Платная доработка на тему Повышение эффективности деятельности организации на примере (любая организация на ваш выбор одна)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………………………………………………. 3
1. ПОНЯТИЕ
ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ……………………………………………………. 5
1.1. Сущность эффективности деятельности предприятия………………………………………………………. 5
1.2. Показатели эффективности деятельности
предприятия…………………………………………………… 8
Выводы………………………………………………………………………………………………………………………….. 14
2. АНАЛИЗ
ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ЛИДЕР ГРУПП»…………………….. 16
2.1. Общие сведения о предприятии ООО «Лидер Групп»…………………………………………………….. 16
2.2. Анализ эффективности деятельности предприятия
ООО «Лидер Групп»………………………….. 20
2.3. Пути повышения эффективности деятельности
предприятия ООО «Лидер Групп»…………….. 23
2.4. Оценка эффективности рекомендаций для ООО «Лидер
Групп»……………………………………… 30
Выводы………………………………………………………………………………………………………………………….. 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………………………………………………………… 33
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………. 35
Введение:
Современная
рыночная ситуация поставила перед предприятиями цель – реализацию конкурентных
преимуществ и захват большей доли рынка. Для достижения максимальных
результатов организации обязаны вести сбалансированную финансовую, производственную
и хозяйственную политику, которая основана на расчете показателей финансовой
устойчивости, платежеспособности, деловой активности, оценке ликвидности
баланса и вероятности наступления банкротства. Эмпирическое применение расчетов
в повседневной практике служит результативным инструментом для заключения о
способности фирмы вести бизнес в современных рыночных реалиях, выстраивать прозрачные отношения с деловыми
партнерами, своевременно исполнять, данные ранее обязательства. Определенная
выше цель и параметры, которые легли в ее основу, обусловили актуальность
выбранной темы курсовой работы.
Направлениям
увеличения объемов прибыли организации, как результата его эффективно работы,
посвящено множество литературы, как в России, так и за рубежом. Однако, ни одна
из книг, не дает четких представлений о реализации конкретных стратегий для
роста рентабельности. Поскольку, именно упомянутый показатель оценивает четко и
точечно доходность от текущей деятельности, отвечает на вопрос, а есть ли смысл
функционировать на рынке далее. Сложности управления финансовым
результатом на предприятии, заключается в многообразии факторов, влияющих на
результат процесса производства, существенной зависимости его от конъюнктуры
товарного рынка. Вопросы, связанные
с формированием финансовых результатов, процессом их распределения, повышением
эффективности использования, нашли свое отражение в трудах как отечественных,
так и зарубежных ученых и специалистов в данной области.
Диапазон разработанности вышеуказанных положений нашел
свое применение в работах отечественных и зарубежных ученых-экономистов: Д.С.
Молякова, Р.С. Сайфулина, Г.Б. Поляка, Е.С. Стояновой, М.И. Ливина, ДЖ.К. Ван
Хорна и др.
Объектом исследования является ООО «Лидер Групп».
Предметом исследования является
эффективность деятельности предприятия и пути ее повышения.
Цель работы – на основе анализа
показателей финансового результата и эффективности деятельности выявить
основные факторы, определяющие динамику их изменения и предложить мероприятия,
направленные на повышение эффективности деятельности предприятия.
Задачи работы:
— рассмотреть сущность эффективности
деятельности предприятия;
— охарактеризовать показатели эффективности
деятельности предприятия;
— дать организационно-экономическую характеристику
объекта исследования;
— проанализировать эффективность
деятельности предприятия;
— предложить мероприятия, обеспечивающие
увеличение финансовых результатов предприятия;
— оценить эффективность мероприятий.
Источниками для написания работы послужили
данные бухгалтерской отчетности предприятия за 2016-2018 гг.
Основой для теоретической и
методологической базы исследования являются научные труды российских ученых в
области финансового менеджмента, бухгалтерского учета и управления финансами предприятия.
Заключение:
По данным исследованиям,
проведенным в работе можно сделать следующие выводы
Исследования методик расчета
рентабельности привели нас к выводу о том, что если использовать их в совокупности, то они
наиболее полно раскрывают все аналитические инструменты.
В ходе изучения
направлений повышения эффективности работы предприятия:
— рассмотрено понятие
прибыль, результата и результативности;
— рассмотрены методики
расчета показателей рентабельности.
— в комплексе оценена вся
структура бухгалтерской финансовой отчетности, проведена оценка баланса и
отчета о прибылях и убытках организации.
Необходимо отметить тот
факт, что методы расчета рентабельности являются наиболее подходящими, простыми
в употреблении и применении, отражающие
все аспекты анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия,
соответствующие потребностям рынка, наиболее полно охватывающие всю емкость финансовой
информации, из всех представленных методик.
В ходе
проведенной работы на предприятии было выведено ряд проблем, которые
отрицательно влияет на финансовую составляющую организации, к ним относится:
1. Снижение эффективности деятельности;
2. Увеличение коммерческих расходов;
3. Сокращение выручки.
Для решения
этих проблем было предложено расширить свое производство и начать продавать на
рынке пеноблоки. Данная продажа продукции принесет прибыль, поскольку в стране
активно введется строительство различных объектов.
Расчет показателей рентабельности воплощает в себе
детализированный подход к измерению и оценке каждого показателя во временном и
материальном измерении, устанавливая определенные критерии и оценочные
параметры отбора и использования в производственном процессе. Таким образом, применяемые
показатели характеризуют производительность фирмы для каждого ресурса в целом.
На основе расчета рентабельности базируется текущее планирование
развития производственного потенциала. Разрабатываются планы производства и
программы развития отдельных отделов, цехов, подразделений, участков,
определяется точное количество оборудования, персонала, материалов,
производственных мощностей в рамках отдельной единицы и предприятии в
целом. Так же на основании рассчитанных норм планируется материалоемкость
и трудозатраты, на основе этих показателей определяется плановая численность
персонала, фонд оплаты труда, себестоимость продукции, планируется прибыль и
рентабельность. В итоге осуществляется стратегическое планирование развития
фирмы в соответствии с затратами на производство продукции. Проводится
сравнительный анализ с конкурентами, дается оценка промышленного потенциала
собственного производства. Расчет показателей служит инструментом использования
ресурсов на предприятии. Его сущность состоит в том, что методика расчета
рентабельности выявляет недостатки в организации системы, тем самым позволяет
руководству разработать направления оптимизации данного процесса и оценить
эффективность внедрения мероприятий по оздоровлению.
Фрагмент текста работы:
1. ПОНЯТИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПРЕДПРИЯТИЯ 1.1. Сущность эффективности деятельности предприятия Современный
рынок отличается хрупкой стабильностью спроса и предложения. Если скажем более
простым выражением, стабильность ему не присуща вовсе, ввиду подверженности внешним
обстоятельствам. Таким образом, предприятия постоянно вынуждены искать новые
резервы для повышения результативности хозяйственной деятельности и
прибыльности операционной активности. Указанному положению всегда способствует
создание стратегии, которая основана на четком планировании направлений,
которые тактически базируются на анализе финансов и результатов. Анализ
финансов и результатов берет за правило расчет коэффициентов
платежеспособности, финансовой устойчивости, деловой активности,
оборачиваемости, оценке ликвидности баланса, диагностике банкротства.
Правильная оценка является залогом разработки эффективной стратегии.
Мы
подошли к определению ключевых понятий курсовой работы. Эффект от экономической
деятельности как понятие имеет уникальный генезис. Определение берет начало во
времена зарождения рыночных отношений. В
эго основу заложены следующие составляющие:
—
полезность;
—
результат;
—
стоимость.
Полезность
определяется как привнесение положительных черт в товар либо услугу, которая
переносит свою ценность на финансовый результат, заключающийся в получении
дохода. С одной стороны, полезность приносит пользу, выгоду покупателю,
воплощаясь в товаре, с другой – прибыль производителю, либо тому лицу, которое
оказывает услугу.
Результат
означает экономический подсчет и оценку положения организации, при котором она
получила либо положительный эффект – прибыль, либо отрицательный – убыток. Он
подсчитывается в любом случае, поскольку на заключительной стадии процесса
собственникам важно знать насколько результативно сработало предприятие.
Стоимость
воплощает денежную оценку прибыли либо убытка предприятия, она имеет
вещественную характеристику и свидетельствует о том, какую сумму денежных
средств получило предприятие на счет в банке после реализации продукции, работ,
услуг. В случае убытка, она показывает сумму уменьшения финансовых активов на
счетах и балансе фирмы. В
этом случае интересна точка зрения ученой Л.Г. Садыковой. В своих трудах она
ясно определяет тесную взаимосвязь между определениями «эффективность» и «эффект». Эффект, по ее
мнению, это завоевание определенной ступени, которая свидетельствует о развитии
организации в целом за определенный промежуток времени. Производное от «эффект»
— это «эффективность». Оно, в свою очередь, показывает вещественную, то есть
количественную оценку достижений. Она может быть как положительной, так и
отрицательной. Об этом говорилось выше.
