассмотрены тенденции изменения во внешнеполитических концепциях КНР (взгляды китайских политологов): А.А, Волохова, А.А. Кольтюков, С.А. Крылов, М.В. Мамонов.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников и литературы.
Заключение:
Политическая система Китая достаточно специфична. Она включает в себя массу различных органов ,главным из которых является Коммунистическая партия Китая, или, как она в работе будет именоваться далее, КПК. Согласно основному закону Китая – Конституции, именно эта партия является той силой, которая руководит и управляет всей жизнью страны.
Эта партия ведет свое начало с 1921 года. После победы китайских коммунистов в гражданской войне в 1949 году, именно эта партия и получила свою теперешнюю роль в системе государственных органов страны. В эту организацию принимают тех, кто соответствует определенным требованиям – нужно быть китайским гражданином, иметь возраст от восемнадцати лет, а также регулярно платить налоги и членские взносы в партийный бюджет.
Политическая система является главной характеристикой политического режима, который существует на территории государства. В это понятие входят такие составляющие, как правила поведения в политической жизни, набор политических убеждений и воззрений. В случае с восточными странами, необходимо осознавать, что в них политическая система играет огромную роль в экономике, политике, социальном развитии общества. Политическая система любого общества выстроена согласно следующей структуре: вставки в политическую систему, типы политических ориентаций, а также исторически сложившиеся рычаги влияния на эти процессы. Таким образом, частью политической системы в данном примере могут выступать различные формальные и неформальные институты, а также средства массовой коммуникации, поскольку эти институты подходят под данное определение.
При аналитике политической системы Китайской Народной Республики предпочтительнее всего применять методы, которые связаны с математическими расчетами высокой категории сложности. Эта специфика связана с тем, что только такие методы дадут наиболее точный и научно достоверный результат ,применительно к этому исследованию по данной тематике.
Основной закон государства гласит, что Китайская Народная Республика является социалистическим государством, в котором вся власть у народа. Народ обеспечивает свое право на управление страной при помощи механизмов, которые имеются в распоряжении ВСНП. В стране установлена демократическая диктатура, проводником которой является рабочий класс, который ее проводит через Коммунистическую Партию Китая. Кроме того, декларируется, что основа государства – союз крестьян и рабочих.
Вполне возможны и кадровые перемены в составе китайского Постоянного комитета. На настоящий момент сложилась ситуация, при которой пятеро из семи его членов уходят на пенсию, следовательно, если не будет принято решение о возможности работать пенсионерам дальше, то это может привести к переменам в кадрах, что может в свою очередь, отразиться неким, неизвестным пока образом, на внешней и внутренней политике Китайской Народной Республики.
При рассмотрении истории центральных органов Коммунистической Партиии Китая можно выделить два этапа, каждый из которых характеризуется абсолютно разным подходом к внутренней политике, а также обладает своей специфичностью в методах решения внутрипартийных вопросов. Первый из них связан с именем Мао Цзедуна, в то время, как второй – с именем Ден Сяопина.
1.Мао Цзедун управлял государством тридцать один год с 1945 по 1976 год. Он был сторонником мобилизационных мер в экономическом и социальном развитии страны, что выражалось в масштабных кампаниях, которые были посвящены делу построения коммунизма.
Его кампании можно поделить на социальные и экономические. Социальные кампании выражались в экспериментах по обобществлению имущества у людей, выстраиванию быта, котрый был бы основан на коллективных, коммунистических началах.
Экономические кампании преследовали главную цель – скорейшую индустриализацию страны для того, чтобы создать мощный военно – промышленный комплекс с целью импорта революционных идей в другие государства. Основная часть мероприятий была крайне непродуманной и не принесла никаких положительных эфффектов.
В этот период характерна фактическая ликвидация всех партийных органов власти, и сосредоточение всех рычагов власти в руках Мао Цзедуна единолично. В своем правлении Мао Цзедун опирался на военных, которые оказывали ему поддержку.
2. Дэн Сяопин был во главе Китая с 1976 по 1997 год. Его курс был намного более отвечавшим реальным нуждам страны, нежели курс предыдущего правителя.Дэн Сяопин не стал концентрировать всю власть в своих руках, а возродил партийные органы управления страной, дав им определенные полномочия. Новое правительство взяло курс на проведение определенных реформ в экорномической жизни общества с целью улучшения экономики страны, а также взяло курс на повышение уровня жизни рядовых китайцев. Были отменены все сомнительные эксперименты, которые проводились при Мао Цзедуне, страна начала развиваться эволюционным путем, не пытаясь за короткий срок сократить отставание от иных стран.
Отрицать экономические достижения Китайской Народной Республики за последние три десятка лет было бы несправедливо, она на самом деле достигла довольно многого во всех сферах. Однако, здесь не стоит забывать об определенной китайской специфике, которая заключена в том, что население в Китае очень большое, поэтому экономический рост не привел к значимому повышению уровня жизня большинства жителей КНР. Кроме того, особенности Китая заключены в том, что экономическое и социальное развитие страны идет крайне неравномерно, что вызвает резкое раслоение в уровне жизни разных регионов страны. Самыми развитыми регионами являются столица, а также крупные мегаполисы. Окраины Китайской Народной Республики, горные районы, такие как Тибет, остаются экономически неразвитыми, там нищета и отсталость, что вынуждает китайцев эмигрировать за пределы страны в поисках места под солнцем.
Китайская партийная элита взяла курс на проведение реформ. На низовом уровне были введены альтернативные выборы, то есть люди получили возможность выбора из нескольких кандидатов, отдавая свой голос тем, кто наиболее предпочтителен. Также была снята завеса секретности с процесса распределения высших партийных должностей в государстве.
Тем не менее, говорить о какой – то демократизации Китайской Народной Республики пока не представляется возможным. Данные меры несут в себе небольшой косметический, а также чуть больший пропагандистский эффект, что никоим образом не умаляет тот факт, что реальная власть и реальные решения принимает только Коммунистическая Партия Китая, поскольку лишь она сосредоточила в своих руках все необходимые для проихводства этих операций ресурсы.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1 РОЛЬ КПК В ПОЛИТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ КИТАЯ
1.1 Особенности политической системы КНР
Политическая система Китая достаточно специфична. Она включает в себя массу различных органов ,главным из которых является Коммунистическая партия Китая, или, как она в работе будет именоваться далее, КПК. Согласно основному закону Китая – Конституции, именно эта партия является той силой, которая руководит и управляет всей жизнью страны.
Эта партия ведет свое начало с 1921 года. После победы уитайских коммунистов в гражданской войне в 1949 году, именно эта партия и получила свою теперешнюю роль в системе государственных органов страны. В эту организацию принимают тех, кто соответствует определенным требованиям – нужно быть китайским гражданином, иметь возраст от восемнадцати лет, а также регулярно платить налоги и членские взносы в партийный бюджет. Раньше имелись классовые ограничения для приема в партию, однако, сейчас их уже нет. В партии состоит на настоящий момент около 83 миллионов человек. Заиметь партийное членство – верный путь к вершинам карьеры, поскольку в Китае на руководящие должности стараются брать партийных людей. Однако, при декларируемом равенстве, даже в партии есть такие факторы, как блат и связи.
Структура руководящих партийных органов выглядит следующим образом: Общенациональный съезд (более двух тысяч делегатов), Центральный Комитет КПК (205 постоянных члена), Политическое бюро ЦК (25 членов), Постоянный Комитет Политбюро ЦК (7 членов).Эти органы действуют на всех территориально – административных уровнях государства. Кроме них, к числу высших органов партии можно отнести: Секретариат Центрального комитета, Центральная комиссия по проверке дисциплины и Военный совет Центрального комитета ПКК.
Партию возглавляет генеральный секретарь. Официальная политическая партийная доктрина представляет собой синтез лениниских идей, теорий Мао Цзедуна, а также концепции Ден Сяопина. Внутрипартийные отношения строятся на идеях иерархии, патернализма, массовости. Патернализм, по мнению китайцев, проявляется в том, что партия говорит рядовому населению, чьи интересы им нужно защищать, а также факт, что партия управляет страной не на основании всеобщего свободного волеизъявления народа, а на основании того, что только партия может может знать настоящие народные интересы.
Принцип линии масс подразумевает то, что партаппарат находится в постоянном соприкосновении с обычным населением. Задача партийцев принимать идеи, которые исходят от рядового нселения по улучшению каких-то вопросов, должным образом обработать их, а потом представить населению. Партия имеет жесткую иеарархическую структуру. Слово и распоряжение вышестоящих органов является законом для органов, котрые находятся ниже по иерархической лестнице. Однако, рядовые члены партии имеют полное право высказывать свое мнение, однако, в то же время, ониобязаны безоговорочно и беспрекословно выполнять указания тех струтур, которые находятся выше на иерархической лестнице.
