Платная доработка на тему Причины формирования стереотипов в сознании российской молодёжи
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1. Теоретико-методологические подходы
к анализу стереотипов и молодёжи. 5
1.1 Теоретико-методологический подход к анализу
стереотипов. 5
1.2 Теоретико-методологические подходы к анализу
молодёжи. 9
2. Наиболее распространенные стереотипы в молодёжной
среде. 14
2.1. Виды стереотипов. 14
2.2. Стереотипы в сознании молодёжи. 14
3. Прогноз развития стереотипов у молодёжи в
дальнейшем. 20
Заключение. 21
Список литературы. 22
Введение:
Актуальность данной темы заключается в том, что стереотипы были,
есть и всегда будут в нашем сознании, независимо от возраста и рода
деятельности. Стереотипы широко
используется в практике средств масс-медиа, в пропаганде, рекламе, искусстве. Они
влияют на нашу жизнь, определяют её и делают понятной. Вопреки общепринятому
мнению, что стереотипы носят лишь негативный характер, это не совсем так. Они
определяют нашу модель поведения, нашу индивидуальность. У многих народов на
Земле есть культура, традиции, стереотипы, что и делает их уникальными,
непохожими друг на друга. Из мировой истории известно множество случаев, когда
они влияли не только на отдельных индивидов, но и на целые народы в целом
(примером может служить предвзятое отношение к евреям во времена Нацисткой
Германии, когда считали, что они все жадные и виноваты в кризисе). Но чтобы
понять, как они могли появится, нужно найти источник проблем, причины. С одной
стороны — так проще, с другой — опаснее. Шаблонное мышление, без внутреннего
рассуждения и критики здравого смысла, легко разрушит любую, даже самую
желанную цель. Конечно, мы не можем обойтись без правил и традиций — это основа
здорового общества. Но это не значит, что мы должны перестать думать, видеть в
человеке лишь объект для реализации правил и указаний.
Цели и задачи
Цель работы — выявление
стереотипов у российской молодежи, причины их формирования.
Для реализации данной цели были
поставлены следующие задачи-
1. Проанализировать
теоретико-методологические подходы к анализу стереотипов и молодёжи;
2. Выявить наиболее
распространенные стереотипы в молодёжной среде;
3. Спрогнозировать динамику
стереотипов у молодежи.
Объектом исследования является молодёжь. Предметом исследования является влияние стереотипов на их жизнь.
Структура работы выстроена в
соответствии с выделенными задачами. Первая глава представляет собой
теоретические материалы, содержащие основные подходы к изучению предмета
исследования, вторая глава- указание основных стереотипов у российской молодёжи
и причины их формирования, третья глава- прогноз дальнейшего развития
стереотипов в молодёжной среде и их влияние.
Заключение:
Таким образом,
мы проанализировали причины появления стереотипов в сознании молодежи и их
влияние на жизнь. Исходя из изученных данных, можно сделать вывод, что
избавиться от стереотипов в принципе невозможно, они всегда будут с нами и
будут формировать наше мышление. Но более детальное изучение этого феномена
позволит мыслить менее стереотипно и более свободно, без каких-либо
ограничений.
Средства
массовой информации имеют массу возможностей для формирования стереотипного
мышления, которым они часто пользуются, что свидетельствует о том, что нужно
уметь выбирать информацию и качественно ею руководствоваться.
Исторические
факты как прерогатива возникновения стереотипного мышления также возможны и
также прекрасно используются сегодня.
Немаловажную
роль в этом процессе играет и личная неприязнь к какой-либо этнической группе.
Нужно уметь свободно мыслить, не загоняя ту или иную этническую группу в рамки
стереотипов.
В заключение
хотелось бы отметить, что поскольку данная курсовая работа базируется на
работах других авторов, во-первых, она может стать основой для дальнейшего
анализа еще большего количества работ на тему стереотипного мышления молодежи.
Фрагмент текста работы:
1. Теоретико-методологические подходы к анализу
стереотипов и молодёжи 1.1 Теоретико-методологический подход к анализу
стереотипов Проблема
стереотипов, их формирования и функционирования не нова для современной
социологической науки. Их присутствие играет очень важную роль в общественной
жизни, когда нет объективной и адекватной информации о происходящем. История
развития специальных исследований по этой проблеме насчитывает десятки лет.
Понятие «стереотип» впервые было введено в научный оборот американским
журналистом В. Липпманом в его работе «Общественное мнение» (1922), благодаря
чему, по сути, эта классическая работа была включена в летопись социологии. Под
стереотипами У. Липпман понимал «культурные образы людей из других групп,
которые призваны объяснить и оценить их поведение»[1], при этом он трaктовал
стереотипы как «избирaтельный и неточный способ восприятия действительности, ведущий
к ее упрощению и порождaющий предрассудки». Вместе с тем он
подчеркивал, что стереотипы неизбежны, поскольку являются «объективной функцией
взаимодействия человека с окружающей его реальностью», «проекцией на мир его
собственных чувств и ценностей»[2]. Первоначально стереотип
изучался как антропологический стереотип или как предубеждение, суть которого
заключается в том, что он регулирует, организует представления об окружающем
нас мире. Долгое время считалось, что стереотип является крайне негативным
явлением.
В российской
социологии понятие «стереотип» практически не рассматривалось до конца 70-х
годов, хотя проблемы стереотипного поведения людей существовали давно. В книге
«Тезаурус социологии» под редакцией Я. Тощенко описывается новое понимание
этого термина, а именно: «в рамках которого можно различать теории различных
уровней анализа — от индивидуалистических теорий до собственно социальных
теорий»[3]. Ж. Т. Тощенко называет
главным постулатом социальных теорий стереотипа положение о социальном генезисе
стереотипа, где они создаются коллективным субъектом. Он также считает, что
исследования в соответствии с этим подходом проводятся в периоды кризиса
социального развития. В своих работах З. Фрейд и С. Московичи определили
основные характеристики стереотипов, а именно: отсутствие критики,
нереальность, аффективность, полагая, что все эти характеристики являются
результатом иррационального характера, возникшего в коллективном бессознательном.
Кроме того, автор книги подчеркивает, что еще одна попытка теоретического
понимания феномена социального стереотипа была предпринята под руководством Т.
Адорно в работе «Авторитарные личности». Там стереотип рассматривался главным
образом как продукт деятельности группы, как «завершенные форумы», которые
индивид получал извне (психоанализ Фрейда считается основой этой концепции). Однако,
как подчеркивают авторы, индивид обладает способностью "добивать"
дальнейший стереотип, где он функционирует как защита индивида от внутреннего
конфликта (понимая, что вы уже придали этому стереотипу нечто иное, частное,
неповторимое), так и природу этого явления, отмечает Н.В. Куликовская. [1] У. Липманн. Общественное
мнение. пер. с. Англ. Стр. 67 2. У.
Липманн. Общественное мнение. пер. с. англ. Стр. 67 3.Ж.Т.Тощенко. Тезаурус Социологии. М. 2007. С.123