Платная доработка на тему Рекомендации по созданию новых фирм в цифровой экономике КНР
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 290 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ
1. Основы цифрового предпринимательства
1.1. Направления цифровой трансформации экономики
1.2. Государственное регулирование и поддержка цифровой трансформации в КНР
1.3. Бизнес-модели электронной коммерции
2. Формулировка проблемы
2.1. Сфера цифрового бизнеса в КНР
2.2. Перспективные направления цифровизации
2.3. Актуальность разработки рекомендаций по развитию цифрового предпринимательства
3. Разработка рекомендаций
3.1. Выбор направления деятельности
3.2. Использование информационных и коммуникационных технологий
3.3. Рекомендации по развитию цифрового бизнеса
3.4. Расчет затрат на проведение исследований
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Введение:
Международная экономика, технологии, культура, безопасность и политический ландшафт претерпевают глубокие изменения, и мир вступает в период бурных перемен. Глобальные промышленные цепочки продемонстрировали большую уязвимость под воздействием эпидемии, причем те цепочки, которые имеют высокую внешнюю зависимость, пострадали сильнее, это вызвало сокращение этих цепочек и изменение их расположения, причем некоторые страны поддерживают перенос важных и критически важных производств обратно в свои страны. Эпидемия привела к сокращению международных цепочек поставок и рыночного спроса и предложения, что усугубляется макроэкономическими противоречиями в мировой экономике и национальной политике. Перед лицом более нестабильной и неопределенной мировой экономики цифровая экономика и предпринимательство демонстрируют устойчивость, особенно широко во время глобальной пандемии широко использовались такие услуги, как телемедицина, онлайн-образование, общие платформы, совместная работа и трансграничная электронная коммерция, которые сыграли важную роль в укреплении экономической стабильности и международного сотрудничества в борьбе с эпидемией. Развитие цифровой экономики и предпринимательства является ключевой инициативой для Китая, направленной на скорейшее восстановление экономики, и стало потенциалом роста мировой экономики.
Китайское правительство разработало план 14 пятилетки, он изображает картину строительства и путь реализации «Цифрового Китая» в ближайшие пять лет. «План» предлагает активно развивать цифровую торговлю и способствовать цифровой трансформации и развитию отраслей, а также сетевые коммуникационные технологии, характеризующиеся оцифровкой, созданием сетей и интеллектом. Для Китайской Народной Республики развитие и поддержка новых и развивающихся предприятии в областях цифровых и инновационных технологий является одной из важных задач.
Актуальность данной работы связана с прогрессом цифрового мира и ростом предпринимательства в Китае, которое дает возможность найти свою нишу. Правительство Китайской Народной Республики активно поддерживает новые технологии и предприятия, развивающие и торгующие технологиями, а также активно вкладывают инвестиции, поэтому больше возможностей открыть свое предприятие или стартап.
Множество работ посвящены цифровому бизнесу и цифровой трансформации. Среди авторов можно назвать таких отечественных специалистов как Лаптев В. А., Китова О.В., Тарасенко О. А., зарубежных авторов Томаса Сибела, Питера Вайла, Стефани Ворнер, Дэвида Роджерса, Ма Хуатэн, Ю Чуанцзян. Большое количество статистической информации можно получить из исследований национальных и международных организаций, таких как Организация экономического сотрудничества и развития, Национальное бюро статистики Китая, сайт Департамента Госсовета Китая, Управление киберпространства Китая, Китайская академия информационных и коммуникационных технологий.
Целью данной работы является исследование, анализ и изучение цифрового предпринимательства в Китае.
К задачам работы относятся:
Анализ направлений цифровой трансформации.
Изучение деятельности государственных органов Китая, каким образом осуществляется государственная поддержка и регулирование цифровой деятельности.
Выявление новых модификаций бизнес-моделей, изучение классификации бизнес-моделей, какие сейчас популярны.
Анализ взаимосвязи цифровых технологий и изучение цифровой торговли.
Разработка рекомендаций для улучшения развития предпринимательства, а также для открытия своего предприятия.
Теоретическая значимость темы работы определяется необходимостью систематизации информации о направлениях развития цифровизации мировой экономики и экономики Китая, политике Китая в области ее развития и мерах государственного стимулирования развития цифрового предпринимательства. Практическая ценность работы заключается в возможности применения положений исследования для ускоренного развития предприятий и экономики Китая.
Объектом исследования являются развитие бизнеса с использованием цифровых технологий в Китае.
Предметом исследования является технологии цифровизации отдельных направлений бизнеса в Китае.
Основными методами, используемыми в работе, являются системный подход, анализ и синтез, метод сравнения, классификации и обобщения. Это позволило проанализировать информацию об использовании цифровых технологий в Китае и в мире, выявить основные направления использования цифровых технологий в бизнесе, выделить наиболее перспективные области цифровизации бизнеса.
В первой главе исследования были определены основные направления цифровизации, к которым относятся развитие информационных технологий, цифровую трансформацию “реального сектора” – ритейла, транспорта, туризма, промышленности, сельского хозяйства, общепита, гостиничного бизнеса, медицины, цифровое управление, которое повышает эффективность системы управления, обеспечивает информационную прозрачность, улучшающую инвестиционные решения. Рассмотрены Цифровая стратегия Китая и основные меры государственной поддержки цифровизации в Китае, основными из них являются финансовая поддержка в сфере образования, государственные фонды для финансирования внедрения новых технологий, прямые ссуды, гранты или ваучеры на повышение скорости и доступности сети и повышение цифровых навыков и нефинансовая, в частности информационная поддержка бизнеса. Отмечены два основных направления развития электронной коммерции: расширение количества транзакций в режиме онлайн на данном рынке или для данного набора участников, и создание совершенно новых рынков для товаров и услуг или расширение рынков благодаря новым участникам электронной торговли.
Во второй главе отмечено, что развитие цифровой экономики характеризуется превосходством сферы услуг над промышленностью, а промышленность над сельским хозяйством. Сфера услуг стала самой быстрорастущей областью цифровизации. Рассмотрено развитие цифровой торговли и определена одна из самых быстро развивающейся сфер цифрового бизнеса – цифровая торговля, в частности торговля цифровыми услугами. Применение цифровых технологий привело к изменениям в методах торговли, подверглись цифровизации продвижение продукта, стыковка транзакций и подписание контрактов в торговле. С точки зрения отраслевого распределения, в 2020 году наибольшая доля инвестиций вложена в четыре основных отрасли: ИТ, биотехнологии/здравоохранение, Интернет и полупроводниковое электронное оборудование. С точки зрения предпринимательской формы почти 90% предпринимателей выбирают форму индивидуального владения или товарищества, эти две формы предпринимательства больше соответствуют характеристикам предпринимательских предприятий.
В третьей главе указано, что ускорение цифрового развития автомобильной промышленности стало основным направлением развития, а ведущие компании отрасли сформулировали стратегические планы развития своей цифровой трансформации. В Китайской Народной Республике активно проводят мероприятия по планированию с точки зрения политики, способствующей развитию автономного вождения, разработке правил, экологическому строительству и экологическому культивированию, формируя свои собственные уникальные дорожные карты развития для автономного вождения. При исследования выявляли проблемы и преимущества при открытии предприятия или стартапа. Рекомендациями для развития цифрового бизнеса является создание предприятия в автомобильной отрасли, направление работы может быть связано с разработкой программного обеспечения для автономного транспортного средства, производство специального оборудования для обеспечения транспортного средства возможностями автономного вождения, причем предпочтительнее всего включаться в цепочку разработки комплексного продукта и заключать договоры с крупными производителями и разработчиками.
Заключение:
В результате проведенной работы были рассмотрены основные аспекты цифрового предпринимательства. Было отмечено, что продолжающаяся цифровая трансформация экономики и общества создает потенциал для стимулирования инноваций, повышения эффективности и улучшения товаров и услуг, а тем самым и для стимулирования роста производительности в Китае. Однако такие преимущества сопряжены с новыми проблемами, поскольку цифровая трансформация меняет характер и структуру организаций, рынков и сообществ и вызывает озабоченность по поводу рабочих мест и навыков, конфиденциальности и безопасности, а также понятий справедливости и инклюзивности. Также были рассмотрены основные характеристики цифровой трансформации и сам процесс цифровой трансформации. Изучая характеристики цифровой трансформации, мы рассмотрели основные направления цифровизации:
– Цифровая индустриализация, управление производственными процессами и сетями поставок.
– Оцифровка отраслей, автоматизация ручного труда посредством использования роботов и электронного документооборота, а также разработка новых цифровых бизнес-моделей.
– Цифровое управление, выполнение административных функций и управление жизненным циклом продукта.
– Валоризация данных, то есть автоматизированный сбор, хранение и обработка информации.
– Развитие информационных технологий, к которым можно отнести создание цифровых товаров и услуг.
В основе перспективных направлений цифровизации лежит развитие цифровых и информационных технологий, которые взаимозависимы, они намного сильнее и функциональнее в совместном развитии, чем ее отдельные части, поскольку они взаимодействуют и дополняют друг друга, открывая новые возможности.
В результате работы был изучен план содействия развитию цифровой экономики в период «14-й пятилетки» (2021-2025 годы), в котором правительством Китая были приняты стратегические инициативы и выработаны общегосударственные подходы к реализации преимуществ цифровизации, поддержке цифрового развития Китая, оптимизация и модернизация цифровой инфраструктуры, содействие цифровой трансформации бизнеса и расширение международного сотрудничества в цифровой экономике. Были рассмотрены законопроекты по реализации поддержки государством цифровой трансформации и регулирования киберпространства, для защиты авторских прав, патентов, безопасности личных данных.
Мы выяснили, что важная роль для реализации развития цифровой трансформации и цифрового предпринимательства является развития электронной коммерции, которая имеет несколько направлений развития: расширение количества транзакций перемещающихся в режиме онлайн на данном рынке или для данного набора участников, и создание совершенно новых рынков для товаров и услуг, которые ранее не были доступны, или расширение рынков благодаря новым участникам электронной торговли. Мы рассмотрели участников электронной торговли, которые классифицируются по отношении и природе их коммерческих взаимоотношении, создавая или развивая бизнес-модели. Мы выяснили, что новые бизнес-модели также влияют на развитие цифрового предпринимательства как в Китае, так и во всем мире. В настоящее время в Китайской Народной республике популярны бизнес-модели B2C, B2B и платформы электронной коммерции.
В процессе исследования, было выяснено, что в цифровой экономике распространены три новых модификаций бизнес-моделей:
— использующие онлайн-платформы,
— предлагающие услуги по подписке,
— включающие в себя онлайн – офлайн.
Открытие рынков и честная конкуренция в цифровой среде требуют соблюдения прав потребителей в цифровой экономике путем преодоление цифрового разрыва и ограничения монополии цифровых платформ.
Мы отметили, что многие компании к развитию цифровых сервисов и применению новых цифровых технологий бизнеса подтолкнула пандемия и локдауны. Цифровые сервисы дают продавцам доступ к огромному количеству потенциальных покупателей, снижают затраты на размещение информации, которые в некоторых случаях равны нулю. Покупатели также получают выгоду за счет разнообразия товаров и присутствия большого количества продавцов. Использование цифровых технологий в торговле повысило эффективность торговли и способствовало снижению затрат. В связи с развитием цифровых сервисов и применением цифровых технологий торговля цифровыми услугами неуклонно растет. Услуги ИКТ, другие бизнес-услуги и услуги в области интеллектуальной собственности являются ключевыми для роста торговли цифровыми услугами. Скорость развития сегментированной торговли цифровыми услугами в основном зависит от трех факторов, один из которых – стадия развития соответствующей сферы услуг, вторым является интеграция соответствующей сферы услуг и цифровых технологий. Третий фактор заключается в том, могут ли быть пройдены основные блокирующие пункты для торговли в соответствующей сфере услуг. Таким образом, развитие цифровой экономики в Китае характеризуется превосходством сферы услуг над промышленностью, а промышленность над сельским хозяйством. Сфера услуг стала самой быстрорастущей областью цифровизации. Несмотря на некоторые сложности, цифровизация торговли и торговля цифровыми услугами являются сегодня самыми перспективными направлениями развития цифрового бизнеса в Китае.
Мы выяснили, что развитие цифровых технологий, таких как интернет вещей, беспроводные сети нового поколения, облачные и высокопроизводительные вычисления, технологии блокчейна и искусственного интеллекта, а также анализ больших данных позволяют компаниям автоматизировать свои процессы и экспериментировать с новыми продуктами и бизнес-моделями и развиваться гораздо быстрее, чем компании, не применяющие их. Благодаря снижению стоимости технологий становится возможным их более широкое распространение, что наиболее актуально для предприятий малого и среднего бизнеса.
Открытие своего бизнеса или стартапа в Китае является очень перспективным, за счет большой государственной финансовой и нефинансовой поддержки, а также большого внутреннего потребительского спроса. Новые предприятия могут столкнуться с определенными проблемами: в Китае большой рост вновь созданных рыночных субъектов, поэтому возрастает конкуренция между предприятиями; рост количества высокотехнологичных предприятий и технологических малых и средних предприятий, за счет чего увеличивается конкуренция за специалистов; с точки зрения прибыльности почти половина предпринимателей имеют колебания прибыли и убытки, а 70% достигли прибыльности в течение лишь трех лет. По прибылям и убыткам 46,7 % предпринимателей находятся в периоде нестабильных прибылей и убытков, а почти 20 % из них находятся в убыточном состоянии, поэтому нужно понимать определенные предпринимательские риски стартапов.
Мы изучили отрасли развития цифровых технологий для открытия нового предприятия. Выяснили, что перспективными отраслями являются, все отрасли связанные с новыми технологиями, а автономное вождение имеет широкий диапазон внедрения и развития цифровых и информационных технологий, что дает ей возможность получать максимальную эффективность от совместного развития, чем использование отдельных технологий, это дает более разноплановый спектр возможностей разработки новых продуктов для предпринимателя, цифровые отрасли развиваются и инвестиции растут из года в год. Можно сказать, что ускорение цифрового развития автомобильной промышленности стало текущим отраслевым консенсусом, а ведущие компании отрасли сформулировали стратегические планы развития своей цифровой трансформации, в то же время для автомобильной отрасли безопасность всегда на первом месте. Также автономное вождение L1-L2 по-прежнему будет занимать основной рынок в краткосрочной перспективе, в то время как автономное вождение высокого уровня имеет долгосрочный потенциал развития. Изучение и тестирование производителями коммерческих приложений автономного вождения высокого уровня может накапливать информацию о данных и получать преимущества новатора, а также может накапливать ценный отраслевой опыт для реализации настоящего автономного вождения в будущем. В то же время благоприятная экономическая, рыночная и политическая среда в Китае также будет способствовать развитию автономного вождения в Китае. В будущем Китайская автомобильная ассоциация будет уделять больше внимания цифровому развитию автомобильной промышленности и объединять усилия как внутри отрасли, так и за ее пределами, чтобы совместно способствовать здоровому и упорядоченному развитию цифровизации отрасли, тем самым способствуя более качественному развитию всех связанных с ней направлений бизнеса.
Фрагмент текста работы:
1. ОСНОВЫ ЦИФРОВОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
1.1. Направления цифровой трансформации экономики
Развитие цифровой экономики началось с появления глобальной сети Интернет, считается, что первая сеть была создана 1969 году для связи между университетами США и вычислительными центрами и только в 1991 году всемирная сеть стала общедоступной, а 1993году появился первый веб-браузер. С развитием Интернета в 1994 году был основан первый интернет магазин Amazon продающий книги, так же в этом году появляется первая система Интернет-банкинга. Это послужило толчком в развитии электронной коммерции и электронной экономики в целом.
Электронная экономика один из синонимов цифровой экономики, американский ученый Николас Негропонте в своей книге «Быть цифровым» (оригинальное название книги на английском языке – Being Digital) дал определение термину цифровая экономика, считается что он является автором термина цифровая экономика. В наше время цифровая экономика имеет широкое понятие и затрагивает множество отраслей, информационные и коммуникационные технологии активно развиваются, в связи с этим возникают новые отрасти цифрового сегмента.
Экономики, правительства и общества во всем мире переходят на цифровые технологии. Несмотря на то, что изменения происходят уже почти полвека, темпы изменений ускорились, поскольку цифровые технологии быстро развиваются и сочетаются новыми и инновационными способами, подталкивая цифровую трансформацию в новых и часто непредсказуемых направлениях. В то же время дальнейшее развертывание коммуникационной инфраструктуры, распространение цифровых технологий, таких как смартфоны, обеспечивающие повсеместные вычисления, и генерация огромных объемов данных всех видов превращают данные в важный стратегический актив. Цифровые технологии и крупномасштабные потоки данных коренным образом меняют то, как люди живут и работают, взаимодействуют друг с другом, участвуют в экономике и взаимодействуют с государством [1]. Цифровая экономика — это новый тип экономики, в которой цифровые технологии глубоко интегрированы с реальной экономикой, постоянно повышается уровень цифровизации и интеллекта традиционных отраслей, ускоряется перестройка модели экономического развития и государственного управления, так же цифровая экономика является глобальной экономикой, в которой цифровые знания и информация являются ключевыми факторами производства, а цифровые технологии — основной движущей силой, современные информационные сети — основным транспортным средством, а цифровые технологии и информация реального мира — ключевыми факторами производства.
Рынки цифровой экономике используют информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), которые облегчают торговлю товарами и услугами через электронную торговлю. Расширение цифрового сектора стало ключевым фактором экономического роста в последние годы, и переход к цифровому миру оказал влияние на общество, которое выходит далеко за рамки только контекста цифровых технологий, что в свою очередь открывает возможности для развития цифрового предпринимательства.
Роль знаний и информации на основе данных как ключевых факторов производства становится все более заметной в содействии развитию производительных сил и трансформации производственных отношений, а экономическое общество осуществило всеобъемлющее системное изменение от факторов производства к производительности, а затем к производственным отношениям. В настоящее время происходит глубокое продвижение цифровизации, сетевого взаимодействия и интеллектуализации, которые характеризуются накоплением данных [2].
Цифровое предпринимательство — это предпринимательская деятельность призванная адаптироваться к изменениям в цифровой экономике путем выявления и развития возможностей цифрового предпринимательства, выхода на цифровой рынок путем опережающего или последующего выхода и создания цифровых продуктов и цифровых услуг.
Мир переживает серьезные перемены, каких не было уже целое столетие. Глобальная пандемия COVID-19 ускорила эти большие перемены. Протекционизм и односторонний подход растут, мировая экономика находится в упадке, цепочка поставок глобальной промышленной цепи сталкивается с потрясениями, вызванными неэкономическими факторами, а международный экономический, научно-технический, культурный и политический ландшафт меняется.
Международная экономика, технологии, культура, безопасность и политический ландшафт претерпевают глубокие изменения, и мир вступает в период бурных перемен. Глобальные промышленные цепочки продемонстрировали большую уязвимость под воздействием эпидемии, причем те цепочки, которые имеют высокую внешнюю зависимость, пострадали сильнее, это вызвало сокращение глобальных промышленных цепочек и изменение их расположения, причем некоторые страны поддерживают перенос важных и критически важных производств обратно в свои страны. Эпидемия привела к сокращению международных цепочек поставок и рыночного спроса и предложения, что усугубляется макроэкономическими противоречиями в мировой экономике и национальной политике. Перед лицом более нестабильной и неопределенной мировой экономики цифровая экономика демонстрирует устойчивость, особенно во время глобальной пандемии широко использовались такие услуги, как телемедицина, онлайн-образование, общие платформы, совместная работа и трансграничная электронная коммерция, которые сыграли важную роль в укреплении экономической стабильности и международного сотрудничества в борьбе с эпидемией. Развитие цифровой экономики является ключевой инициативой для стран, направленной на скорейшее восстановление экономики, и стало потенциалом роста мировой экономики.
С быстрым развитием цифровой экономики трансграничная передача цифровых продуктов и трансграничное предоставление цифровых услуг в связи с развитием цифровых технологий все чаще становятся отличительной чертой ведущей глобализации цифровой экономики. Цифровая экономика обладает внутренними характеристиками, такими как данные, сеть, платформа и интеллект, и имеет существенные отличия от традиционной экономической деятельности. Существует большое количество пробелов в правилах функционирования цифровой экономики. С популяризацией цифровых продуктов и быстрым увеличением доли трансграничной торговли цифровыми услугами в глобальной экономической деятельности развитые страны взяли на себя ведущую роль в выдвижении ряда вопросов управления, вытекающих из особенностей цифровой экономики, охватывающих: трансграничный поток данных, защиту личной информации, локализацию вычислительных средств, права интеллектуальной собственности, управление платформами и ответственность посредников, цифровой налог, управление искусственным интеллектом, управление цифровой валютой и многие другие области.
Многие сейчас сравнивают цифровую трансформацию с более ранними промышленными преобразованиями, вызванными универсальными технологиями, такими как пар или электричество. Цифровая трансформация затрагивает все страны по всему миру, и важность цифровых технологий подчеркивается в Целях устойчивого развития Организации Объединенных Наций, где доступ к информационным и коммуникационным технологиям, а также универсальный и недорогой доступ к Интернету являются одной из ключевых целей преобразования нашего мира.
Осознание возможностей и решение проблем не происходит автоматически и может потребовать принятия мер политики, чтобы цифровая трансформация работала на рост и благополучие. В настоящее время существует окно возможностей для отдельных лиц, правительств и всех заинтересованных сторон формировать цифровое будущее, которое максимально использует огромные возможности цифровой трансформации для улучшения жизни людей, гарантируя, что никто не останется позади [1].
Цифровая трансформация подразумевает разработку методов повышения эффективности, совершенствования, бизнес-моделей и методов цифрового распространения для оптимизации процессов интеграции промышленности и технологий и превращения их в цифровой ресурс. Государственное управление непрерывно ведет не только обучение благодаря новым цифровым технологиям, но и к созданию новой модели развития в интеграционных и традиционных сферах реального развития экономики. Более того, в некоторых странах совершенствование методов диагностики делает их цифровыми системами [5].
В рамках цифровой трансформации использование данных стало становиться все более ценным для бизнеса и стимулирует создание совершенно новой модели бизнеса. Данные или точнее содержащаяся в них информация часто выполняют функцию критического входного сигнала в производственные процессы товаров и услуг. Для некоторых фирм данные являются наиболее важным ценным активом которым они владеют. Компании используют данные и в качестве бизнес аналитики. Страны придают большое значение инновациям и развитию цифровых технологий, искусственного интеллекта, больших данных, облачных вычислений и Интернета вещей. Интернет и другие технологии сформировались и перекрестно интегрированы с различными областями, такими как производство, энергия и материалы. Передовые технологии, такие как субвычисления и сети будущего, показали привлекательные перспективы применения и быстро становятся популярными.
Цифровые технологии ускоряют интеграцию и оптимизацию, а деление высвобождает жизнеспособность технологических инноваций. Основные технологии, такие как сети и восприятие, ускоряют интеграцию и интерактивные инновации, а облачные вычисления значительно повысили производительность. Модель развития вычислений больших данных глубоко изменила направление развития высокопроизводительных хранилищ, искусственного интеллекта, он может всесторонне улучшить технические возможности восприятия и восприятия, а программно определяемая концепция ускоряет коммуникационную сеть.
Существуют различные точки зрения на то, что необходимо для цифровой экономики и не соответствует определению. Первоначально это считалось расширенной концепцией интернет-экономики, охватывающей соседние сегменты рынка. Это понимание было пересмотрено в последние годы, поскольку многие отрасли, включая те, которые были отнесены к категории «реальный сектор», подвергаются цифровому преобразованию. Этот процесс включает в себя розничную торговлю, пассажирские и грузовые перевозки, туризм, промышленность, сельское хозяйство, гастрономию, гостиничный бизнес, медицину и государственное управление. Компании в этих областях, которые осознали эту тенденцию и начали изменения, фактически становятся интернет-компаниями. Даже заводы оснащены датчиками, подключенными к интернету, роботами-колобораторами, системами автоматизации всех процессов с возможностью дистанционного управления. Например, компании такси раньше не могли быть отнесены к цифровой экономике, но Uber, Lyft, Gett, «Яндекс.Такси » относится к этой категории, но суть услуги не изменилась. Таким образом, данное определение охватывает все сферы бизнеса, составляющие основу информационных технологий и телекоммуникаций, независимо от отрасли [9].
Когда цифровые продукты и услуги пересекают национальные границы, это может означать упадок традиционных отраслей промышленности страны и подъем новых отраслей, которые не происходят из этой страны.
Очевидно, что цифровая трансформация — это не просто то же самое, что и «физический» перенос бизнес-операций в онлайн, и это не просто использование ИТ и модернизация ИТ-отделов. Это означает, что в бизнес-модели отрасли произойдут некоторые «химические изменения», а ее бизнес-деятельность, рабочие процессы, возможности сотрудников и т. д. претерпят процесс переопределения. Мировой и опыт Китая показывает, что цифровая трансформация имеет как минимум следующие моменты или характеристики. Одна из них — ценностная ориентация. То есть улучшение благосостояния потребителей и создание прироста стоимости за счет активизации конкуренции, повышения эффективности бизнеса и содействия инклюзивному развитию не означает слепого стремления или простого внедрения новых технологий. Второй — цифровой привод. Воспользовавшись возможностью нового витка технологической революции и эффективно используя новые технологии для продвижения бизнес-инноваций, нужно не только избежать ослабления в будущей конкуренции, но и стремиться занять «командные высоты» в будущей конкуренции. Третье — открытая интеграция. В условиях цифровых технологий основная часть инноваций разнообразна, а обмен знаниями и сотрудничество более необходимы, что делает инновации продуктов и услуг более гибкими и формирует открытую, совместно используемую симбиотическую экосистему и платформизацию, которые стали важными тенденциями. Четвертый процесс трансформации. Цифровая трансформация сама по себе представляет собой инновационную деятельность, возглавляемую цифровыми технологиями и поддерживаемую элементами данных, это процесс исследования неизвестной конечной точки и неизвестного передового опыта. Из-за быстрой итерации технологий это также будет быстро развивающийся процесс, полный возможностей и проблем. Но именно потому, что технологии все еще развиваются, цифровизацию нельзя будет осуществить за одну ночь.[30]
Рассмотрим одну из структур направления цифровой трансформации экономики, которую использует Китайская академия информационных и коммуникационных технологий. Рисунок 1.1.