Сфера действия Компартии Китая крайне широка, что необходимо для удержания власти. Именно партия ставит людей на руководящие должности в армии, политических органов власти, органах безопасности. Также партия имеет огромное влияние над средствами массовой информации, которые издаются на территории Китая, а также контролирует суд.
Несмотря на то, что официально партия отделена от властных структур, на деле такая практика не применяется. Как правило, все высшие лица в политической жизни Китая, занимают также и высокие партийные должности. Это дает возможность партии целиком руководить политической жизнью государства, а также последовательно и неуклонно претворять в жизнь положения своей партийной прогрммы.
Важным элементом политической структуры КНР можно назвать Госсовет. Этот орган является высшим органом исполнительной васти в государстве, так что, можно сказать, что он является правительством КНР.
В этом органе есть такие должности: премьер-министр, его заместитель, вице-премьер, министры, главы комиссий, генеральный ревизор и начальник секретариата. Срок их пребывания во власти равняется сроку полномочий Всекитайского собрания народных представителей (далее – ВСНП).
Этот орган занимается вопросами из самых разных сфер общественной жизни. Например, в число его задач входит: составление планов развития страны, формирование госбюджета, руководство вопросами, связанными с развитием городских и сельских поселений, также Госсовет курирует вопросы образования, медицины, научные и культурные дела, определяет направление внешней политики, составляет план демографической и семейной политики на территории страны, руководит и контролирует деятельность разных органов управления, которые находятся ниже него по иерархии. Здесь мы обозначили лишь часть тех вопросов, которые находятся в ведении Госсовета. На самом деле, их намного больше.
С 1949 года правительство и партия были неразделимыми понятиями и воспринимались как единое цлое. Однако, после смерти Мао Цзедуна в 1970-х годах, эти структуры начали разделяться и действовать более независимо друг от друга, чем раньше. Стоит отметить, что эти нововведения никоим образом не уменьшили влияние партии на политическую сферу страны.
Устойчивость струтуры обеспечивается тем, что на всех уровнях находятся партийнеые люди, которые следят за тем, чтобы все партийные решения проводились и претворялись в жизнь. Можно сказать, что партия командует, дает указания, а правительство занимается тем, что выбирает наилучшие методы для выполнения партийных указаний. Однако, здесь наметилась некая тенденция. Правительство оставляет за собой экономическую сферу, в то время, как деятельность партии сконцентрировалась на подюоре и расстановке кадров, идеологической работе, а также безопасности страны.
По основному закону Китая – Конституции, главным законодательным органом власти государства является Всенанродный съезд народных представителей, или, для краткости, ВСНП. В этом органе заседают депутаты, со сроком своих полномочий в пять лет. Депутаты избираются от армии, от провинций, городов центрального подчинения и прочих территориально – административных единиц государства. В полном составе ВСнП собирается ежегодно, а в перерывах между съездами действует его президиум, который называется Постоянный комитет.
Круг обязанностей этого политического органа весьма широк. Сфера деятельности этого органа власти включает в себя: контроль над исполнением положений основного закона страны, а также возможность внесения в него изменений; орган принимает законы государства, а также может изменять их при необходимости;избирает президента Китайской Народной республики, а также смещает его с этого поста; по предложению президента назначает на пост премьер министра и министров в Государственном Совете; избирает и утверждает кандидатуры на посты глав Верховного народного суда, а также Верховной народной прокуратуры; производит анализ и утверждает планы по экономическому и социальному развитию государства;занимается вопросами административно – территориального деления страны;ведает делами войны и мира. Орган представляет собой очень многочисленную структуру, так например, общее число членов составляет приблизительно три тысячи членов, а Постоянный комитет насчитывает сто шестьдесят одного человека .
Постоянный комитет собирается шесть раз в год. Функции на него возложены точно такие же, как и на ВСНП, исключая репрезентативные. ПК занимается повестками для пленарных заседаний ВСНП. В комитете заседают высшие лица их правительства и партии, которые на настоящий момент находятся в отставке, также там присутствуют главы демократических партий КНР числом восемь человек, а также разные важные лица из совершенно различных сфер. Но, по реальному положению дел, этот властный орган не в полной мере осуществляет свои обязанности, которые на него возложены основным законом страны.
Критики отмечают, что это связано с тем, что влияние партии очень сильно. Любое решение этого органа власти обязано быть согласовано с партией. Без её одобрения невозможно ничего сделать на самом деле, несмотря на то, что такая возможность и предусмотрена законодательно.