В организации может присутствовать как прибыль, так и убыток[1].
Иными словами, результат овеществляют с получением дохода предприятия, а
результативность – количественной оценкой.
Синтетику
экономической деятельности предприятия и показателей, его определяющих, изучил
в своих работах А.М. Жемчугов. Именно он присвоил эффективности синтетическую направленность[2].
С его точки зрения синтез происходит в результате установления
взаимозависимости результата работы и вещественного воплощения финансового
эквивалента. Достаточно интересная точка зрения, потому что невещественную
характеристику он ставит выше материальной составляющей. Рассмотрим точку
зрения экономиста М.Н. Крейнина. В своих работах понятие эффективности он
трактовал достаточно просто. Результативность – это производная эффективности.
Иными словами, эффектом любого действия является вещественный объект, который
определяется как результат. Результат может иметь как положительную сторону
(ситуацию, когда предприятие получает прибыль), так и отрицательную – ситуацию,
при которой организация получает убыток. Своеобразным равновесием между показателями
служит соотношение между доходами и расходами (заработной платой, материальными
затратами, временем, потраченным на изготовление продукции, либо оказании
услуг). Поэтому под эффективностью понимают соотношение материальных затрат и
полученной суммой выручки, которая отражается на балансе фирмы[3].
В итоге, оценка осуществляется путем сопоставления производственного результата
и полученного прихода финансовых средств от покупателей, заказчиков. В современных экономических реалиях рынка,
анализ хозяйственной деятельности занимает ключевое место, его правильное
проведение, и в результате, полученная оценка позволяют менеджменту фирмы
разработать эффективные стратегические планы по развитию, рассчитать величину
материальных затрат, показатели фондоемкости, фондовооруженности,
производительности труда, оборачиваемости, рентабельности. На основе расчетов
менеджмент компании делает вывод о стратегии развития на краткосрочную и
долгосрочную перспективы. Это очень важный аспект, потому как актуально
правильно и вовремя определить шаги для дальнейшего существования. К примеру,
если фирма имеет нарушения в расчетной дисциплине с дебиторами, будет
нецелесообразно предлагать новый бизнес-план. В этом случае подойдут
мероприятия по своевременной инвентаризации и санации компаний-должников. И
наоборот, если фирма имеет устойчивый рост и соответствующие норме показатели
финансового анализа, будет целесообразно предлагать развитие в существующей
отрасли либо новой. Определив сущность
эффективности экономического анализа, перейдем к его инструментам. Вопросы
инструментария положены в основу методологии финансового анализа. Они нашли
отражение в трудах множества ученых, как на Западе, так и в России[4].
Но, являясь темой для дискуссий долгое время, единая методика так и не была
выработана. Изучив множество подходов, мы определили общие инструменты в
анализе хозяйственной деятельности:
—
изучение внешних и внутренних факторов, посредством анализа имущества
организации и источников его формирования, выявление тенденций групп статей
баланса в результате расчета динамики, удельного веса, прироста;
— группировка статей баланса по степени
ликвидности для оценки соответствия нормативам[5];
— расчет коэффициентов платежеспособности,
финансовой устойчивости, оборачиваемости, деловой активности.
В
результате оцифровки данных, полученные показатели сравнивают с нормой, далее
делают вывод о классе финансового состояния организации и разрабатывают
стратегию на перспективу. [1] Садыкова Л. Г. К
вопросу о сущности категории «эффективность» // Молодой ученый, 2016. – №12. –
С. 1426-1430. [2] Жемчугов А.М.
Эффективность деятельности предприятия // Российское предпринимательство, 2018.
– Том 11. – № 7. – С. 39-42. [3] Крейнина
М. Н. Современные подходы к оценке эффективности деятельности организации //
Планово-экономический отдел, 2017. – № 11. – С. 35–45. [4] Пуцына С.Д.
Повышение эффективности деятельности предприятия // Студенческий: электрон.
научн. журн., 2018. – № 13(33). – С. 11-15. [5] Чакин А.В. Оценка
и пути повышения эффективности деятельности предприятия. // Моя
профессиональная карьера, 2020. – Т. 2. — № 8. – С. 146-150.