Социология Платная доработка Гуманитарные науки

Платная доработка на тему Социология, отношение молодежи к смерти

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1.
Особенности формирования образа смерти в сознании молодежи. 5

1.1.   Смерть как проблема
социологии. 5

1.2.   Подростковый возраст как
основа исследования отношения к смерти. 7

1.3.   Восприятие смерти
подростками в социологической науке. 11

Глава 2.
Исследование отношения к смерти подростков. 17

2.1.
Организация исследования. 17

2.2. Результаты исследования
отношения подростков к смерти. 22

Заключение. 27

Список литературы   29  

Введение:

 

Духовный мир относительно
независим от остальных пространств — физического, витального и социального. Духовное
содержание человека, как правило, более инерционно, так как на него в меньшей
степени влияет окружающая действительность.

Внутреннее же
пространство человека всецело зависит от особенностей его рефлексии,
самосознания и волевых качеств. В то же время его духовная жизнь тесно связана
с внешним миром. Достаточно сложно увидеть реальные качества личности в том
случае, если человек не имеет достаточно личного опыта. Как правило, в данном
случае рефлексия ему не доступна, или же она поверхностна. В том же случае,
если личность богата духовно, то она может также изменять и окружающий вокруг
мир.

Именно внутренний мир
человека во многом определяет отношение человека к собственной жизни, к своему
месту в ней, к реализации вопросов жизни и смерти. Отношение к смерти
становится сегодня одной из наиболее важных онтологических задач, которые тесно
связаны с особенностями восприятия своего места в мире и того, что ждет
человека после смерти.

Несмотря на то, что
феномен смерти исследуется достаточно широко, вряд ли он может отнестись к
широко изученному понятию в социологии. Более того, он может быть описан как
феномен «табуированный». Наиболее яркими сюжетами в данном случае становятся
примеры самоубийств, примером которых может служить известная работа Э. Дюркгейма
«Самоубийство» [1]. Среди отечественных социологических исследований яркий
пример представляет исследование И.Н. Лавриковой «Молодежь: отношение к смерти»
[2].

Смерть, в большинстве
своем, представляет собой интерес для историков и культуроведов. Примером
фундаменталистского исследования в этом направлении становится труд Ф. Арьеса
«Человек перед лицом смерти» [3].

Сегодня, в большинстве
своем, в исследовании смерти особенно далеко продвинулись психотерапевты и
психоаналитики, так как данная проблема во все времена волновало население
настолько, что представляла основу для решения проблем с помощью данных
специалистов.

 В основе представлений психоанализа лежит восприятие того,
что смерть становится причиной большого количества страхов. Особенно отчетливо
это проявляется в исследованиях З. Фрейда и А. Бородая. Так или иначе, речь
идёт о «коллективной невротической фиксации» на страхе, о своего рода
«коллективном неврозе страха». «Смысл» невроза, как известно, — нахождение
образа, который, замещая, спасает от осознания мучительных для данной группы
людей идей, знаний. Таким «замещающим» образом, в частности, могут выступать, в
частности фетиш и тотем.

Как следствие, вопрос
слаборазвитости социологии смерти заключается в том, что, вероятнее всего,
причина редких обращений – сам страх и неготовность широко обсуждать данную
проблему.

Цель данной работы –
проанализировать специфику отношения молодежи к смерти.

В соответствии с целью
курсовой работы, можно предопределить основные задачи исследования:

— дать общую
характеристику образной структуре личности

— определить основные
аспекты формирования отношения к смерти

— исследовать
индивидуальные особенности восприятия отношения личности к смерти.

Объектом исследования
являются научно – смерть как социологическая категория

Предметом исследования
выступает восприятие смерти молодежью

Структура работы: работа
состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Жизненные стратегии преодоления онтологического
страха смерти, которые включают в себя все остальные направления, учитывают
основные этапы становления личности.

Они выступают характеристикой личности и
реализуются как отражение развития человека. Можно выделить три основных
характеристики личности человека и то, каким образом происходит развитие
личности:

1.               
движение к людям – в основе такой личности
лежит альтруизм и стремление служить людям,

2.               
движение против людей — суть данного
саморазвития заключается в том, что человек противопоставляется другим людям и
не может принять ценности других,

3.               
движение от людей – человек не
приспосабливается к другим людям и не противопоставляет себя им. Он выбирает
форму несопротивления, что сказывается на восприятии реальности.

Жизненный путь человека определяется
особенностями его взгляда на мир, спецификой восприятия реальности. В момент
становления личности происходит активное ее развитие, определение системы ценностей,
и реализация направлений деятельности на основании сложившихся симптомов.

Личность можно назвать зрелой только тогда,
когда он может поставить себе «ограничение» удовлетворения моральных и духовных
качеств личности, направляя свои жизненные силы на другие цели. Жизненный путь,
таким образом, реализуется как способ развития личности по определенным
направлениям, которые сам человек определяет для себя.

Подросток, оказавшись
рядом с умирающим сверстником, нередко ипохондрически фиксируется на своих
телесных функциях и начинает жаловаться на воображаемые болезни. Смерть
сверстника, свидетелем которой оказывается подросток, служит подтверждением его
смертности. Сталкиваясь с мыслью о собственной кончине, он понимает, что не
выполнит поставленные жизненные цели, а это, в свою очередь, приводит к
серьезной фрустрации.

В подростковом возрасте
познавательные процессы практически соответствуют таковым у взрослых, но их
использование затрудняется переживанием интенсивных телесных изменений. К
смерти относят­ся или как к философской проблеме жизни, или как к вероятности,
которая требует остерегаться факторов риска.

У некоторых подростков
еще сохраняется детское представление об обратимости смерти. Самоубийство
подростку представляется возмездием, но одновременно и обратимым явлением. Он
думает, что сможет наблюдать и радоваться печали своих родителей, которые будут
терзаться, что плохо с ним обращались.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Особенности формирования образа смерти в сознании
молодежи

 

1.1.        
Смерть
как проблема социологии

 

Обычно «отраслевые»
направления в социологии, типа социологии труда или семьи, называют по
наименованию той сферы, поведение людей в которой, или по отношению к которой,
изучается. По аналогии с указанным, можно сказать, социология смерти — это
отрасль, изучающая поведение больших групп людей, связанное с феноменом смерти.

Специфика поведения
общества такова, что социум, вольно или невольно, устанавливает собственный
взгляд на «нормативы смерти». Например, казнь невиновного человека в результате
судебной ошибки, обнаруживающаяся раз в течение нескольких лет, вызывает бурю
негодования и требование запретить смертную казнь. Тем не менее, гибель
человека в результате ДТП не воспринимается как нечто катастрофическое, хотя в ДТП
гибнут тысячи и тысячи водителей и «невинных» пешеходов. То же касается,
например, и освещения информации о гибели детей в результате авиакатастроф.
Хотя любая гибель человека воспринимается как трагедия, именно вопрос о детской
смерти становится особенно катастрофическим.

Восприятие смерти
обществом таков, что оно обусловлено исторически. К примеру, в ситуации, когда
человека загрызет сегодня хищник, мы можем говорить, что это является «хорошим
информационным поводом», в то же время люди, ежедневно умирающие от удара
электрическим током будут интересовать социум мало, так как их смерти не
являются «резонансными». Но, если мы обратимся к историческому аспекту, то
ранее смерть от укуса дикого животного была «рутинной», а смерть от удара
молнии воспринималась с ужасом и даже как божественная кара.

Нормативы
социологического восприятия смерти опираются на особенности качественного и
количественного измерения.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы