Педагогика Платная доработка Педагогика/Психология

Платная доработка на тему Проектирование взаимодействия участников образовательных отношений в обогащении содержания игровой деятельности детей 3-4 лет

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ В ОБОГАЩЕНИИ СОДЕРЖАНИЯ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ 7

1.1 Анализ психолого-педагогической литературы по теме исследования 7

1.2 Особенности развития игровой деятельности у детей 3-4 лет 16

Выводы по главе 1 21

ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ ОБОГАЩЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 23

2.1. Проектирование методики проведения констатирующего этапа и описание результатов его проведения 23

2.2. Проект «Как играть с ребенком» 33

Заключение 44

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 47

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования.

В условиях современной реальности перед дошкольными образовательными организациями как общего типа, так и специального назначения стоит системная задача всестороннего развития детей и подготовки их к поступлению в школу. В настоящее время в условиях нынешней реальности игровая деятельность и применение взаимодействия участников образовательных отношений в некоторой степени утрачивает свою актуальность и практическую значимость, по причине того, что все активней внедряются в жизнь современного человека различные информационные технологии, цифровизация всех сфер жизнедеятельности, глобализация социума и экономики, социальные сети и т.д. Но при этом именно игровая деятельность и основанная на ней познавательная активность имеет важнейшее значение для всестороннего развития личности как подрастающих поколений, так и взрослых людей, именно в потенциале взаимодействия заложен огромный запас для воспитания и обучения, привития морально-нравственных ценностей подрастающим поколениям.

Таким образом, одним из средств формирования и развития познавательной активности и познавательной культуры у дошкольников 3-4 лет является игра как ведущий вид деятельности.

Вышеуказанными положениями определяется актуальность и практическая значимость настоящего исследования.

Теоретико-методологическая основа и степень изученности настоящей проблематики состоит в том, что в посвященных развитию познавательной активности дошкольников в игровой деятельности исследованиях Е. И. Тихеевой, А. П. Усовой, А. М. Леушиной, Л. А. Пеньевской, М. М. Кониной, О. И. Соловьевой уделяется существенное внимание проблематике проектирования взаимодействия участников образовательных отношений.

Кроме этого, теоретико-методологическая основа работы включает в себя следующие положения:

1) система взаимодействия субъектов социально-образовательного процесса (Крупина И.В.);

2) учение о высших психических функциях и использования потенциала народной культуры (Л.С. Выготский);

3) положения личностно-ориентированного подхода и полисубъектного сотрудничества в воспитании (Л.И. Божович, Л.Н. Куликова и др.).

Объект исследования: развитие игровой деятельности у детей 3-4 лет.

Предмет исследования: психолого-педагогические условия формирования взаимодействия участников образовательных отношений в обогащении содержания игровой деятельности у детей 3-4 лет.

Цель исследования – теоретически обосновать и опытно-экспериментально подтвердить влияние взаимодействия участников образовательных отношений в обогащении содержания игровой деятельности у детей 3-4 лет.

Поставленная цель обусловила формулирование следующих задач исследования:

1. Проанализировать психолого-педагогические особенности дошкольного возраста и основные характеристики формирования познавательной активности у дошкольников.

2. Определить влияние игры на развитие детей дошкольного возраста.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, можно заключить, что нравственные ценностные ориентации представляют собой интегральное личностное образование, структуру которого образуют единство когнитивного, эмоционально-мотивационного, деятельностного и рефлексивного компонентов.

Формирование нравственных ценностных ориентаций у младших дошкольников осуществляется в различных видах деятельности под руководством взрослого, среди которых особое место принадлежит игровой деятельности.

Игра является ведущей деятельностью в дошкольном возрасте и представляет собой естественное состояние, потребность дошкольников, способ коммуникации и взаимодействия детей. В игре дошкольники воспроизводят окружающие, доступные для их восприятия социальные явления, взаимоотношения между людьми, что способствует расширению их жизненного опыта и является важным условием формирования нравственных представлений.

Особая роль в формировании нравственных представлений принадлежит сюжетно-ролевой игре, в процессе которой на практической основе дети под руководством взрослого, насыщающим игру нравственным смыслом, получают возможность многократно воспроизводить нравственные действия и поступки, тем самым происходит закрепление и уточнение содержания нравственных норм и понятий, формируются нравственные привычки поведения.

Театрализованные игры рассматриваются учеными как действенное средство позитивной социализации дошкольников, поскольку способствуют осознанию ими способов положительного взаимодействия. Описание положительных главных героев, их характера и поступков должно вызывать эмоциональный отклик у детей и желание подражать им. Мужским образам главных героев присущи такие качества, как смелость, решительность, ловкость, женским – доброта, скромность. Поступки главных героев должны быть справедливыми и честными, т.е. созвучны обостренному чувству справедливости у детей в этом возрасте.

Таким образом, игровая деятельность содержит высокий педагогический потенциал для формирования нравственных ценностных ориентаций у младших дошкольников.

Дети не заинтересованы в совместном взаимодействии, отсутствует открытость в общении, не выражены позиции субъектов игровой деятельности, игровые объединения неустойчивы, дети не всегда проявляют доброжелательность по отношению к игровым партнерам и даже стараются избегать общения, что приводит к прекращению деятельности как совместной или возникновению конфликтов.

Таким образом, на основании проведенной диагностики можно заключить, что большинство детей дошкольного возраста с ЗПР характеризуются недостаточным уровнем развития сюжетно-ролевой игры – в играх детей в основном отражены традиционные бытовые или профессиональные темы.

Несмотря на активное применение детьми предметов-заместителей, дети практически не обозначают вербально ни предметы, ни роль, ни игровые действия, что зачастую приводит к рассогласованию игровых замыслов.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ В ОБОГАЩЕНИИ СОДЕРЖАНИЯ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ

1.1 Анализ психолого-педагогической литературы по теме исследования

Развитие ценностей дошкольников входит в перечень задач образовательной области ФГОС дошкольного образования «Социально-коммуникативное развитие», важной задачей образовательной работы с дошкольниками являются «усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности (традиционные ценности)» [55].

Ценностные ориентации как аксиологический термин и предмет исследования появился в исследованиях отечественных ученых во второй половине XX века (О.Г. Дробницкий, А.Г. Здравомыслов, А.М. Матюшкин Н.Д. Никандров, З.И. Равкин, В.П. Тугаринов и др.). Ценностные ориентации рассматриваются как совокупность убеждений индивида, определяющая направленность его поведения.

Отечественные и зарубежные ученые (А. Адлер, П.П. Блонский, К.Н. Венцель, П.Ф. Каптерев, Н.И. Пирогов, К.Д. Ушинский, З. Фрейд, Э. Эриксон и др.) определяют дошкольное детство, как значимый период для становления у ребенка системы ценностных ориентаций, формирующейся, как на сознательном, так и на бессознательном уровне.

По мнению А. Адлера, З. Фрейда и Э. Эриксона к пяти годам завершается формирование ценностно-смысловой сферы ребенка [63].

Поэтому К. Д. Ушинский, П. Ф. Лесгафт, В. А. Сухомлинский подчеркивали необходимость формирования нравственных идеалов уже в детском возрасте, и чем раньше начнется нравственное воспитание,

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы