Педагогика Платная доработка Педагогика/Психология

Платная доработка на тему Развитие чувства музыкального ритма у детей 4-5 лет посредством игры на музыкальных инструментах

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение……………………………………………………………………….. 3 Глава 1 Теоретические аспекты развития чувства
музыкального ритма у детей 4-5 лет посредством игры на музыкальных
инструментах…………………………………………………………………..
1.1 Развитие
чувства музыкального ритма у детей дошкольного возраста как педагогическая
проблема исследования ……………… 1.2
Возможности игры на музыкальных инструментах в развитии чувства музыкального
ритма у детей 4-5 лет ………………………………. Глава 2 Экспериментальное
исследование по изучению и развитию чувства музыкального ритма у детей 4-5 лет
посредством игры на музыкальных инструментах ………………………………………………….
2.1 Выявление уровня развития чувства музыкального ритма у детей 4-5 лет
………………………………………………………..…..
2.2 Содержанние
и организация работы по развитию чувства музыкального ритма у детей 4-5 лет
посредством игры на музыкальных инструментах ………………….
2.3
Выявление динамики в уровне развития чувства музыкального ритма у детей 4-5
лет …..………………………………………………..
Заключение…………………………………………………………………….
Список используемой литературы……………………………………………
Приложение А   ………………………………………………………………………..
Приложение Б ………………………..………………………………………..
Приложение В  …………………………………………………………………
Приложение Г Названия и виды музыкальных
инструментов……………. 7 7 15 22 22 35 46
57
60
64 65 66
71

  

Введение:

 

В современной парадигме образования на основе
государственного образовательного стандарта происходит качественное изменение
основных направлений развития дошкольного образования. Согласно новым
требованиям, которые предъявляет Федеральный Государственный Образовательный
Стандарт, возникают новые принципиально качественные изменения в процессе
подготовки специалистов дошкольного образования.

Пункт 2.6
Федерального государственного стандарта направлен на формирование и развитие
основных предпосылок в рамках развития ценностного и смыслового направления
эстетического образования в рамках становления эстетического отношения к
окружающему миру, сопереживание и качественное отношение к объектам живой
природы, способствование реализации творческого потенциала детей дошкольного возраста.

При
формировании представления о развитии музыкальных способностей детей
дошкольного возраста необходимо отметить особенности ритма как
основополагающего элемента музыкального развития. Одни исследователи говорят о
том, что чувство ритма является основополагающим качеством и развить его
невозможно. Другой круг ученых, таких как Э. Жак-Далькроз, К. Орф, Б.М. Теплов, утверждают, что
при помощи специальных методик, который позволяет успешно его развивать.
К. Орф является одним из создателей методики ритмического воспитания.

Музыкальный
ритм представляет собой определенную категорию, которая выражает несколько
направлений развития, таких как времяизмерительное, образное и другое.

Проблеме музыкального ритма, посвящено множество работ известных
музыковедов. Теоретические предпосылки изучения чувства ритма в процессе
восприятия и осмысления музыки представлены в трудах Б.В. Асафьева,
В.В. Медушевского, Е.В. Назайкинского, А.Н. Сохор,
Г.М. Цыпина и других исследователей.

Часто у детей дошкольного возраста наблюдаются недостатки в восприятии
ритма. Поэтому повышение эффективности развития чувства музыкального ритма у
дошкольников является одной из актуальных проблем музыкального воспитания.

Анализ литературных источников
показал недостаточную обоснованность использования музыкальных инструментов как
средства развития чувства музыкального ритма у детей 4-5 лет и позволил
выделить противоречие между
необходимостью развития чувства музыкального ритма у детей 4-5 лет и
недостаточным использованием в этом процессе игры на музыкальных инструментах.

Выявленное
противоречие позволило сформулировать проблему исследования: каковы возможности игры на музыкальных инструментах в
развитии чувства музыкального ритма у детей 4-5 лет?

Исходя из
актуальности данной проблемы, сформулирована тема исследования: «Развитие чувства музыкального ритма у детей 4-5
лет посредством игры на музыкальных инструментах».

Цель
исследования: теоретически обосновать и экспериментально проверить возможность
развития чувства музыкального ритма у детей
4-5 лет посредством игры на музыкальных инструментах.

Объект исследования: процесс развития чувства
музыкального ритма у детей 4-5 лет.

Предмет исследования: развитие
чувства музыкального ритма у детей 4-5 лет посредством игры на музыкальных
инструментах.

Гипотеза
исследования: мы предполагаем, что развитие у детей 4-5 лет чувства
музыкального ритма посредством игры на музыкальных инструментах возможно, если:

–  разработан комплекс музыкальных занятий, направленный
на формирование чувства музыкального ритма, подобранный в соответствии с
возрастными особенностями детей;

– соблюдена этапность в развитии чувства музыкального
ритма у детей 4-5 лет;

– развивающая предметно-пространственная среда обогащена
дидактическими материалами и методическими рекомендациями.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В наше время всестороннее и
гармоничное развитие ребенка-дошкольника играет огромную роль. Дошкольный
возраст является важнейшим этапом в развитии личности ребенка, так как именно в
это время ребенок познает и начинает осваивать окружающий мир, учится взаимодействовать
с детьми и взрослыми, проходит первые этапы в своем развитии.

