Платная доработка на тему Разработка информационных систем в библиотеке.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 2
1. Современные информационные технологии в библиотечном деле 4
1.1. Организация деятельности библиотеки 4
1.2. Библиотека как объект автоматизации 6
1.3. Обзор типовых информационных систем, используемых в библиотечном деле 10
1.4. Правовые аспекты использования информационных систем в библиотечном деле 13
Выводы по главе 1 18
2. Теоретические аспекты разработки информационной системы 19
2.1. Понятие «информационная система» 19
2.2. Методологические аспекты разработки информационной системы 24
2.3. Описание средств разработки 27
Выводы по главе 2 29
3. Разработка информационной системы 31
3.1. Постановка задачи на разработку информационной системы 31
3.2. Проектирование базы данных информационной системы 36
3.3. Разработка алгоритмов функционирования информационной системы 39
3.4. Разработка интерфейса информационной системы 46
3.5. Порядок работы с информационной системой 60
Выводы по главе 3 69
Заключение 70
Список использованных источников 73
Приложение 77
Введение:
Актуальность данной работы состоит в том, что главной характеристикой современного общества являются стремительно развивающиеся и внедряющиеся процессы автоматизации и информатизации во все сферы человеческой деятельности. Эти процессы привели к формированию новых информационных инфраструктур, тесно связанных с новым типом человеческих отношений, совершенно иным восприятием мира, с совершенно применением современных технологий в различного вида процессов, в частности, обработке информации о книгах в библиотеке.
Автоматизация и информатизация становятся важнейшим инструментом социально-экономического и научно-технического прогресса, играя далеко не последнюю роль в ускорении процессов работы с новыми знаниями и совершенствования уже имеющихся. Положительно воздействуя на интеллектуальные ресурсы социума, информационные технологии радикально улучшают всевозможные качество человеческой жизни.
Информационные технологии помогают определить, и качественно оценить включенные в них объекты. Такие как информационная или автоматизированная система. Точное определение этих объектов помогает качественно и количественно правильно определить необходимый им состав.
Несмотря на кажущуюся простоту процесса автоматизации, не так-то легко можно получить эффективное программное решение. Кроме того, определенные трудности представляет постоянное изменение комплекса требований, предъявляемых к учету обрабатываемой оперативной информации и постоянно увеличивающаяся потребность в быстро адаптируемых к новым изменчивым условиям прикладных программных комплексах.
В процессах автоматизации библиотеки необходимо обратить особое внимание на вопросы защиты правовой информации и реализации системы защиты персональных данных.
Заключение:
В процессе выполнения данной работы были получены следующие результаты. Определено понятие информационной системы, которое представляет собой взаимосвязанную совокупность средств, методов и персонала, используемых для хранения, обработки и выдачи информации для достижения цели управления. В деятельности организации информационная система рассматривается как программное обеспечение, реализующее деловую стратегию организации. При этом целью является создание и развертывание единой корпоративной информационной системы, удовлетворяющей информационные потребности всех сотрудников, служб и подразделений организации.
Разработка информационной системы связана с большим количеством широкого спектра работ, начиная от этапов исследования предметной области и заканчивая внедрением готового программного решение. Эффективное управления всеми стадиями разработки информационной системы может быть выполнено путем использования методологии AIM, которая представляет собой постоянно совершенствуемую методологию, которая позволяет обеспечить эффективное взаимодействие всех участников разработки и обеспечивает постоянный контроль над реализуемым проектом внедрения со стороны спонсоров и руководства.
Были изучены правовые аспекты использования информационных технологий в библиотечном деле, которые являются неотъемлемой составляющей современности.
Среди предложений автоматизации библиотеки были выделены и описаны несколько решений от компании «1С»: «1С: Библиотека»; «1С: Библиотека ПРОФ». Так, например, «1C:Библиотека» представляет собой комплексное решение для управления рабочими процессами библиотеки. Решение обеспечивает выполнение в автоматизированном режиме всех библиотечных процессов и обладает новыми средствами распределенной интегрированной каталогизации библиографических данных, позволяя одновременно вести каталогизацию, учет фонда, обслуживание читателей в объединениях библиотек или в подведомственных филиалах крупной библиотеки.
На фоне большого количества функциональных возможностей системы «1С: Библиотека» можно обозначить проблему заключающаяся в том, что некоторые функции не могут быть использованы в конкретной библиотеке. Все неиспользуемые функции будут отвлекать пользователя и не позволят получить необходимый уровень автоматизации процессов. На этом этапе автоматизации библиотеки требуется минимальное использование информационной системы и даже может быть ее использование даже будет нецелесообразно, с этим может помочь только очень гибкая настройка инструментов разработки ваших собственных действий по поддержке программного обеспечения библиотеки.
Для реализации проекта автоматизации были выбраны следующее программное обеспечение: MySQL Workbench Community Edition; язык программирования C#.
При проектировании базы данных библиотечной информационной системы были определены следующие объекты: раздел знаний; систематический каталог; читатель; выдача; разделитель каталогов; печатное издание; поставщик; авторский знак; алфавитный каталог. Необходимые отношения между таблицами базы данных также были установлены.
Для реализации на практике положений статьи 7 «Конфиденциальность персональных данных» ФЗ 152 «О персональных данных» была реализована возможность аутентификации пользователей информационной системы. Создано две роли: администратор и оператор. Оператор может выполнять следующие функции: заполнение справочников; обработка документов; формирование отчетности. Администратор может осуществлять контроль целостности данных и контроль работы системы.
В состав главного меню входят следующие справочники и документы: читательская форма; алфавитный каталог; систематический каталог; разделитель каталогов; раздел знаний; образование; поставщики; информация о покупке книг.
Чтобы предоставить пользователю аналитические возможности, были разработаны запросы и отчеты: информация о читателе; публикация информации; список должников; библиотечный фонд.
Фрагмент текста работы:
1. Современные информационные технологии в библиотечном деле
1.1. Организация деятельности библиотеки
Библиотека – учреждение, собирающее и хранящее произведения печати и письменности для общественного пользования, а также осуществляющее справочно-библиографическую работу. В настоящее время всё более распространяются и входят в фонд библиотеки микрофиши, микрофильмы, диапозитивы, аудио и видеокассеты, также всё более широкое распространение получают электронные носители.
Деятельность библиотек по обслуживанию читателей осуществляется в двух основных формах. Библиотечный абонемент предоставляет читателю право получить издание из библиотеки в своё полное распоряжение на определённый срок.
В другом случае читатель имеет возможность знакомиться с книгой только в помещении библиотеки (как правило, в специально отведённом читальном зале). В некоторых библиотеках работает только абонемент или только читальный зал, в других эти формы обслуживания сочетаются, хотя не для всех единиц хранения возможны обе.
Другой важной характеристикой библиотеки является структура её фонда. В большинстве случаев часть изданий (наиболее востребованная читателями) располагается в открытом доступе и может быть просмотрена читателем непосредственно у книжной полки, тогда как большинство изданий располагается в книгохранилище и может быть оттуда получено лишь через некоторое время посредством заказа по каталогу библиотеки.
В некоторых случаях на выдачу особо редких, повреждённых или содержащих государственную тайну изданий накладываются ограничения, требующие от читателя специального запроса или разрешения; в СССР эта практика использовалась особенно широко и вошла в историю как спецхран.
Национальная библиотека призвана обеспечить сохранность и доступность всей печатной и смежной продукции, выпущенной и выпускаемой данным государством или имеющей к нему то или иное отношение, могущей быть востребованной читателями. Для обеспечения полноты фонда национальной библиотеки во многих странах используется система обязательного экземпляра. В России функции национальной библиотеки выполняют Российская государственная библиотека (бывш. имени Ленина) в Москве и Российская национальная библиотека в Санкт-Петербурге.
Региональные библиотеки выполняют роль филиалов национальной библиотеки, что особенно актуально для отдалённых регионов страны. В России особенно важную роль играют несколько региональных библиотек Урала и Сибири, наряду с двумя национальными библиотеками наделённых правом получения обязательного экземпляра.
Публичные библиотеки обеспечивают читателей наиболее употребительными и популярными изданиями.
Специальные библиотеки собирают издания определённого типа (нотные издания, книги для слепых, государственные стандарты, патенты, предсказания на пальмовых листьях и т. п.) или определённой тематики. Необходимость специальных библиотек в ряде случаев вызывается особыми условиями хранения изданий и пользования ими, но по большей части связана с невозможностью сосредоточить слишком большое количество изданий в одном помещении и обеспечить работу в одном учреждении высококвалифицированных специалистов по слишком разным отраслям книжного дела.
Университетские, институтские, школьные библиотеки нацелены, главным образом, на обеспечение учащихся литературой, необходимой для учебного процесса и по составу фонда приближаются к специальным. То же можно сказать и о ведомственных библиотеках. Однако, в отличие от специальных библиотек, институтские и ведомственные библиотеки не являются общедоступными и обслуживают только читателей, относящихся к соответствующему учебному заведению или ведомству. Впрочем, реализация этого принципа зависит от национальной традиции и конкретных социокультурных условий: так, в США ряд университетских библиотек обеспечивает свободный доступ к своим фондам для всех желающих.