Платная доработка на тему Разработка программы повышения конкурентоспособности предприятия
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 4
1 Особенности разработки программы повышения
конкурентоспособности ООО «ПК «ЮУСМ». 5
2 Оценка конкурентоспособности ООО «ПК «ЮУСМ». 11
2.1 Организационно-экономическая характеристика
предприятия ООО «ПК «ЮУСМ» и оценка уровня его конкурентоспособности. 11
2.2 Оценка конкурентоспособности ООО «ПК «ЮУСМ». 14
3 Основные направления программы повышения
конкурентоспособности ООО «ПК «ЮУСМ». 18
Заключение. 23
Список использованных источников. 24
Введение:
В современных условиях развития национальной экономики залогом
эффективного функционирования предприятий является обеспечение надлежащего
уровня их конкурентоспособности. Актуальность решения этой проблемы обусловлена
необходимостью в условиях кризиса, риска и неопределенности, субъектам
хозяйствования не только выживать, но и достигать оптимального сочетания
желаемых темпов экономического роста. Конкурентоспособное предприятие имеет ряд
преимуществ, как в части привлечения инвестиций, так и в получении кредитов,
формировании квалифицированных кадров. Чем выше уровень конкурентоспособности
хозяйствующего субъекта, тем больше его независимость от трансформации
конъюнктуры, а, следовательно, тем ниже вероятность банкротства.
Понятие конкурентоспособности в современном бизнесе
приобретает все большее значение. Это основная причина, по которой больше
внимания уделяется анализу конкурентоспособности, т.е. поиску наиболее
эффективных управленческих решений в целях достижения и поддержания
конкурентного преимущества. Это действительно является более сложной задачей для
организаций, а также страны в целом.
Вопрос конкурентоспособности предприятий в настоящее
время является актуальным, так как сегодня в рыночной экономике определяющим
фактором успеха любой организации и получения прибыли является ее
конкурентоспособность. Это понятие, которое означает соответствие деятельности
предприятия условиям рынка, конкретным потребностям общества не только по своим
качественным, техническим, экономическим, эстетическим характеристикам, но и по
коммерческим и иным условиям его реализации (стоимость, сроки поставки, сервис,
каналы сбыта, маркетинг).
Цель
данной контрольной работы – разработать мероприятия по повышению
конкурентоспособности ООО «ПК «ЮУСМ».
Для
достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1)
рассмотреть основные факторы и стратегии повышения конкурентоспособности
предприятия;
2)
представить организационно-экономическую характеристику
ООО «ПК «ЮУСМ»;
3)
предложить мероприятия по повышению конкурентоспособности предприятия
Объектом
исследования является ООО ПК «Южуралстроймонтаж».
Предметом
исследования являются закономерности, принципы и иные формы выявления
причинно-следственных связей, влияющих на выработку стратегических и
тактических решений по управлению конкурентоспособностью на предприятии.
База исследования курсовой работы состоит из работ
отечественных и зарубежных авторов по теме исследования, статей в периодических
изданиях, бухгалтерской (финансовой) отчетности, информации из сети интернет.
Заключение:
Проведенное исследование позволяет сделать следующие основные выводы.
Вопрос
конкурентоспособности предприятий становится особенно актуальным в условиях их
перехода к рыночной экономике. Любое предприятие, которое не уделяют внимание
своей конкурентоспособности, будет терять прибыль. В этой связи возрастает
потребность в планировании действий по повышению конкурентоспособности
предприятия.
Проведённое исследование показало, что у ПК «Юусм» есть
сильные конкуренты, у которых выручка и рентабельность продаж выше. Одной из слабых сторон исследуемой организации
является отсутствие собственного сайта, прайса цен в сети Интернет, высокие
материальные затраты по сравнению с конкурентами. Все это приводит к снижению
конкурентоспособности предприятия.
Для того, чтобы
повысить конкурентоспособность предприятия ПК «Юусм»:
– разработать
эффективную рекламную кампанию, что позволит увеличить рыночную долю, повысить
конкурентную позицию и выручку предприятия;
– снизить сумму
материальных затрат за счет привлечения новых поставщиков.
Данные мероприятия
позволят увеличить рыночную долю, повысить конкурентную позицию и выручку
предприятия ПК «Юусм».
Фрагмент текста работы:
Особенности
разработки программы повышения конкурентоспособности ООО «ПК «ЮУСМ» Программа
— понятие, обозначающее определенный способ организации сложных видов
деятельности, который предполагает перспективное планирование, взаимодействие
нескольких субъектов и учет многообразных внешних факторов.
Программой
повышения конкурентоспособности принято считать организованный комплекс работ,
направленный на решение задания повышения конкурентоспособности предприятия,
выполнение которого ограничено во времени, а также связано с потреблением
конкретных финансовых, материальных и трудовых ресурсов.
Управление
программой повышения конкурентоспособности – это искусство координации
человеческих и материальных ресурсов в процессе разработки и реализации
программы повышения конкурентоспособности для достижения определенных в
программе результатов относительно состава и объема работ, стоимости, времени,
качества, целевого уровня конкурентоспособности и уровня удовлетворения
участников программы. Успешное выполнение программы повышения
конкурентоспособности оценивается по совокупности установленных на этапе
разработки критериев:
–
сроки завершения программы,
–
стоимость и бюджет программы,
–
качество выполнения работ и специфика требований к результатам,
–
степень удовлетворения заказчиков [19].
В
основу управления разработкой и реализацией программы повышения
конкурентоспособности возлагаются следующие принципы:
–
соединение единоначалия руководителя и коллегиальных полномочий представителей
групп для общего принятия решений;
–
наделение руководителей полномочиями и ответственностью при принятии решений;
–
организация единого управления на всех стадиях разработки и реализации
программы;
–
соблюдение сроков и сбалансированности ресурсов;
–
комплексный учет интересов всех привлеченных и заинтересованных сторон, и в
первую очередь, – участников программы.
Для
того чтобы разработать программу повышения конкурентоспособности предприятия –
необходимо знать какие на предприятии имеются проблемы и в чем анализируемая
организация уступает конкурентам. Для этого в первую очередь проводят анализ
конкурентоспособности предприятия.
Исследуя
различные источники литературы [9, 23, 14, 19], все методы оценки
конкурентоспособности предприятия можно подразделить на три группы:
расчетно-аналитические, графические, стоимостные (рисунок 1).