Музыкальное воспитание является
одним из важнейших компонентов гармоничного развития ребенка, которое
представляет собой целенаправленный процесс формирования творчески активной личности,
способной воспринимать и ценить прекрасное. Чтобы достичь гармонии в развитии
ребенка, необходимо уделять внимание не только его интеллектуальному развитию,
но и нравственному развитию, развитию эмоциональной сферы личности.

Основной упор делается на
формирование у детей целостной научной картины мира. Наиболее доступным для
ребенка видом деятельности, воспроизводящим его в единстве мыслей и чувств, с
помощью эмоциональных образов, а не логических закономерностей, является
музыкальное искусство. Оно является средством сохранения и передачи опыта всего
человечества, рационального и эмоционального. Кроме того, оно выступает
хранителем его нравственных идеалов.

Анализ литературных источников
показал, что формирование чувства
ритма представляет собой обязательный процесс в рамках музыкального воспитания
детей 4-5лет дошкольного возраста. В рамках использования различных упражнений,
дети научатся чувствовать ритм, слышать и понимать музыку и координировать с
ней свои движения. В то же время они смогут развивать и тренировать мышечную
силу корпуса и ног, движение рук, грацию и выразительность. Занятия танцами
помогут сформировать правильную осанку, научат основам этикета и правильному
поведению в обществе, дадут представление об актерском мастерстве.

Музыкальные способности группируются
под понятием музыкальности, которые формируются и развиваются в процессе
музыкальной деятельности. Основным признаком музыкальности является
эмоциональная отзывчивость на музыку, то есть способность переживать музыку, а
также музыкальный слух и чувство ритма. Важность развития чувства ритма в
музыкальном воспитании ребенка заключается в том, что оно: способствует
развитию музыкальных способностей; обогащает эмоциональный мир детей; развивает
познавательные способности; воспитывает активность, дисциплину, чувство
коллективизма.

С целью определения уровня развития чувства
музыкального ритма у детей 4-5лет дошкольного возраста, нами было проведено
экспериментальное исследование при помощи двух методик.

На констатирующем этапе исследования нами были
получены следующие результаты исследования:


для детей 4-5лет дошкольного возраста, в основном, характерными являются такие
особенности как преобладание слабого уровня развития ритмической регуляции.
Этот уровень указывает на то, что ровный ряд половинных длительностей, ровный
ряд четвертных длительностей.

Средний
уровень характерен примерно для 25% опрошенных детей, что указывает на то, что
для данных детей характерными являются такие особенности как умение
использовать половинные, четвертные, восьмые длительности с точки, т.е.
определенные элементы пунктирного типа.

 

Фрагмент текста работы:

 

Развитие чувства музыкального ритма у
детей дошкольного возраста как педагогическая проблема исследования Когда говорят о способностях человека, то
имеют в виду его возможности в той или иной деятельности. Таким образом, можно
сказать, что способности проявляются не в самих знаниях и умениях, навыках,
а  в динамике их приобретения, в
том, насколько быстро и легко человек осваивает конкретную деятельность. От
способностей зависит качество выполнения деятельности, ее успешность и уровень
достижений, и также, то, как эта деятельность выполняется.

Американский психолог К. Сишор полагал,
что в основе любых музыкальных способностей лежит способность человека
различать звуки по высоте, тембру, громкости и длительности: от
чувствительности слуха к высоте и тембру зависит восприятие мелодии и
гармонии, а также всех возможных вариаций музыкальной высоты [32, с.45].

Не менее важным К. Сишор считал
музыкальное воображение, которое может быть развито в процессе обучения,
хорошую музыкальную память и «музыкальное чувство» (единство музыкальности и
творческих способностей). Последнее включает в себя не только эстетический
опыт, но и «творческое чувство», каким оно существует у композитора.

«Чувство ритма – это способность ощущать
музыкальное время и улавливать события, которые происходят в течении этого
времени» [6,с.28]. Музыкально-ритмическое чувство – это способность активно
(двигательно) переживать музыку, чувствовать эмоциональную выразительность
музыкального ритма и точно воспроизводить его. Это чувство лежит в основе всех
тех проявлений музыкальности, которые связаны с восприятием и воспроизведением
временного хода музыкального движения. Наряду с ладовым чувством оно образует
основу эмоциональной отзывчивости на музыку [6, с. 11].

«По мнению
П.В. Симонова чувство ритма у ребенка может проявляться на трех уровнях:
витальном (жизненно необходимые ритмы), социальном (влияние ритмов социальной
среды), идеальном (соотношение ритмов организма и среды с ритмами жизненных
установок и духовных устремлений). Проявление ритма на всех уровнях лежит в
основе зарождения чувства
ритма как эстетического качества личности» [15].

Ритмы классифицируют
по нескольким направлениям: ритмы окружаю­щего мира — природные (биологические,
физиологические), социальные (быто­вые, общественные, художественные),
космические (планетарные, галактиче­ ские); ритмы человека — соматические
(ритмы организма), психические (ритмы эмоциональной сферы), ментальные (ритмы общественной
деятельности), ду­ховные (энергетические); ритмы, зависящие от способа
восприятия — динами­ ческие (временные) и статические (визуальные).

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы